Гонка за титул: McLaren рискует повторить драму 2007 года
Сезон 2025 года в Формуле-1 подарил фанатам напряжённую борьбу Ландо Норриса и Оскара Пиастри за чемпионский титул. McLaren, верная принципу равного отношения к своим пилотам, идёт на риск, позволяя им сражаться на трассе без жёстких командных приказов. Но может ли эта свобода привести к повторению драмы 2007 года, когда внутренние конфликты стоили команде титула?

McLaren признаёт, что борьба Ландо Норриса и Оскара Пиастри за титул в сезоне 2025 года может привести к повторению событий 2007 года, когда Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон своими разногласиями лишили команду чемпионства. Тем не менее, команда считает, что преимущества такой политики перевешивают риски.
McLaren всегда придерживалась принципа равного отношения к своим пилотам, прибегая к командным приказам только в крайнем случае. Это отличает её от главного конкурента — Red Bull, которая уже несколько лет открыто поддерживает Макса Ферстаппена. В прошлом сезоне такой подход создал сложности, когда Оскар Пиастри обгонял Ландо Норриса, несмотря на то, что Норрис боролся за титул, а Пиастри был далеко позади в зачёте.
В сезоне 2025 года борьба между двумя пилотами McLaren стала ещё более явной. Они свободно соревнуются друг с другом, используя разные стратегии и сражаясь колесо в колесо. Это создаёт очевидные риски, учитывая, насколько близки их результаты. Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун уверен, что наличие двух сильных пилотов — лучшее решение для команды, даже если это может привести к повторению 2007 года.
В том сезоне Алонсо и Хэмилтон, будучи напарниками, серьёзно конфликтовали. Это не только позволило Кими Райкконену вырвать титул для Ferrari, но и привело к уходу Алонсо из McLaren после всего одного сезона, а также к громкому скандалу Spygate. На вопрос издания The Race в Венгрии о проблемах, которые McLaren создаёт себе, позволяя пилотам свободно соревноваться, Браун ответил:
Браун добавил:
Похож ли 2025 год на 2007-й?
Между тем временем и нынешним сезоном есть заметные различия. В 2007 году новичок Льюис Хэмилтон, многолетний протеже McLaren, выступал вместе с двукратным чемпионом Фернандо Алонсо, только что перешедшим из Renault. Это создало явное напряжение.
Сейчас, хотя Ландо Норрис дольше выступает за McLaren и имеет больше опыта в Формуле-1, а Оскар Пиастри в какой-то степени воспринимается как “новичок”, они уже третий сезон выступают вместе. Зак Браун отметил: “Если бы это был их первый год, Норрис мог бы сказать: ‘Этот новичок меня обходит!’ Но теперь, когда они оба опытные пилоты, стаж не имеет значения. Ландо просто хочет выиграть титул, а его главный соперник — напарник. Они оба чувствуют чемпионство, но выиграть может только один. Проигравшему будет тяжело, но стаж здесь ни при чём.”
Ещё одно ключевое различие — доминирование McLaren в 2025 году. Норрис и Пиастри выиграли 11 из 14 гонок сезона и идут в личном зачёте с разрывом всего в девять очков перед летним перерывом. Их стабильные результаты и лучшая машина на стартовой решётке обеспечивают McLaren подавляющее преимущество в Кубке конструкторов — их очки более чем вдвое превышают показатели Ferrari.
В 2007 году на момент летнего перерыва McLaren выиграла шесть гонок против пяти у Ferrari, и борьба была гораздо плотнее. Это означает, что Максу Ферстаппену вряд ли удастся повторить манёвр Райкконена и вырвать титул из-за внутренних конфликтов McLaren. Однако риск столкновений между пилотами остаётся.
McLaren ожидает новых напряжённых моментов
В этом сезоне Норрис и Пиастри уже несколько раз были близки к столкновениям на трассе. Единственный инцидент произошёл в Канаде, когда Норрис ошибся и врезался в машину Пиастри. Ситуация была быстро урегулирована, так как Норрис взял на себя вину.
Их соперничество характеризуется минимальными разрывами на трассе и редкими стратегическими разногласиями, как в Венгрии, где Норрис обошёл Пиастри, перейдя на стратегию одного пит-стопа, в то время как Пиастри был привязан к двум остановкам.
Браун считает, что отношения между пилотами находятся на пике, особенно после инцидента в Канаде, который укрепил их взаимопонимание. Он отметил:
Браун добавил: