Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 02, август

Техника. Red Bull даже не четвертые после пятничных тренировок

Первый день свободных заездов на трассе Хунгароринг подарил болельщикам Формулы-1 яркое зрелище. McLaren уверенно захватил лидерство, демонстрируя превосходный темп, в то время как Ferrari и Mercedes пытаются сократить отставание. Red Bull же столкнулся с неожиданными трудностями, что ставит под вопрос их конкурентоспособность в предстоящей гонке. Разбираем ключевые моменты практик и перспективы команд.

Техника. Red Bull даже не четвертые после пятничных тренировок

Особенности трассы Хунгароринг, с ее длинными поворотами средней скорости, предъявляют повышенные требования к задним шинам болидов. Перегрев резины заставляет команды искать компромисс в настройках даже на квалификационном круге, балансируя между защитой шин и скоростью. Добавляет сложности и эволюция трассы: уровень сцепления стремительно растет, а комбинация покрытия и конфигурации трассы сильнее нагружает средние шины, чем мягкие. 

Тем не менее, некоторые тенденции прослеживаются четко. McLaren уверенно лидирует, даже используя, судя по всему, консервативные настройки двигателя. Преимущество в 0,4 секунды над Ferrari Шарля Леклера на одном круге выглядит впечатляюще, хотя и слегка преувеличенным. На длинных сериях кругов Леклер ближе, но пилоты McLaren применили разные подходы: Ландо Норрис начал агрессивно, тогда как Оскар Пиастри действовал более размеренно. Леклер, похоже, нашел оптимальный баланс, но средние показатели длинных заездов все же немного переоценивают Ferrari.

"День прошел многообещающе, — отметил Норрис. — Машина сразу показала себя с лучшей стороны. Конкуренция высока, но у нас есть понимание, что нужно улучшить. Сегодня мы доработаем настройки, чтобы быть в оптимальной форме к квалификации."

Средние показатели на длинных сериях:  
1. Фернандо Алонсо (мягкие шины) — 1:22.030 (4 круга)  
2. Оскар Пиастри — 1:22.130 (9 кругов)  
3. Ландо Норрис — 1:22.132 (7 кругов)  
4. Шарль Леклер — 1:22.214 (7 кругов)  
5. Кими Антонелли — 1:22.359 (10 кругов)  
6. Льюис Хэмилтон (мягкие шины) — 1:22.407 (8 кругов)  
7. Алекс Албон — 1:22.427 (9 кругов)  
8. Джордж Расселл — 1:22.450 (6 кругов)  
9. Макс Ферстаппен — 1:22.476 (9 кругов)  
10. Карлос Сайнс — 1:22.658 (11 кругов)  

Анализ темпа лидеров показывает, что Ferrari медленно прогревает шины, из-за чего теряет время в начале круга по сравнению с McLaren и Mercedes. Болиды Mercedes быстро набирают температуру шин, но к концу круга их задние шины перегреваются. На отрезке между поворотами 6 и 7 Джордж Расселл, благодаря лучшей скорости на прямой, даже опережает Норриса, но к финишу круга отстает на 0,8 секунды от него и на 0,4 секунды от Леклера. 

Льюис Хэмилтон остался менее доволен балансом Ferrari, чем Леклер, и отставал на пару десятых. Его длинная серия проводилась на мягких шинах, что делает прямое сравнение невозможным. Расселл отметил, что особенности трассы не подходят характеристикам Mercedes: 

"Мы вернули предыдущую спецификацию задней подвески, чтобы повысить стабильность машины. Прорыва мы не ждали, но болид стал приятнее в управлении и внушает больше уверенности."

Кими Антонелли показал темп, близкий к Расселлу, что стало позитивным сигналом после разочарований в Спа. McLaren же продолжает выделяться превосходным контролем температуры шин, что создает предпосылки для их доминирования в гонке. Сравнивая Норриса и Пиастри, стоит отметить, что оба испытывали сложности с чистыми кругами на свежих шинах, особенно Пиастри. 

"Есть над чем поработать", — лаконично заметил он. Тем не менее, их темп выглядит практически идентичным.

Иерархия в пятницу четко выстроилась: McLaren, Ferrari, Mercedes. Red Bull же не только не вошел в тройку, но даже не гарантировал себе статус четвертой силы. Макс Ферстаппен выглядел подавленным: баланс RB21 ухудшался по мере эволюции трассы. Длинные повороты Хунгароринга плохо сочетаются с характеристиками болида, а необходимость беречь задние шины сделала машину еще более сложной в управлении на длинной дистанции. 

"День был тяжелым, — признался Ферстаппен. — Сцепление с трассой низкое, баланс далек от идеала. Сложно выделить одну проблему — ничего не работало. Нужно разобраться в причинах, и я уверен, что мы сможем переломить ситуацию."

Williams и Racing Bulls дышат в спину Red Bull, демонстрируя схожий темп. Racing Bulls быстрее на одном круге, но уступает Williams на длинных сериях. Aston Martin, занявший четвертое и пятое места в итоговых протоколах, не показал сопоставимого темпа на длинных дистанциях — возможно, из-за меньшей топливной загрузки. Быстрое среднее время Алонсо на длинной серии (лидер таблицы) не показательно: он проехал всего четыре круга на мягких шинах, тогда как большинство других использовали средние составы и провели больше кругов.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.