Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 03, август

Тактика Гран-при Венгрии 2025: кто победит на Хунгароринге?

Гран-при Венгрии 2025 на трассе Хунгароринг обещает стать настоящим испытанием для стратегов команд Формулы-1. После неожиданного поула Шарля Леклера, отобравшего первую позицию у доминировавших McLaren, гонка предвещает интригу. Сложная трасса, потенциальная угроза дождя и разнообразие шинных стратегий создают идеальные условия для тактической битвы. Разбираем ключевые варианты, которые могут определить исход гонки.

Тактика Гран-при Венгрии 2025: кто победит на Хунгароринге?

Квалификация Гран-при Венгрии 2025 подготовила почву для эпичной борьбы McLaren, но Шарль Леклер неожиданно вырвал поул, отобрав у команды первую позицию, которую они считали своей с начала тренировок. McLaren не выглядели подавленными — скорее, озадаченными. Их машины были быстрее всех на одном круге, и длинные серии подтверждают их потенциал. Однако обгоны на Хунгароринге — задача не из лёгких, а присутствие алого болида Ferrari добавляет в их стратегию новый уровень сложности.

В других командах тактические решения уже начали раскрываться. Некоторые коллективы из середины пелотона пожертвовали воскресной гонкой ради субботней квалификации, топ-команды отказались от прошлогодней победной стратегии, а Sauber выбрали уникальный подход. Всё это обещает захватывающую гонку, особенно с учётом возможного дождя.

Что было в прошлом году?  
В 2024 году первые восемь машин использовали стратегию с двумя пит-стопами, комбинируя шины C3 (жёсткие) и C4 (средние). McLaren доминировали: Оскар Пиастри одержал свою первую победу в Формуле-1, опередив Ландо Норриса. Оба пилота использовали схему средние>жёсткие>средние. Льюис Хэмилтон, выступавший тогда за Mercedes, завершил подиум с комбинацией средние>жёсткие>жёсткие. Ключевым фактором стал мощный андеркат: Хэмилтон заехал на пит-стоп на 16-м круге, спровоцировав Норриса на 17-м и Пиастри на 18-м, чтобы сохранить позиции.  

Ко второму раунду пит-стопов McLaren увеличили отрыв, и когда Хэмилтон вновь остановился на 40-м круге, они не последовали сразу, конвертировав преимущество в трассу и свежесть шин. Это позволило им закрепить первый дубль за три года благодаря умным командным приказам, которые вызвали бурные обсуждения. Серхио Перес и Джордж Расселл, стартовавшие с низких позиций, отыгрались за счёт старта на жёстких шинах. Перес с длинным первым отрезком (28 кругов) на жёсткие>средние>средние поднялся с 13-го на 7-е место. Расселл, начав с 17-го, использовал жёсткие>средние>жёсткие, добравшись до 8-го места с первым пит-стопом на 33-м круге.  

Юки Цунода, финишировавший 9-м, стал самым быстрым с одной остановкой, применяя средние>жёсткие с пит-стопом на 29-м круге. Лэнс Стролл, 10-й, первым использовал мягкие шины, проехав короткий первый отрезок (14 кругов) на мягкие>средние>жёсткие, с длинным средним отрезком до 45-го круга. Эти подходы могут быть актуальны и в 2025 году.

Какая стратегия самая быстрая?  
Оптимальной считается стратегия средние>жёсткие>жёсткие с первым пит-стопом на 16–22-м круге и вторым на 40–46-м. Успех прошлогодней схемы средние>жёсткие>средние может повториться, но только Габриэль Бортолето и Нико Хюлькенберг из Sauber сохранили два комплекта средних шин. Лидирующие McLaren, Ferrari, Mercedes, Макс Ферстаппен и Alpine выбрали два комплекта жёстких шин.  

"Это неудивительный выбор", — объясняет главный инженер Pirelli Симоне Берра. "В прошлом году разница в скорости между C3 и C4 была больше, а шины были менее устойчивы. Тогда команды предпочли C4 за их производительность. В этом году разница между составами сократилась до двух десятых секунды, а при аккуратном управлении — ещё меньше. Поэтому команды выбрали иной подход".

Альтернативы для тех, у кого два комплекта жёстких шин  
Жёсткие шины — надёжный выбор для длинных отрезков. Старт на мягких шинах (C5) даёт больше сцепления на первых метрах и шанс отыграть позиции, но требует раннего андерката. Оптимальные окна для мягкие>жёсткие>жёсткие — 8–14-й и 38–44-й круги. Однако высокий износ мягких шин создаёт риск: андеркат может дать позицию, но свежие шины у преследователей позволяют обгонять в финальных поворотах, получая лучшую тягу на выходе к главной прямой и проходя в первом повороте.  

Что делать командам без двух комплектов жёстких или средних шин?  
Aston Martin, Racing Bulls, Haas, Williams и Юки Цунода выбрали максимум пять комплектов мягких шин для квалификации. Для Aston Martin, чьи машины впервые с 2023 года стартуют в топ-6, это не кажется плохим решением, но ограничивает их в гонке. Стратегия мягкие>средние>жёсткие перспективна: первый пит-стоп на 8–14-м круге, второй — на 32–38-м в 70-круговой гонке.  

Более рискованный вариант — одна остановка (средние>жёсткие) с пит-стопом на 25–31-м круге. По данным пятничных заездов, она на 10 секунд медленнее двух остановок, но при похолодании становится конкурентоспособной. Если одиночная остановка не сработает, есть возможность переключиться на мягкие шины для финального рывка, превращая уязвимую позицию в неожиданный шанс.  

А что с погодой?  
Ветер, мешавший в квалификации, вернётся, принеся грозы, молнии и непредсказуемые ливни. Утром ожидается дождь, днём риск снижается до 40% на старте гонки. Прохладные условия нарушат все расчёты команд.

"Износ шин соответствует нашим прогнозам, и стратегия средние>жёсткие>жёсткие остаётся самой быстрой на бумаге", — отмечает директор Pirelli по автоспорту Марио Изола. "Но если утром пойдёт дождь и трасса очистится, это создаст непредсказуемые ситуации".  

 

0 комментариев