Ландо Норрис и сенсационная стратегия McLaren на Гран-при Венгрии
Гран-при Венгрии на трассе Hungaroring подарил болельщикам Формулы-1 неожиданный поворот событий. Команда McLaren, рассчитывавшая на двухостановочную стратегию, столкнулась с сюрпризом, когда Ландо Норрис, вопреки прогнозам, сделал ставку на одну остановку и добился успеха. Как это произошло и что определило исход гонки? Разбираемся в деталях.

На трассе Hungaroring в рамках Гран-при Венгрии команда McLaren сделала неожиданное признание: их изначальная двухостановочная стратегия, считавшаяся оптимальной, уступила место одноостановочному плану Ландо Норриса, который принес успех. В паддоке Формулы-1 давно подшучивают над инфографикой Pirelli о возможных стратегиях, публикуемой по утрам в день гонки. Часто она не имеет ничего общего с реальным ходом событий. Так произошло и на этот раз.
Ландо Норрис, стартовавший с третьей позиции, неудачно начал гонку. На подходе к первому повороту он попытался обогнать напарника Оскара Пиастри, квалифицировавшегося вторым после Шарля Леклера из Ferrari. Маневр не удался, и Норрис, отступив, уступил позицию Джорджу Расселлу, а затем и Фернандо Алонсо. Хотя Ландо быстро вернул себе четвертое место, обогнав Алонсо, он оказался в зоне турбулентного воздуха за болидом Расселла из Mercedes. Это ограничило его возможности, а отрыв Алонсо от преследователей открыл окно для одноостановочной стратегии.
Тем временем Pirelli еще в субботу четко дала понять, что двухостановочный план предпочтительнее. Менеджер по автоспорту Pirelli Марио Изола отметил вечером в субботу:
В день гонки температура действительно упала, но ход событий определил первый круг. Норрис, потеряв позиции, оказался в ситуации, где одноостановочная стратегия стала единственным реальным вариантом. Для Пиастри же McLaren выстраивала план, ориентированный на обгон Леклера. Руководитель команды Андреа Стелла после гонки пояснил:
Ключевой момент наступил между двумя пит-стопами Пиастри. На 18-м круге он заехал за жесткими шинами Pirelli, вынудив Ferrari оперативно реагировать. Леклер вышел из боксов впереди, но оба пилота оказались позади Алонсо, который к тому моменту ускорился. Когда Пиастри и Леклер обогнали Алонсо на 20-х кругах, стало ясно, что Aston Martin Фернандо нацелен на длинный первый отрезок. Это осложнило жизнь Расселлу и Норрису, если бы они решили остановиться. Расселл потратил четыре круга, чтобы пройти двукратного чемпиона.
Для Норриса альтернативы одноостановочной стратегии уже не было. Пиастри, напротив, начал задавать вопросы своему гоночному инженеру Тому Сталларду о возможности остаться на трассе до конца гонки. Его ранние ответы исключали такой вариант, но затем он стал допускать, что двухостановочный план может быть неоптимальным. Пытаясь опередить Леклера, Пиастри невольно открыл Норрису шанс обойти их обоих. Стелла признался:
Норрис установил несколько быстрейших кругов на жестких шинах в начале отрезка, и разговоры между Пиастри и Сталлардом изменились. Оскару предложили выбор: "Подрезать Леклера или получить преимущество по шинам относительно Ландо". McLaren попыталась обмануть Ferrari, объявив по радио Пиастри "заезд на этом круге" и выведя механиков на пит-лейн на 39-м круге. Ferrari среагировала, вызвав Леклера, чтобы блокировать подрезку, но Пиастри продлил свой отрезок еще на шесть кругов.
Когда Расселл заехал в боксы на 42-м круге, Норрис получил чистую трассу и лидерство после пит-стопа Пиастри. На 44-м круге Оскар потерял 2 секунды относительно Ландо, что сделало его задачу по обгону Леклера еще сложнее. В итоге Пиастри пришлось использовать преимущество свежих шин, чтобы пройти Леклера на трассе.
Естественно, после гонки Стеллу спросили, не отдавала ли команда предпочтение Норрису. Он категорично отверг это: