Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 11, август

Алонсо и его безвыигрышная серия: место в истории Формулы-1

Фернандо Алонсо, двукратный чемпион мира, уже 214 гонок не поднимался на высшую ступень подиума. Этот показатель впечатляет, но не является рекордным в истории Формулы-1. Рассмотрим, как серия испанца соотносится с другими пилотами, чьи шансы на победу были ограничены обстоятельствами, и выясним, кто дольше всех ждал триумфа.

Алонсо и его безвыигрышная серия: место в истории Формулы-1

Фернандо Алонсо не побеждал в 214 гонках подряд, но это не рекорд Формулы-1. Давайте разберем, как его результат сравнивается с другими пилотами, чьи безвыигрышные серии вошли в историю.

Кевин Магнуссен – 185 гонок  

Кевин Магнуссен, выступавший семь из девяти сезонов за скромную команду Haas, а также за Renault в период их возвращения в чемпионат, никогда не имел реальных шансов на победу. Датский гонщик ни разу не лидировал за 9898 гоночных кругов. Его лучший результат – второе место на Гран-при Австралии 2014 года за McLaren, куда он был повышен после дисквалификации Даниэля Риккардо. Однако от победителя Нико Росберга он отстал на 26,777 секунды.

Серхио Перес – 189 гонок  

Серхио Перес завершил карьеру с таким же количеством побед, как Йохен Риндт и Жиль Вильнёв, но его первая победа далась нелегко. Большую часть карьеры мексиканец провел в Force India/Racing Point, и лишь долгая работа в Red Bull принесла ему успех. Его триумф на Гран-при Сахира 2020 года стал сенсацией: после столкновения с Шарлем Леклером на первом круге Перес оказался последним, но благодаря машине безопасности и ошибке Mercedes, перепутавшей шины Льюиса Хэмилтона и Джорджа Расселла, он вырвался вперед. Ранее, в 2012 году на Гран-при Малайзии за Sauber, Перес боролся за победу с Фернандо Алонсо, но остался вторым.

Андреа де Чезарис – 208 гонок  

Андреа де Чезарис, прозванный «Де Крашерис» из-за частых аварий, участвовал в 208 гонках, но завершил лишь 61 из них. Он сменил десять команд за 15 сезонов, но так и не одержал победу. В 1982 году на Гран-при США-Запад за Alfa Romeo он стартовал с поула, но уступил лидерство Ники Лауде и разбил машину. На Гран-при Бельгии 1983 года де Чезарис лидировал, обогнав Алена Проста и Патрика Тамбэ, но из-за медленного пит-стопа и поломки сошел. Ближе всего к победе он был в 1982 году на Гран-при Монако, где из-за нехватки топлива упустил шанс на лидерство на последнем круге. Пять подиумов, включая вторые места в Кьялами и Хоккенхайме в 1983 году, стали его лучшими достижениями.

Фернандо Алонсо – 214 гонок  

Удивительно видеть 32-кратного победителя Гран-при в этом списке, но после триумфа на Гран-при Испании 2013 года за Ferrari 33-я победа так и не пришла. Последние 12 лет Алонсо провел в середняках – McLaren, Alpine, Aston Martin. Он поднимался на подиум дважды за Ferrari в 2014 году, один раз за Alpine в 2021 году и восемь раз за Aston Martin в 2023 году, но до победы не дотягивал. Лучший шанс был на Гран-при Венгрии 2014 года, где он лидировал до предпоследнего круга, сражаясь с Даниэлем Риккардо и Льюисом Хэмилтоном. С тех пор Алонсо проехал 9850 кругов и лидировал лишь в шести.

Нико Хюлькенберг – 241 гонка  

Нико Хюлькенберг удерживает рекорд по количеству гонок без побед – 241 старт. В 2024 году на Гран-при Великобритании он впервые поднялся на подиум, но победа остается недостижимой. Карьеру немец провел в командах средней руки – Williams, Sauber, Force India, Renault, Haas. В 2010 году на Гран-при Бразилии за Williams он взял поул, но уже на первом круге уступил машинам Red Bull и финишировал восьмым. Самый значимый момент – Гран-при Бразилии 2012 года, где он лидировал 30 кругов на влажной трассе за Force India, но ошибка и столкновение с Льюисом Хэмилтоном отбросили его на пятое место.

Самая длинная безвыигрышная серия после победы: Ярно Трулли – 135 гонок  

Ярно Трулли, помимо Алонсо, дольше всех из победителей ждал следующего триумфа. Итальянец ярко дебютировал в 1997 году, перейдя из Minardi в Prost, затем выступал за Jordan и Renault. Победа на Гран-при Монако 2004 года за Renault стала его главным достижением, но отношения с руководителем команды Флавио Бриаторе ухудшились, и остаток карьеры он провел в Toyota и Lotus. За Toyota Трулли взял поул и семь подиумов, но до победы не дотягивал. Ближе всего он был в 2005 году на Гран-при Бахрейна, где уступил Алонсо 13 секунд, и в 2009 году там же, финишировав третьим с поула, в девяти секундах от Дженсона Баттона.

Самый длинный перерыв между победами: Кими Райкконен – 111 гонок  

Кими Райкконен – единственный пилот, у которого между победами прошло более 100 гонок: с Гран-при Австралии 2013 года до Гран-при США 2018 года. За это время, в основном за Ferrari, он 30 раз поднимался на подиум, но не побеждал. Шансы были: в 2013 году за Lotus он уступил Себастьяну Феттелю всего секунду на Гран-при Германии, в 2015 году проиграл Льюису Хэмилтону 3,4 секунды в Бахрейне, а в 2017 году лидировал 33 круга в Монако, но уступил Феттелю из-за тактики. В 2018 году Райкконен проигрывал в Хоккенхайме и Монце, пока не победил в Остине. Рекорд Кими под угрозой: Алонсо достаточно одной победы, чтобы превзойти его.

0 комментариев