Комментарии всех команд и гонщиков после квалификации Гран-при Венгрии 2025
Квалификация Гран-при Венгрии 2025 на трассе Хунгароринг подарила болельщикам Формулы-1 настоящую драму. Шарль Леклер из Ferrari сенсационно вырвал поул, опередив фаворитов из McLaren, тогда как Льюис Хэмилтон неожиданно выбыл в Q2. Погода, изменившиеся условия и стратегия команд сыграли ключевую роль. Рассказываем, как пилоты и команды оценили свои выступления и чего ждут от гонки.

Ferrari
Шарль Леклер ещё в четверг назвал Хунгароринг своей худшей трассой, но в субботу он ошеломил всех, завоевав поул. В третьей практике Ferrari уступали McLaren четыре десятых, а в начале квалификации Леклер с трудом прошёл в Q1 и Q2. Однако в Q3, когда условия изменились, он идеально адаптировался и выдал блестящий круг, обеспечивший первый поул в сезоне. В то же время Льюис Хэмилтон, для которого эта трасса традиционно удачна, выбыл в Q2, оставшись разочарованным.
Шарль Леклер, 1-е место, 1:15.372:
"Квалификация была невероятно сложной. В Q1 и Q2 всё висело на волоске, уровень сцепления постоянно менялся. У нас было меньше прижимной силы, и когда начался дождь, я сомневался, что выйду в финал. В Q3 я понимал, что нужен чистый круг для третьего места, но о поуле даже не мечтал. Этот круг — самый неожиданный поул в моей карьере. Это огромный толчок для команды, мы упорно работали над обновлениями. Завтра старт и первый поворот будут решающими. Если удержим McLaren позади, гонка станет проще."
Льюис Хэмилтон, 12-е место, 1:15.702:
"Очевидно, день принёс огромное разочарование. Одна десятая стоила мне выхода в Q3. Поздравляю Шарля и команду — их успех показывает, что всё возможно, если всё сходится. У меня много работы, но я сосредоточусь на гонке."
Фредерик Вассёр, руководитель команды:
"Этот поул дался нелегко. В Q1 и Q2 мы боролись с настройками шин, чуть не потеряв обе машины в Q2. Погода менялась, в Q2 даже начался дождь. Шарль нашёл идеальный момент для прогрева шин и показал фантастический круг. Разрыв между 10-м и 1-м местом минимален, а Льюис уступил Шарлю всего 15 тысячных. Завтра Хэмилтону будет тяжело, но вчера мы показали стабильный темп на длинной дистанции, даже по сравнению с McLaren. В гонке нужно сосредоточиться на стратегии и управлении шинами."
McLaren
После лидерства Ландо Норриса в пятницу Оскар Пиастри ответил в третьей практике. Казалось, они с Норрисом разыграют поул между собой, доминируя в Q1, Q2 и на первом круге в Q3. Однако на втором комплекте мягких шин ни один из пилотов McLaren не смог улучшить время так, как Леклер, из-за переменчивого ветра. Пиастри финишировал вторым, Норрис — третьим.
Ландо Норрис, 3-е место, 1:15.413:
"Завтра стартую со второго ряда. Ветер сильно изменился в конце Q3, что помешало нам. Поздравляю Ferrari и Шарля — он отлично справился. В Q2 мы показали, на что способны, так что завтра жду большего темпа. Очки разыгрываются в гонке, и я с нетерпением жду её."
Оскар Пиастри, 2-е место, 1:15.398:
"Квалификация получилась сильной, но концовка немного разочаровала. Ветер в Q3, особенно в последнем секторе, создал проблемы, и мы не смогли прибавить. Обгонять здесь сложно, но завтра возможен дождь, который может всё изменить. У машины отличный гоночный темп, так что мы можем атаковать."
Андреа Стелла, руководитель команды:
"Квалификация была интересной. Оскар и Ландо показывали конкурентные времена в Q1 и Q2, и мы рассчитывали бороться за поул. Но смена ветра и падение температуры в Q3 помешали нам повторить тот темп. Поздравляем Ferrari и Шарля Леклера за адаптацию к условиям. Завтра нас ждёт больше работы, но гоночный темп машины внушает уверенность."
