Хэмилтон в Венгрии: радиопереговоры раскрывают причины провала
Гран-при Венгрии 2025 года стал для Льюиса Хэмилтона одним из самых сложных этапов сезона. Семикратный чемпион мира, выступающий за Ferrari, не смог набрать очков, финишировав 12-м. Радиопереговоры с его гоночным инженером Рикардо Адами проливают свет на трудности, с которыми столкнулся пилот, и объясняют, почему гонка на трассе Хунгароринг не принесла успеха.

Льюис Хэмилтон был немногословен, отвечая на вопросы журналистов после Гран-при Венгрии. Гонка, прошедшая 3 августа 2025 года, стала одним из самых неудачных уикендов для семикратного чемпиона в этом сезоне. Стартовав с 12-й позиции, он так и не смог пробиться в очковую зону, финишировав на том же месте. Радиопереговоры между Хэмилтоном и его гоночным инженером Рикардо Адами раскрывают причины провала Ferrari.
После квалификации, где Хэмилтон не прошел в третий сегмент, он был разочарован собой. В гонке его инженер сообщил, что седьмое место возможно, но прогнозы Ferrari оказались слишком оптимистичными. Проблемы с темпом, тормозами и тактикой помешали пилоту реализовать потенциал.
Радиопереговоры Хэмилтона на Гран-при Венгрии
"Нет темпа для обгона"
Хэмилтон начал гонку на жестких шинах, тогда как большинство соперников выбрали более мягкие составы. Это сразу привело к потере позиций: его обошли Карлос Сайнс, выступающий за Williams, и Андреа Кими Антонелли. Адами неоднократно напоминал о необходимости "поднимать и катиться" — снижать скорость перед зонами торможения для сохранения тормозов.
Круг 1/70, Хэмилтон: 1’34.988
Адами: Проверь баланс тормозов, все в порядке.
Круг 2/70, Хэмилтон: 1’24.337
Адами: DRS включен.
Круг 3/70, Хэмилтон: 1’24.182
Адами: Напоминание о подъеме и катании для тормозов.
Круг 6/70, Хэмилтон: 1’23.636
Хэмилтон: Нет темпа для обгона.
Адами: Понял.
Круг 8/70, Хэмилтон: 1’23.220
Адами: Увеличь подъем и катание в первом и втором поворотах.
Хэмилтон: Я и так уже сильно поднимаю и качусь.
Адами: Понял.
"Алонсо замедляет всю группу"
На ранних кругах Хэмилтон застрял в плотной группе машин, возглавляемой Фернандо Алонсо на Aston Martin.
Круг 10/70, Хэмилтон: 1’23.410
Хэмилтон: Поезд DRS. Не могу подобраться ближе.
Адами: Понял.
Адами: Алонсо на пятой позиции замедляет всю группу, его время круга — 23 секунды.
Круг 11/70, Хэмилтон: 1’23.467
Адами: Алонсо на пятой позиции в семи секундах впереди.
Круг 12/70, Хэмилтон: 1’23.825
Хэмилтон: Износ шин у всех кажется низким.
Адами: Да, говорят об одном пит-стопе, для информации.
Адами: И продолжай поднимать и катиться.
Круг 13/70, Хэмилтон: 1’23.519
Адами: Баланс тормозов 63 может быть лучше для управления температурой.
Хэмилтон: Я почти не использую тормоза.
Адами: Понял.
Круг 15/70, Хэмилтон: 1’23.893
Хэмилтон: Невозможно подобраться ближе.
Адами: Понял, сейчас начинают останавливаться, это нам на руку. Шины в порядке. Ты делаешь все правильно.
Хэмилтон: McLaren, вероятно, [неразборчиво] пит-стоп.
"Темп слишком медленный из-за подъема и скольжения"
С 15-го круга Алонсо начал ускоряться, а некоторые пилоты, включая Сайнса, ушли на пит-стоп. Хэмилтона продолжали просить экономить тормоза.
