Техника. Red Bull даже не четвертые после пятничных тренировок
Первый день свободных заездов на трассе Хунгароринг подарил болельщикам Формулы-1 яркое зрелище. McLaren уверенно захватил лидерство, демонстрируя превосходный темп, в то время как Ferrari и Mercedes пытаются сократить отставание. Red Bull же столкнулся с неожиданными трудностями, что ставит под вопрос их конкурентоспособность в предстоящей гонке. Разбираем ключевые моменты практик и перспективы команд.
Особенности трассы Хунгароринг, с ее длинными поворотами средней скорости, предъявляют повышенные требования к задним шинам болидов. Перегрев резины заставляет команды искать компромисс в настройках даже на квалификационном круге, балансируя между защитой шин и скоростью. Добавляет сложности и эволюция трассы: уровень сцепления стремительно растет, а комбинация покрытия и конфигурации трассы сильнее нагружает средние шины, чем мягкие.
Тем не менее, некоторые тенденции прослеживаются четко. McLaren уверенно лидирует, даже используя, судя по всему, консервативные настройки двигателя. Преимущество в 0,4 секунды над Ferrari Шарля Леклера на одном круге выглядит впечатляюще, хотя и слегка преувеличенным. На длинных сериях кругов Леклер ближе, но пилоты McLaren применили разные подходы: Ландо Норрис начал агрессивно, тогда как Оскар Пиастри действовал более размеренно. Леклер, похоже, нашел оптимальный баланс, но средние показатели длинных заездов все же немного переоценивают Ferrari.
Средние показатели на длинных сериях:
1. Фернандо Алонсо (мягкие шины) — 1:22.030 (4 круга)
2. Оскар Пиастри — 1:22.130 (9 кругов)
3. Ландо Норрис — 1:22.132 (7 кругов)
4. Шарль Леклер — 1:22.214 (7 кругов)
5. Кими Антонелли — 1:22.359 (10 кругов)
6. Льюис Хэмилтон (мягкие шины) — 1:22.407 (8 кругов)
7. Алекс Албон — 1:22.427 (9 кругов)
8. Джордж Расселл — 1:22.450 (6 кругов)
9. Макс Ферстаппен — 1:22.476 (9 кругов)
10. Карлос Сайнс — 1:22.658 (11 кругов)
Анализ темпа лидеров показывает, что Ferrari медленно прогревает шины, из-за чего теряет время в начале круга по сравнению с McLaren и Mercedes. Болиды Mercedes быстро набирают температуру шин, но к концу круга их задние шины перегреваются. На отрезке между поворотами 6 и 7 Джордж Расселл, благодаря лучшей скорости на прямой, даже опережает Норриса, но к финишу круга отстает на 0,8 секунды от него и на 0,4 секунды от Леклера.
Льюис Хэмилтон остался менее доволен балансом Ferrari, чем Леклер, и отставал на пару десятых. Его длинная серия проводилась на мягких шинах, что делает прямое сравнение невозможным. Расселл отметил, что особенности трассы не подходят характеристикам Mercedes:
Кими Антонелли показал темп, близкий к Расселлу, что стало позитивным сигналом после разочарований в Спа. McLaren же продолжает выделяться превосходным контролем температуры шин, что создает предпосылки для их доминирования в гонке. Сравнивая Норриса и Пиастри, стоит отметить, что оба испытывали сложности с чистыми кругами на свежих шинах, особенно Пиастри.
Иерархия в пятницу четко выстроилась: McLaren, Ferrari, Mercedes. Red Bull же не только не вошел в тройку, но даже не гарантировал себе статус четвертой силы. Макс Ферстаппен выглядел подавленным: баланс RB21 ухудшался по мере эволюции трассы. Длинные повороты Хунгароринга плохо сочетаются с характеристиками болида, а необходимость беречь задние шины сделала машину еще более сложной в управлении на длинной дистанции.
Williams и Racing Bulls дышат в спину Red Bull, демонстрируя схожий темп. Racing Bulls быстрее на одном круге, но уступает Williams на длинных сериях. Aston Martin, занявший четвертое и пятое места в итоговых протоколах, не показал сопоставимого темпа на длинных дистанциях — возможно, из-за меньшей топливной загрузки. Быстрое среднее время Алонсо на длинной серии (лидер таблицы) не показательно: он проехал всего четыре круга на мягких шинах, тогда как большинство других использовали средние составы и провели больше кругов.