Mercedes
У Mercedes в Будапеште были взлёты и падения. Джордж Расселл впечатлил поздним рывком в Q3, заняв четвёртое место, всего в полусотне от поула. Кими Антонелли выглядел быстрее в третьей практике, но в Q2 команда отправила его на использованных шинах. Его первый круг не позволил пройти дальше, а второй был аннулирован из-за нарушения границ трассы. Учитывая два комплекта свежих шин, это выглядело стратегической ошибкой.
Джордж Расселл, 4-е место, 1:15.425:
"Всегда обидно быть так близко к поулу и не взять его. Но четвёртое место перед уикендом я бы принял. Сегодня поул был в пределах досягаемости. Ошибка стоила мне десятой, а финальный круг в Q3 не был лучшим. Погода и температура сильно влияли сегодня, и завтра это тоже сыграет роль. Обновления принесли прогресс, и со второго ряда можно бороться за подиум."
Кими Антонелли, 15-е место, 1:15.782:
"Я чувствовал уверенность в машине и в себе. Q1 прошёл гладко, но в Q2 выбило из колеи. На последнем круге сцепление сзади ухудшилось, вероятно, из-за перегрева шин. У нас был темп для Q3 и борьбы впереди. Завтра новый день, прогноз обещает перемены, и наш темп на длинной дистанции в пятницу даёт надежду."
Тото Вольфф, глава Mercedes-Benz Motorsport:
"Мы довольны прогрессом машины, но расстроены результатами — 4-е и 15-е места не отражают наш темп. Джордж был близок к поулу, но потерял время из-за избыточной поворачиваемости. Со второго ряда он может бороться за подиум. Кими восстановил уверенность, но в Q2 оказался в плотной группе. Мы поможем ему пробиться в очки завтра."
Эндрю Шовлин, директор по трассовой инженерии:
"Мы прогрессировали с машиной, и это видно по квалификации. Мы были конкурентны в Q1 при 50°C на трассе и в Q3 при 15°C ниже. Но 4-е и 15-е места не показывают нашего уровня. Кими не повезло в Q2, но он сделал шаг вперёд. Джордж мог взять поул, если бы не ошибка в первом повороте. Завтра обгонять сложно, но с деградацией шин есть шансы."
Aston Martin
Aston Martin сохранила сильный темп с пятницы, оба пилота попали в топ-10 в третьей практике. Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл уверенно прошли в Q3, став одной из трёх команд с двумя машинами в финале. Ранний выезд на втором комплекте шин принёс им пятое и шестое места, где Алонсо опередил напарника на 0,017 секунды.
Фернандо Алонсо, 5-е место, 1:15.481:
"Эта трасса явно лучше подходит нашей машине, и нам нужно понять, почему. В Q3 ветер замедлил трассу, и мы не смогли повторить времена Q1 и Q2. Мы выехали в середине Q3, чтобы избежать новых изменений ветра, и это сработало — мы были близки к поулу. Пятое и шестое места завтра — отличный результат перед летним перерывом."
Лэнс Стролл, 6-е место, 1:15.498:
"Отличный результат для команды, особенно после сложного уикенда в Спа. Машина была удовольствием в квалификации, борьба была плотной — до поула всего одна десятая. Трасса подходит нам, и всё сложилось идеально. Завтра старт с шестого места даёт шансы на очки."
Майк Крак, главный инженер по трассе:
"Пятое и шестое места — хороший результат, поздравляю команду здесь и в AMR Technology Campus. Фернандо и Лэнс отлично справились, машина была конкурентной с первой практики. Теперь нужно закрепить это в гонке. С третьего ряда в Венгрии хорошие шансы на очки, так как обгонять сложно."
Kick Sauber
После сложной пятницы с нарушением комендантского часа Kick Sauber показали прогресс в третьей практике. Габриэль Бортолето продолжил форму в квалификации, попав в Q3 и опередив Red Bull Макса Ферстаппена, заняв седьмое место — лучший результат в карьере. Нико Хюлькенберг разочаровал, выбыв в Q1.
