Комментарии тройки лидеров на стартовой решетке Гран-при Венгрии
Квалификация Гран-при Венгрии 2025 на трассе Хунгароринг подарила болельщикам Формулы-1 неожиданный поворот: Шарль Леклер, несмотря на сложные условия и переменчивый ветер, сенсационно завоевал поул для Ferrari. Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис расположились следом, обещая жаркую борьбу в гонке. Как изменчивые условия повлияли на результаты и чего ждать от гонки? Рассказываем подробности.

Вопрос: Шарль, Ferrari весь уикенд была второй по скорости командой, но ожидали ли вы такой темп в квалификации?
Шарль Леклер: Честно говоря, сегодня я вообще не понимаю, что происходит в Формуле-1! Квалификация была невероятно сложной, и это не преувеличение. Пройти в Q2 было трудно, в Q3 — ещё сложнее. В Q3 условия изменились, всё стало ещё запутаннее. Я знал, что нужен чистый круг, чтобы побороться за третье место. А в итоге — поул! Это было совершенно неожиданно.
Вопрос: Вы упомянули смену условий. Как сильно это ощущалось на трассе? В Q1 было солнечно и тепло, а к Q3 появились облака, стало прохладнее. Чувствовалась ли разница в сцеплении?
ШЛ: Да, разница была ощутима. У меня было чуть меньше прижимной силы, поэтому, когда в Q2 начался дождь, я надеялся, что он не усилится. К счастью, этого не случилось. Условия изменились, всё стало сложнее, но мы на поуле. У меня нет слов. Это, пожалуй, один из лучших поулов в моей карьере, потому что он самый неожиданный.
Вопрос: На прошлой неделе Оскар сказал, что поул в Спа не лучшее место для старта. Здесь же позиция на старте крайне важна. Насколько вы уверены, что сможете удержать лидерство после первого поворота и довести гонку до победы?
ШЛ: Старт и первый поворот будут ключевыми. Не знаю, как всё сложится, но я сделаю всё возможное, чтобы сохранить первое место. Если это удастся, гонка станет проще.
Вопрос: Оскар, вы стартуете вторым, на первом ряду. Расскажите, как прошла ваша квалификация и как менялись условия с Q1 по Q3. В Q1 вы были лучшими, а в Q3 всё выглядело сложнее.
Оскар Пиастри: Ветер сильно изменился, почти на 180 градусов с Q2 на Q3. Это звучит как оправдание, но из-за этого повороты ощущались совершенно иначе. Первый круг в Q3 был ужасным, я не мог адаптироваться. Второй круг казался лучше, но оказался медленнее. Сложно было оценить условия, и, возможно, мы не всё сделали идеально. Второе место — всё ещё хорошая позиция для старта, посмотрим, что можно сделать в гонке.
Вопрос: Изменения в машине и сцеплении — одно, но ожидали ли вы, что Ferrari и Шарль найдут такой темп и возьмут поул?
ОП: Шарль был быстр весь уикенд. Утром он оказался ближе, чем мы ожидали. Условия изменились, и он отлично справился. Не ожидал, что Ferrari будет впереди, но Шарль проделал отличную работу. Завтра будет интересная гонка.
Вопрос: Ландо, вы стартуете третьим. Не обидно, что не удалось оформить дубль McLaren?
Ландо Норрис: Конечно, с учётом нашей формы это немного разочаровывает. Шарль отлично справился на последнем круге, возможно, больше рисковал в таких условиях. Ветер сильно повлиял, и нас это наказало сильнее. Мы думали, что провели хорошие круги, но оказались медленнее. Шарль был хорош, жаловаться не на что.
Вопрос: Как сложно было сохранить шины? В практиках казалось, что это шины на один круг, а в квалификации иногда и одного круга не выдерживали.
ЛН: Это длинный круг с множеством поворотов, так что всё сложно. В Q2 мы показали, на что способны, но с изменением ветра всё изменилось, особенно в последнем секторе. Собрать чистый круг непросто. Когда получается, ощущения отличные, а когда, как в Q3, нет — не очень.
Вопрос: Завтра два приоритета: победа и сокращение отставания от Оскара в чемпионате. Что важнее на первом повороте?
ЛН: Оба. Хочу продвинуться вперёд и победить. Если это удастся, очки придут. Ожидаю захватывающую гонку. Думаю, у нас будет преимущество в темпе над Шарлем, так что я с нетерпением жду старта.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Вопрос: Шарль, какой круг! В четверг вы говорили, что Хунгароринг — не ваша трасса. Но теперь вы на поуле. Расскажите о круге.
ШЛ: Сегодня я вообще не понимаю, что происходит в автоспорте! Квалификация ощущалась ужасно. С первого круга до предпоследнего всё казалось неправильным. После FP3 мы словно сделали шаг назад. В Q1 я был на грани вылета, в Q2 тоже — допустил ошибку в четвёртом повороте. В Q3 условия изменились для всех. Я просто проехал чистый круг, который, как мне кажется, был действительно хорош в таких сложных условиях. Это, наверное, самый удивительный поул в моей карьере. После Q1 и Q2 я думал, что топ-5 будет пределом. Очень доволен.
Вопрос: Расскажите подробнее о последних кругах в Q3 и насколько условия усложнили задачу. Помогли ли они вашей машине больше, чем McLaren?
ШЛ: Я не езжу на McLaren, так что сложно сравнивать, но в Q3 машина стала сложнее в управлении, чем в Q2. Однако мы прибавили в конкурентоспособности не только относительно McLaren, но и всех остальных. Когда я закончил круг, думал, что это максимум третье место, но точно не поул. Это был приятный сюрприз. Хотя ощущения в Q3 были хуже, чем в Q2. Всё было очень непросто.
Вопрос: Шарль, сезон для Ferrari был непростым. Насколько важен этот поул для команды?
ШЛ: Это большой толчок вперёд. Команда работает на пределе, чтобы внедрять обновления. На прошлом этапе в Спа обновления тоже помогли, но нужно оценивать их эффект на нескольких гонках. Поул сегодня — это знак, что мы на правильном пути. В четверг я говорил, что это худшая для меня трасса по статистике, но в этот уикенд я нашёл темп. Это здорово.
Вопрос: Обгонять здесь сложно. Насколько вы уверены в победе в гонке?
ШЛ: Не знаю. Завтра возможен дождь, что облегчит обгоны. Но старт с первого места на этой трассе — всегда преимущество. Я доволен позицией и сосредоточен на том, чтобы удержать её завтра.
Вопрос: Оскар, как оцените Q3?
ОП: Зависит от того, где сидишь. Для Шарля — фантастика, для меня — странно и немного раздражающе. Условия полностью изменились, всё стало странным. Первый круг в Q3 был ужасным, я слишком давил, ориентируясь на ветер из первых двух сессий. Второй круг казался лучше, но оказался хуже. Странная сессия, нужно разобраться, что пошло не так. Условия были сложными для всех.
Вопрос: В этом сезоне позиции на старте часто разделяют сотые доли секунды, но вы потеряли полсекунды с Q2 на Q3. Что вызвало такую разницу?
ОП: Первый круг в Q3 был не таким уж плохим, но я не учёл ветер в некоторых поворотах. На втором круге я лучше скорректировал ожидания, но не стал быстрее. Это странно, нужно анализировать, но потерять полсекунды было неприятно.
Вопрос: Насколько вы уверены в победе со второго места?
ОП: Довольно уверен. В прошлом году здесь было неплохо, надеюсь, повторим. Дождь может повлиять, но наш темп хорош. Шарль был быстр в некоторых сессиях, и обгонять здесь сложно. Завтра будет непросто вернуть лидерство.
Вопрос: Новый асфальт на стартовой прямой даёт больше сцепления? Обычно внутренняя сторона пыльная и скользкая.
ОП: Трудно сказать. Это всё ещё вне гоночной траектории, так что проблемы, вероятно, останутся. Посмотрим.
Вопрос: Ландо, ваша квалификация похожа на Оскара?
ЛН: Да, почти копия. В Q2 всё было отлично, я был уверен, что улучшусь. Но в Q3 всё стало ужасно. Первый круг — 15,4, неудивительно. На втором я думал, что сделал лучше, но снова 15,4. Ветер сильно влияет на машину, легко потерять полсекунды. Разочаровывает, ведь у нас был запас, но в Q3 он испарился.
Вопрос: Это только ветер или температура трассы, упавшая на 15 градусов, тоже сыграла роль?
ЛН: Только ветер.
Вопрос: Что скажете о гонке? После такой непредсказуемой квалификации насколько непредсказуемой будет гонка?
ЛН: Зависит от погоды. Дождь сделает гонку интереснее. У нас обычно есть преимущество в гонке. Главный конкурент в последних гонках — Шарль и Ferrari. Если кто и мог взять поул, то это он. Завтра он же будет нашим главным соперником. Это долгая гонка, многое может случиться, и, возможно, дождь сыграет нам на руку.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Вопрос (Кристиан Менат, Motorsport-magazin.com): Шарль, вы сказали, что нашли темп в этот уикенд. Это только скорость или также ощущения, которых не было раньше? Есть ли конкретные детали?
ШЛ: Честно говоря, ничего особенного я не делал. Знал, что эта трасса обычно мне не подходит, но подход к уикенду не менял. Обновления в Спа помогли выжать чуть больше. Раньше мне приходилось настраивать машину экстремально, чтобы выжать что-то в квалификации, но это делало её нестабильной. В Спа с обновлениями машина стала ближе к моему стилю, особенно в квалификации, где я обычно силён. Теперь это возвращается.
Вопрос (Люк Смит, The Athletic): Шарль, как вы адаптировались к смене ветра и условий на последнем круге? Это больше интуиция или попытка выжать максимум из машины?
ШЛ: Приходится сбрасывать всё, что выучил в Q1 и Q2, потому что всё меняется. В Q3 я начал с использованных шин, и это, возможно, помогло. Оскар и Ландо поехали на новых, и трасса ощущалась иначе. На втором круге в Q3 я просто пошёл ва-банк, хотя ощущения были плохими. Круг оказался отличным. Я очень доволен.
Вопрос (Фред Ферре, L’Equipe): Оскар и Ландо, кроме первого поворота, где ещё можно обгонять?
ОП: В пит-лейне, наверное. Это всё.
Вопрос (Петер Фаркаш, Auto Moto): Всем троим. Приходилось ли экономить мягкие шины, чтобы хватило на один круг? И насколько управление шинами будет важным завтра? Для пилотов McLaren: даст ли преимущество ваша традиционная сила в сохранении шин?
ШЛ: В квалификации я не думал об экономии. Гнал от первого до третьего сектора, стараясь выжить в третьем, где перегрев даёт о себе знать. Экономить в первом секторе ради третьего не пытался.
ОП: Похоже. Выкладываешься на максимум, потому что, если оставить запас, рассчитывая нагнать в конце, а этого не происходит, чувствуешь себя глупо. Ветер сильно повлиял, особенно в последнем секторе. Завтра наша сила в управлении шинами обычно помогает, но Шарль и Льюис были не медленны на длинных сериях вчера. Посмотрим.
Вопрос (Джузеппе Марино, MotorOnline.it): Шарль, поздравляем с потрясающим кругом. В конце Q1 вы упомянули позитивные изменения в FP3, которые не подтвердились в квалификации. Можете объяснить?
ШЛ: Извините, но в детали вдаваться не буду. Мы вернулись к настройкам, которые считали оптимальными.
Вопрос (Оливер Ковач, Vezess.hu): Шарль, в четверг вы жаловались, что Хунгароринг вам не покоряется. Может ли этот поул стать началом дружбы с трассой, как было с Монако?
ШЛ: Монако отличается: там скорость была, но до воскресенья её не удавалось реализовать. Здесь же темпа никогда не было, так что и реализовать было нечего. Теперь темп появился, и теперь задача — сохранить его в гонке. Надеюсь, это начало нового чувства на этой трассе, которая пока не очень подходила моему стилю. Но сейчас я сосредоточен на завтра, а после уикенда у меня будет два дня на тестах, чтобы проанализировать, почему в этот раз ощущения были лучше.
Вопрос (Эдд Стро, The Race): Шарль, вы говорили, что раньше машина в квалификационном режиме была нестабильной. Изменилось ли это с обновлениями? Стало ли проще оценивать, насколько можно атаковать, или улучшилась обратная связь от машины?
ШЛ: Раньше машина была очень непредсказуемой, особенно когда в Q3 выжимаешь последние десятые. Если чуть переступить предел, теряешь много. С новой машиной можно играть с пределом, и даже если его превысить, потери меньше. Это делает машину предсказуемой, что очень важно.
Вопрос (Карло Плателла, FormulaPassion.it): Шарль, поможет ли новая задняя подвеска в дождевых условиях?
ШЛ: Не знаю. Не думаю, что основные улучшения связаны с дождём, но разница, вероятно, есть. В Спа в дождь было лучше, чем в Сильверстоуне. Завтра, надеюсь, мы увидим ещё один пример.