Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 07, август

Пит-стопы в Монако: спорное правило Формулы-1 на 2026 год

Гран-при Монако — легендарная трасса Формулы-1, где обгоны почти невозможны, а стратегия играет ключевую роль. В 2025 году FIA ввела правило двух обязательных пит-стопов, чтобы добавить интриги, но это вызвало споры среди команд и гонщиков. Почему правило сохраняется в 2026 году и что об этом думают в паддоке?

Пит-стопы в Монако: спорное правило Формулы-1 на 2026 год

Почему правило двух обязательных пит-стопов в Монако сохраняется в регламенте Формулы-1 2026 года

В регламенте Формулы-1 на 2026 год сохраняется противоречивое правило, обязывающее гонщиков совершать два обязательных пит-стопа во время Гран-при Монако. Но что стоит за этим решением? FIA разъясняет предысторию.

Чтобы сделать Гран-при Монако более захватывающим для болельщиков, в 2025 году FIA ввела правило, предписывающее два обязательных пит-стопа. На узких улочках Монте-Карло, где обгоны практически невозможны, это должно было добавить стратегической глубины. Однако на практике нововведение привело к неожиданным последствиям.

Некоторые команды, такие как Racing Bulls и Williams, использовали правило для хитроумных тактик. Они намеренно замедляли одну машину, чтобы сдерживать пелотон, позволяя напарнику совершать один или даже два "бесплатных" пит-стопа. Это вызвало жаркие споры в паддоке: допустимо ли в Формуле-1 поощрять намеренное замедление на трассе?

Гонщики предостерегают от манипуляций в гонках  

Несмотря на споры, правило двух пит-стопов в Монако включено в спортивный регламент на 2026 год. После электронного голосования Совета по автоспорту FIA статья 6.3.6 гласит: 

"На гонке в Монако каждый гонщик должен использовать не менее трёх комплектов шин любого типа".  

Хотя обязательного использования всех трёх составов резины нет, требование трёх комплектов автоматически означает два пит-стопа. Для некоторых команд, включая Williams, это стало неожиданностью. Карлос Сайнс, выступающий за Williams, резко раскритиковал тактику после гонки в княжестве, назвав её "манипуляцией гонкой".  

"Ты едешь на две-три секунды медленнее, чем позволяет машина. Это манипуляция гонкой и её исходом, — сказал Сайнс. — Нужно найти способ предотвратить это в будущем, потому что с каждым годом команды будут всё чаще прибегать к подобным методам. Боюсь, что в дальнейшем они будут чувствовать себя всё увереннее, и это зайдёт слишком далеко".

FIA: готовы к новым идеям от команд  

Директор FIA по одноместным машинам Николас Томбазис прокомментировал ситуацию в интервью Motorsport.com: 

"Мы не считаем, что увиденное в этом году стоит повторять или к этому стремиться. Проблема существует, и её нужно решать.  

На данный момент правило двух пит-стопов для Монако сохраняется в регламенте 2026 года, но сейчас август, а гонка в Монако пройдёт в июне следующего года. Мы планируем обсудить это на Спортивном консультативном комитете".  

Томбазис подчеркнул, что правило не окончательное: 

"Мы всегда намеревались изучить, что можно сделать. Основная проблема — в особенностях трассы, где обгоны почти невозможны. Это первопричина, а не количество пит-стопов.  

Мы призываем команды проявить креативность и предложить решения. FIA пока не настаивает на каком-то одном варианте. Если появятся идеи, которые улучшат ситуацию, мы их поддержим. Этот вопрос будет обсуждаться на ближайших заседаниях Спортивного консультативного комитета и Комиссии Формулы-1".

0 комментариев