Круг 17/70, Хэмилтон: 1’23.455
Адами: Нужно продолжать поднимать и катиться, чтобы сохранить тормоза.
Круг 18/70, Хэмилтон: 1’23.807
Хэмилтон: Темп слишком медленный из-за подъема и катания.
Адами: Это точно необходимо. Гонка придет к нам.
Круг 19/70, Хэмилтон: 1’23.579
Адами: Этот круг хорош для тормозов.
Хэмилтон: Немного кренит на нос.
Адами: Понял.
Хэмилтон: Средние шины явно быстрее.
Круг 20/70, Хэмилтон: 1’23.493
Адами: Понял.
Хэмилтон: Насколько плох наш темп?
Адами: Примерно на секунду хуже за круг.
"Пит-стоп напротив Mercedes"
Хэмилтон следовал за Антонелли, Исааком Хаджаром и Оливером Берманом. Последний начал отставать от Лиама Лоусона. Ferrari готовилась реагировать на потерю времени, но велела Хэмилтону заезжать на пит-стоп, только если Антонелли останется на трассе. Когда пилот Mercedes отправился в боксы, Хэмилтон остался.
Круг 21/70, Хэмилтон: 1’23.838
Адами: Семь секунд до пятой позиции.
Хэмилтон: Не могу подобраться к этим парням, меня просто сдерживают.
Адами: Понял. Пит-стоп напротив Mercedes.
Хэмилтон: Жесткие шины.
Адами: Антонелли впереди заезжает. Оставайся! Оставайся!
Круг 22/70, Хэмилтон: 1’23.240
Хэмилтон: Да, понял.
Адами: Отлично.
Адами: Впереди Хаджар, за ним Берман, время круга 23.9.
Хэмилтон: Шины пока в порядке.
Круг 23/70, Хэмилтон: 1’24.143
Адами: Переключи на желтую позицию. Продолжай следить за тормозами.
Адами: Ты хорошо справляешься, переключи на красную позицию. Ферстаппен сзади.
"Ферстаппен сзади, в секунде"
Застряв за Берманом и Хаджаром, Хэмилтон внезапно получил компанию Макса Ферстаппена. Пилот Red Bull стартовал впереди, сменил шины на жесткие и оказался позади. Когда Ферстаппен атаковал в четвертом повороте, Хэмилтон выехал на зону вылета, пропустив соперника. Радио молчало об этом инциденте. Стюарды объявили о расследовании после гонки, но Хэмилтон не явился на беседу, и никаких мер против Ферстаппена не приняли.
Круг 25/70, Хэмилтон: 1’23.779
Адами: Ферстаппен сзади, в секунде, на семикруговых жестких шинах. Без DRS для него.
Хэмилтон: Вижу его, вижу, вижу.
Круг 26/70, Хэмилтон: 1’24.197
Хэмилтон: Сижу как утка за этими парнями.
Адами: Думаем о плане С.
Круг 27/70, Хэмилтон: 1’24.048
Адами: Продолжай управлять тормозами, знаю, это критично.
Круг 28/70, Хэмилтон: 1’24.308
Хэмилтон: Это отстой, но если вы так считаете.
Хэмилтон: Да, тут тоже отстой.
Адами: Попробуй шире входить в последний поворот для лучшего выхода.
Круг 29/70, Хэмилтон: 1’25.490
Хэмилтон: У тех, кто сзади, новые шины?
Адами: Для Гасли — нет, оставайся, у него такие же шины.
Круг 30/70, Хэмилтон: 1’23.675
Хэмилтон: Эти шины никуда не годятся, приятель.
Адами: Понял.
"Увеличь подъем и катание"
На 30-м круге Берман ушел на пит-стоп, а через три круга — Хаджар. Хэмилтон наконец получил свободную трассу и стал быстрее примерно на секунду за круг.
