Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, октябрь

Как изменится обгон в Формуле-1 в 2026 году

Сезон Формулы-1 2026 года обещает стать переломным благодаря радикальным изменениям в правилах. Новые болиды с увеличенной долей электрической энергии и системой push-to-pass вместо DRS изменят динамику обгонов. Джеймс Ваулз, руководитель Williams, поделился, как эти новшества повлияют на гонки и что ждет пилотов на трассах.

Как изменится обгон в Формуле-1 в 2026 году

Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз считает, что в сезоне Формулы-1 2026 года обгоны станут совершенно иными, с акцентом на техническое мастерство пилотов, а не на вспомогательные системы.

Чемпионат готовится к самому масштабному изменению регламента в своей истории, затрагивающему как шасси, так и силовые установки. Новые правила предусматривают почти равное распределение мощности между электрической энергией и двигателем внутреннего сгорания, а также более легкие и компактные болиды, что должно улучшить борьбу колесо в колесо и облегчить обгоны.

Хотя пилоты, включая Шарля Леклера, изначально скептически отнеслись к новым машинам после тестов на симуляторах, назвав их менее увлекательными, Ваулз уверен, что гонщики уже начали находить интерес в новых вызовах. На пресс-конференции перед Гран-при Сингапура он отметил: 

"Обгоны будут другими, но они точно будут происходить, просто не так, как мы привыкли. Пилоты сначала были разочарованы, но после нескольких сессий на симуляторах они увлеклись. Это настоящие гонщики, и они видят, как можно использовать новые возможности для преимущества."

По словам Ваулза, ключевые зоны обгонов на трассах могут измениться. Например, на трассе Спа упор сместится с традиционной точки обгона в начале прямой Кеммель. Это связано с заменой системы DRS на ручную систему override, которая действует как кнопка push-to-pass, предоставляя дополнительную энергию при скорости выше 280 км/ч.

Увеличение роли электрической энергии сделает гонки более зависимыми от мастерства пилотов, а не от автоматических систем вроде DRS. Ваулз пояснил: 

"Новые правила сделают работу в кокпите более насыщенной. Это не плохо — лучшие пилоты смогут выделиться благодаря полному контролю над машиной и нестандартному мышлению. Батарея может полностью зарядиться в одной зоне торможения, но разрядиться на одной прямой. Это создает совершенно иную динамику по сравнению с текущим сезоном."

Однако точная картина гонок 2026 года пока остается неясной, поскольку команды продолжают разработку новых болидов. Первые реальные испытания пройдут во время предсезонных тестов. Запланировано пять дней частных тестов в Барселоне с 26 по 30 января, а затем два трехдневных теста в Бахрейне перед стартом сезона в Мельбурне в марте.

Энди Коуэлл, руководитель Aston Martin, присутствовавший на той же пресс-конференции, подчеркнул, что первые тесты будут отличаться от привычных: 

"В Барселоне мы не будем проезжать по 800 километров в день, как в Бахрейне год назад. Команды будут сосредоточены на том, чтобы все системы работали, а болиды возвращались на базу своим ходом."

Комментарий пользователя Ei2g от 12 октября 2025 года: 

"Надеюсь, новые правила увеличат нагрузку на пилотов, чтобы лучшие проявили себя. Сейчас гонки часто решаются долями секунды из-за строгих моделей управления. Если пилоты смогут допускать ошибки или использовать новые инструменты, мы увидим обгоны благодаря их мастерству. Хоть и не будет промахов с переключением передач, как раньше, неверное использование энергии или аэродинамических режимов может сыграть ту же роль."
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.