Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 07, август

Гонка за титул: McLaren рискует повторить драму 2007 года

Сезон 2025 года в Формуле-1 подарил фанатам напряжённую борьбу Ландо Норриса и Оскара Пиастри за чемпионский титул. McLaren, верная принципу равного отношения к своим пилотам, идёт на риск, позволяя им сражаться на трассе без жёстких командных приказов. Но может ли эта свобода привести к повторению драмы 2007 года, когда внутренние конфликты стоили команде титула?  

Гонка за титул: McLaren рискует повторить драму 2007 года

McLaren признаёт, что борьба Ландо Норриса и Оскара Пиастри за титул в сезоне 2025 года может привести к повторению событий 2007 года, когда Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон своими разногласиями лишили команду чемпионства. Тем не менее, команда считает, что преимущества такой политики перевешивают риски.  

McLaren всегда придерживалась принципа равного отношения к своим пилотам, прибегая к командным приказам только в крайнем случае. Это отличает её от главного конкурента — Red Bull, которая уже несколько лет открыто поддерживает Макса Ферстаппена. В прошлом сезоне такой подход создал сложности, когда Оскар Пиастри обгонял Ландо Норриса, несмотря на то, что Норрис боролся за титул, а Пиастри был далеко позади в зачёте.  

В сезоне 2025 года борьба между двумя пилотами McLaren стала ещё более явной. Они свободно соревнуются друг с другом, используя разные стратегии и сражаясь колесо в колесо. Это создаёт очевидные риски, учитывая, насколько близки их результаты. Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун уверен, что наличие двух сильных пилотов — лучшее решение для команды, даже если это может привести к повторению 2007 года.  

В том сезоне Алонсо и Хэмилтон, будучи напарниками, серьёзно конфликтовали. Это не только позволило Кими Райкконену вырвать титул для Ferrari, но и привело к уходу Алонсо из McLaren после всего одного сезона, а также к громкому скандалу Spygate. На вопрос издания The Race в Венгрии о проблемах, которые McLaren создаёт себе, позволяя пилотам свободно соревноваться, Браун ответил:  

“У нас есть свои принципы, и мы их придерживаемся. Мы довольны тем, как проводим гонки. Мы знаем, что не всегда всё делаем идеально. Мы всегда были и будем командой двух пилотов. Мы понимаем, что это может привести к ситуации, как в 2007 году, когда два пилота финишируют с равными очками и проигрывают Кими на одно очко. Мы могли бы выиграть тот титул, но кого выбрать? Если выбрать одного, другой может уйти. Наши пилоты получают равное отношение. В их контрактах нет приоритета одного над другим, и они никогда этого не требовали. Они хотят честной борьбы.”  

Браун добавил: 

“Мы знаем, что это выгодно команде. Пилоты это принимают, и мы осознаём риски. Но если отдавать предпочтение одному, другой захочет уйти, как это произошло в 2007 году. К тому же это может навредить Кубку конструкторов. Вы видите, как другие команды делают ставку на одного пилота, и это помогает в борьбе за личный зачёт, но вредит командному. Для нас оба чемпионата одинаково важны.”  

Похож ли 2025 год на 2007-й?  

Между тем временем и нынешним сезоном есть заметные различия. В 2007 году новичок Льюис Хэмилтон, многолетний протеже McLaren, выступал вместе с двукратным чемпионом Фернандо Алонсо, только что перешедшим из Renault. Это создало явное напряжение.  

Сейчас, хотя Ландо Норрис дольше выступает за McLaren и имеет больше опыта в Формуле-1, а Оскар Пиастри в какой-то степени воспринимается как “новичок”, они уже третий сезон выступают вместе. Зак Браун отметил: “Если бы это был их первый год, Норрис мог бы сказать: ‘Этот новичок меня обходит!’ Но теперь, когда они оба опытные пилоты, стаж не имеет значения. Ландо просто хочет выиграть титул, а его главный соперник — напарник. Они оба чувствуют чемпионство, но выиграть может только один. Проигравшему будет тяжело, но стаж здесь ни при чём.”  

Ещё одно ключевое различие — доминирование McLaren в 2025 году. Норрис и Пиастри выиграли 11 из 14 гонок сезона и идут в личном зачёте с разрывом всего в девять очков перед летним перерывом. Их стабильные результаты и лучшая машина на стартовой решётке обеспечивают McLaren подавляющее преимущество в Кубке конструкторов — их очки более чем вдвое превышают показатели Ferrari.  

В 2007 году на момент летнего перерыва McLaren выиграла шесть гонок против пяти у Ferrari, и борьба была гораздо плотнее. Это означает, что Максу Ферстаппену вряд ли удастся повторить манёвр Райкконена и вырвать титул из-за внутренних конфликтов McLaren. Однако риск столкновений между пилотами остаётся.  

McLaren ожидает новых напряжённых моментов  

В этом сезоне Норрис и Пиастри уже несколько раз были близки к столкновениям на трассе. Единственный инцидент произошёл в Канаде, когда Норрис ошибся и врезался в машину Пиастри. Ситуация была быстро урегулирована, так как Норрис взял на себя вину.  

Их соперничество характеризуется минимальными разрывами на трассе и редкими стратегическими разногласиями, как в Венгрии, где Норрис обошёл Пиастри, перейдя на стратегию одного пит-стопа, в то время как Пиастри был привязан к двум остановкам.  

Браун считает, что отношения между пилотами находятся на пике, особенно после инцидента в Канаде, который укрепил их взаимопонимание. Он отметил: 

“Я не думаю, что они серьёзно поссорятся. У нас есть открытое общение, доверие и уважение друг к другу. Нам повезло с характерами наших пилотов. Я с нетерпением жду их борьбы на трассе. Мы открыто обсуждаем это, и это не табу. Каждое воскресенье утром после квалификации мы встречаемся, обсуждаем стратегии. Они знают планы друг друга. Мы полностью прозрачны. Я спрашивал их по отдельности: ‘Вас когда-нибудь раздражал напарник?’ Оба ответили: ‘Никогда’.”  

Браун добавил: 

“Конкуренция нарастает, и напряжение будет расти по мере приближения к финалу чемпионата. Но, как в Монреале, мы быстро разобрались с ситуацией. Ландо признал ошибку, Оскар понял, что это случайность. Мы ожидаем, что они ещё не раз столкнутся на трассе, но я уверен, что это не будет намеренно. Именно преднамеренные действия приводят к конфликтам. Мы знаем, что инциденты будут, и не боимся этого. Я уверен, что они не будут вытеснять друг друга с трассы, и это предотвращает серьёзные разногласия.”  
0 комментариев