Круг 31/70, Хэмилтон: 1’22.811
Адами: Берман впереди заехал, похоже, и Хаджар тоже.
Хэмилтон: Вижу.
Круг 32/70, Хэмилтон: 1’23.251
Адами: Увеличь подъем и катание в 12-м повороте, критично для тормозов.
Круг 33/70, Хэмилтон: 1’23.036
Хэмилтон: Здесь так сложно обгонять, приятель.
Адами: Хаджар заезжает.
Круг 34/70, Хэмилтон: 1’22.257
Адами: Ферстаппен впереди, семь секунд. Хюлкенберг сзади, 1.6. Используй свободную трассу, режим "пуш". Режим X.
Хэмилтон: Шины в порядке.
Круг 35/70, Хэмилтон: 1’22.274
Адами: Отлично, тормоза под контролем, продолжай давить.
Круг 36/70, Хэмилтон: 1’22.451
Адами: Целевое время круга — низкие 22, как сейчас. Ферстаппен впереди — 21.8 на свежих шинах.
Круг 38/70, Хэмилтон: 1’22.272
Адами: Темп отличный.
Круг 39/70, Хэмилтон: 1’22.437
Адами: Шины тоже в порядке. Обнови статус шин, когда сможешь.
Хэмилтон: Шины норм.
"Как мы так сильно отстали?"
Ущерб гонке Хэмилтона уже был нанесен. Алонсо так далеко уехал, что успел заехать на пит-стоп и выехать впереди Ferrari, к явному разочарованию пилота. К 40-му кругу шины Хэмилтона начали изнашиваться, и Ferrari вызвала его в боксы.
Круг 40/70, Хэмилтон: 1’23.218
Адами: Алонсо выезжает из боксов, боремся за позицию.
Хэмилтон: Боже, как мы так сильно отстали? Все впереди уже останавливались?
Адами: Бортолето и Лоусон впереди не останавливались.
Хэмилтон: Где они? Как далеко впереди?
Круг 41/70, Хэмилтон: 1’22.836
Адами: Бортолето и Лоусон в боксах, впереди чисто.
Круг 42/70, Хэмилтон: 1’25.996
Адами: Седьмая позиция на трассе, увеличивай отрыв.
Адами: И в боксы, Льюис, на средние шины.
Круг 43/70, Хэмилтон: 1’41.544
Адами: Плавно снижай.
"Я только что потерял пять секунд"
Вернувшись из боксов, Хэмилтон оказался так далеко, что ему пришлось пропускать лидеров, что стоило времени в погоне за Сайнсом и Гасли. Ferrari все еще рассчитывала на седьмое место, установив целевое время круга 1’19.5, но Хэмилтон не мог его достичь.
Адами: Пиастри сзади. Сплошные синие флаги для Пиастри.
Хэмилтон пропускает Пиастри в повороте два.
Адами: Отлично.
Хэмилтон: Где я сейчас?
Хэмилтон: Было бы полезно знать, сколько кругов осталось.
Круг 44/70, Хэмилтон: 1’21.152
Адами: Мы на 16-й позиции с большим преимуществом по шинам, можем вернуться на седьмое место, 26 кругов осталось.
Хэмилтон: Как далеко все впереди?
Адами: Гасли в пяти секундах впереди.
Адами: Целевое время круга — 19.5. Пиастри заезжает.
Хэмилтон: Черт, я только что потерял секунд пять, пропуская его.
Круг 45/70, Хэмилтон: 1’20.862
Адами: Гасли в четырех секундах.
Хэмилтон: Что мне делать с этими шинами? Долго их беречь?
Адами: Статус три, сосредоточься на 11-м повороте, и до конца.
Хэмилтон: Я не могу ехать 19-е, последний быстрый круг был 21.
Круг 46/70, Хэмилтон: 1’21.135
Адами: Понял, статус три, оптимизируй эти 24 круга. Берман впереди, его время — 22.5.
Хэмилтон: Вижу, вижу, приятель.