Нико Хюлькенберг, 19-е место, 1:16.081:
"Результат разочаровал, особенно после уверенности в машине на практиках. Сцепление в Q1 пропало, особенно в скоростных поворотах. Баланс изменился, и нам нужно разобраться, что произошло. Команда прогрессирует, и важно найти причину для завтрашней гонки."
Габриэль Бортолето, 7-е место, 1:15.725:
"Я невероятно доволен квалификацией. После сложного старта уикенда мы устранили проблемы и сделали шаг вперёд. Седьмое место в Q3 — лучший результат в Формуле-1 для меня и команды. Это сезон обучения, и без команды я бы не справился. Теперь цель — сильный результат в гонке."
Джонатан Уитли, руководитель команды:
"Мы выбрали стратегию двух кругов в каждом сегменте. Для Нико время не пришло, он выбыл в Q1, проиграв всего десятую. Габриэль показал мощный темп, заняв пятое место в Q1 и пробившись в Q3 на тысячную секунды. В Q3 он выдал отличный круг, заняв седьмое место — лучший старт в карьере. Условия менялись, но Габриэль справился, что хороший знак для гонки."
Red Bull
После ночной работы Red Bull нашли темп в третьей практике, но с похолоданием трассы он исчез. Юки Цунода выбыл в Q1, проиграв всего 0,024 секунды, а Макс Ферстаппен, сравнивая машину с катанием по льду, пробился в Q3, но занял лишь восьмое место — худший результат в сезоне.
Макс Ферстаппен, 8-е место, 1:15.728:
"Уикенд не удался, ничего не работало. Мы всё время уступали в темпе и сцеплении. Пробовали многое, но безрезультатно. Это странно, обычно изменения в настройках дают отклик. Выжали максимум, но завтра будет сложно обгонять. Посмотрим, что принесёт гонка."
Юки Цунода, 16-е место, 1:15.899:
"Уикенд пока разочаровывает. Нам не хватало темпа и сцепления. Я доволен своим выступлением, держался близко к Максу, но пара миллисекунд стоила Q2. Завтра обгонять сложно, но с переменной погодой всё возможно."
Лоран Мекис, руководитель команды:
"Уикенд не идеален, мы не нашли правильный баланс. Сцепление было проблемой с первой практики. Пробовали многое, но не дали пилотам нужную машину. Юки выбыл в Q1, проиграв пару сотых, а Макс пробился в Q3, но восьмое место отражает наш уровень. Завтра ждут высокие температуры, и мы будем бороться."
Racing Bulls
Исаак Хаджар разбил мягкие шины в третьей практике, лишившись симуляции квалификации, но это не помешало ему второй раз подряд выйти в Q3. Лиам Лоусон присоединился к нему, выбрав два круга в Q3. Хаджар ограничился одним и уступил напарнику около десятой.
Исаак Хаджар, 10-е место, 1:15.915:
"Сессия была позитивной, но переменные условия помешали. Машина чувствовалась хорошо, но в Q3 ветер усилился, и я ошибся, попав на траву. В Q3 был только один круг, но потенциал для седьмого места был. Гоночный темп хорош, и с 10-го места я готов бороться за очки."
Лиам Лоусон, 9-е место, 1:15.821:
"Попадание в Q3 — отличный результат после сложного уикенда. Условия менялись, и мы упустили пару позиций. Машина недавно показывала хороший темп, особенно на длинных отрезках. Завтра цель — сильный старт и сохранение шин для очков."
Тим Госс, технический директор:
"Отличная квалификация для Лиама и Исаака. Машина была сильна с пятницы, но мы знали, что нужно прибавить. В третьей практике доработали настройки, и пилоты выжали максимум. Ветер в Q3 помешал, но девятое и десятое места — хороший задел для очков."
Haas
Эстебан Окон, несмотря на любовь к этой трассе, испытывал трудности и выбыл в Q1. Оливер Берман показал потенциал для топ-10, но занял 11-е место, всего в 0,007 секунды от Q3, сохраняя шансы на очки, особенно если пойдёт дождь.
