Леклер о проблемах Ferrari в Венгрии
Гран-при Венгрии 2025 года обещал стать для Ferrari моментом триумфа, но технические неполадки перечеркнули шансы Шарля Леклера на победу. Пилот откровенно рассказал о проблемах с болидом, которые сделали гонку на Хунгароринге настоящим испытанием. Что пошло не так и как это повлияет на сезон Ferrari?

Шарль Леклер выразил разочарование из-за неисправности шасси болида Ferrari, которая лишила его шансов на победу в Гран-при Венгрии 2025 года — возможно, единственной возможности команды выиграть гонку в этом сезоне.
Леклер завоевал поул-позицию на Хунгароринге, опередив пилотов McLaren Оскара Пиастри и Ландо Норриса, а также Джорджа Расселла из Mercedes. Он лидировал на протяжении 28 из первых 39 кругов гонки, лишь ненадолго уступив первое место Норрису, который использовал стратегию одного пит-стопа и в итоге выиграл гонку.
Однако на 40-м круге, когда Пиастри начал оказывать давление, Леклер внезапно потерял темп. За последние 30 кругов он отстал от австралийца на 37 секунд.
Монегаск старательно избегал раскрытия деталей технических проблем по радио, чтобы сохранить секреты команды, несмотря на вспышку эмоций. После гонки он признал, что ошибся в оценке ситуации и извинился перед инженерами Ferrari.
"Я должен забрать назад свои слова по радио, потому что думал, что проблема в одном, но после того, как я вышел из машины, мне объяснили детали, — сказал Леклер. — Проблема была в шасси, и мы ничего не могли с этим сделать. Я начал ощущать неполадки примерно на 40-м круге, и с каждым кругом становилось хуже. К концу гонки мы отставали на две секунды от темпа лидеров. Болид был неуправляем.
Это аномалия, такого больше не должно повториться, но я все равно очень разочарован. У нас была одна возможность выиграть гонку в этом году, и это был уикенд в Венгрии. Первый отрезок прошел идеально, первые круги второго тоже были отличными, и я считал, что у нас есть шанс на победу. Но последний отрезок стал катастрофой из-за проблем с шасси".
Леклер уточнил:
Ferrari пока не одержала ни одной победы в сезоне 2025 года, а единственный подиум команды — второе место в Монако. Учитывая, что Хунгароринг — вторая по медлительности трасса в календаре после Монте-Карло, Леклер не питает больших надежд на оставшуюся часть сезона, особенно на фоне доминирования McLaren.
"Даже сегодня их машины были очень быстрыми", — отметил он.
"Шанс на победу у меня был, потому что я стартовал первым, а в условиях грязного воздуха обгонять сложно. У Оскара, вероятно, был чуть лучший темп, но он не мог меня обойти", — добавил Леклер.
Ситуация усугубилась пятисекундным штрафом за неправильное пилотирование: Леклер двигался под торможением, защищая третье место от Расселла. Пилот Ferrari усомнился в справедливости наказания, но не стал возмущаться.
Леклер заработал 12 очков, что позволило ему остаться в 21 очке от четвертого места Расселла в личном зачете. Макс Ферстаппен опережает его на 15 очков. В Кубке конструкторов Ferrari, занимающая второе место, потеряла четыре очка в пользу Mercedes, но сохраняет отрыв в 24 очка.