Круг 47/70, Хэмилтон: 1’20.784
Хэмилтон: Вы реально ждете от меня 19-х?
Адами: Обновленное целевое время — 20.5.
Круг 48/70, Хэмилтон: 1’20.853
Хэмилтон: Да, 20.5 у меня тоже нет, похоже.
Адами: Гасли — 21.7.
Круг 49/70, Хэмилтон: 1’20.748
Адами: Хэмилтон обгоняет Гасли. Отлично.
Адами: Следующий — Окон, его время — 22.4.
Круг 50/70, Хэмилтон: 1’20.961
Адами: Сайнс впереди, 22.5. Отпуск тормоза в пятом повороте.
Круг 51/70, Хэмилтон: 1’20.201
Адами: Хэмилтон обгоняет Сайнса. Хаджар в шести секундах впереди.
Адами: B12. Хаджар в шести секундах впереди. Антонелли чуть впереди Хаджара.
"Как я так сильно отстал?"
Хэмилтон начал понимать, что потерял слишком много времени в трафике на ранних стадиях, чтобы претендовать на очки.
Круг 52/70, Хэмилтон: 1’20.277
Адами: Антонелли — 20.8.
Хэмилтон: Как я так сильно отстал? Эти парни далеко впереди!
Адами: Просто использовали преимущество шин, действуй.
Круг 53/70, Хэмилтон: 1’20.395
Хэмилтон: Какой темп у машин впереди?
Адами: 21.0.
Круг 54/70, Хэмилтон: 1’20.167
Адами: Хаджар в 4.5 секундах впереди, 21.0.
Круг 55/70, Хэмилтон: 1’20.022
Адами: 15 кругов осталось.
Хэмилтон: Эти парни далеко впереди, приятель.
Круг 56/-when 70, Хэмилтон: 1’20.496
Адами: Этот круг хорош.
Круг 57/70, Хэмилтон: 1’20.469
Адами: Мы их догоняем, Хаджар в 2.5 секундах, Норрис, лидер гонки, в 4.4 сзади. Время Норриса — 20.0.
Круг 59/70, Хэмилтон: 1’20.642when
Адами: Попробуй ранний вход в восьмой поворот. Антонелли впереди Хаджара, 21.1.
"Простите за этот уикенд, ребята"
На финальных кругах Хэмилтон приблизился к Антонелли и Хаджару, у него был шанс заработать очко, обогнав обоих. Но борьба пилотов McLaren, обгонявших его на круг, снова отняла время.
Круг 60/70, Хэмилтон: 1’20.924
Адами: Мигающие синие флаги для Норриса сзади, 2.6 секунды.
Круг 61/70, Хэмилтон: 1’20.998
Хэмилтон: Что ты сказал?
Адами: Норрис, лидер гонки, в 2.1 секунды сзади. Мигающие синие флаги.
Хэмилтон: Да, вижу его.
Круг 63/70, Хэмилтон: 1’23.198
Адами: Сплошные синие флаги для Норриса, он в 1.2 секунды.
Хэмилтон: Да, вижу, приятель.
Хэмилтон пропускает Норриса в последнем повороте.
Круг 64/70, Хэмилтон: 1’21.966
Адами: Следующий — Пиастри.
Хэмилтон пропускает Пиастри в первом повороте.
Круг 65/70, Хэмилтон: 1’22.040
Адами: Режим delta zero включен. Пять кругов осталось.
Круг 68/70, Хэмилтон: 1’23.085
Адами: Два круга осталось, SOC четыре.
Финишировав на круг позади в той же 12-й позиции, Хэмилтон извинился перед командой.
Круг 70/70, Хэмилтон:
Адами: Это 12-е место. Заряд включен. Сложно обгонять с DRS. Подбери резину, пожалуйста. В свободном воздухе темп был очень хорош.
Хэмилтон: Простите за этот уикенд, ребята, за потерянные очки.