Эстебан Окон, 18-е место, 1:16.023:
"Сессия разочаровала, я ожидал большего. После хорошего выступления в Спа здесь мы с первой практики испытывали проблемы. Я доволен своим кругом, но результат далёк. Нужно разобраться в причинах."
Оливер Берман, 11-е место, 1:15.694:
"Условия были сложными, в Q2 начался дождь, и трасса сильно изменилась. Я не собрал идеальный круг. Машина чувствовалась хорошо, и я оптимистичен на завтра, особенно с прогнозом дождя."
Аяо Комацу, руководитель команды:
"Квалификация была плотной. Эстебан не был доволен машиной в некоторых поворотах, что стоило времени. Оливер хорошо справился в Q1 и Q2, но ошибка в последнем круге стоила Q3. Машина способна на большее, и завтра мы будем бороться за очки."
Williams
Williams не хватало темпа в третьей практике, и трасса явно не подходила их машине. В Q1 команда использовала по три комплекта шин, но лишь Карлос Сайнс прошёл в Q2, тогда как Алекс Албон занял последнее место. Сайнсу пришлось использовать б/у шины в Q2, что помешало выйти в топ-10.
Алекс Албон, 20-е место, 1:16.223:
"Мы знали, что трасса будет сложной. Я не чувствовал уверенности в машине, и в квалификации вернулись к настройкам первой практики, но трасса, вероятно, изменилась. Прогревочный круг был медленным, шины изнашивались. С 20-го места будет тяжело, но дождь может помочь."
Карлос Сайнс, 13-е место, 1:15.781:
"После сложного уикенда 13-е место приемлемо, но не идеально. Мы нашли сцепление и выдали хорошие круги, но до Q3 не хватило меньше десятой. Трафик во втором секторе помешал. Завтра возможны сюрпризы с погодой, и мы должны быть готовы."
Джеймс Ваулз, руководитель команды:
"Квалификация дала много уроков. Порядок команд здесь необычный — один Ferrari на поуле, другой не в Q3. Для Карлоса разрыв до Q3 составил 90 миллисекунд, он отлично справился с шинами. С Алексом мы попробовали другой подход, но машина лучше в гоночных условиях. Дождь может сыграть на руку."
Alpine
Пьер Гасли испытывал проблемы с самого начала, выбыв в Q1. Франко Колапинто чувствовал себя увереннее, едва не попав в топ-10 в Q1, и впервые с Канады опередил напарника, выйдя в Q2.
Пьер Гасли, 17-е место, 1:15.966:
"Выбывание в Q1 всегда разочаровывает. Мы знали, что будет сложно, но в последних гонках мы выжимали максимум. Сегодня машина не слушалась, была сильная недостаточная поворачиваемость. Завтра возможен дождь, будем следить за небом и пытаться отыграться."
Франко Колапинто, 14-е место, 1:16.159:
"Смешанные чувства после квалификации. Выход в Q2 — шаг вперёд, я чувствовал себя увереннее. Но мы всё ещё не там, где хотим. Команда проделала отличную работу, улучшив машину. Завтра погода может стать фактором, и мы должны быть готовы."
Флавио Бриаторе, исполнительный советник:
"Сложная сессия, машина не оправдала ожиданий. Оба пилота боролись с ограничениями, и Пьер редко выбывает в Q1. Франко показал прогресс, выйдя в Q2. Нам нужно работать над машиной, чтобы регулярно бороться за очки. Завтра будет сложно, но дождь может помочь."
Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту:
"Квалификация была невероятно плотной: первые четыре места разделило полдесятой, а топ-10 — полсекунды. Это обещает захватывающую гонку. Завтра возможен дождь, в основном утром, но и во время гонки. В отличие от Спа, команды настраивали машины на сухую погоду с максимальной прижимной силой. Падение температуры и смена ветра в Q3 замедлили круги на полсекунды. Не все адаптировались к этим условиям. В сухой гонке оптимальна стратегия двух пит-стопов с использованием жёстких и средних шин. Для середины пелотона возможен один пит-стоп с управлением деградацией шин. Стратегия с мягкими шинами на старте тоже не исключена для прорыва вперёд."