Почему Ферстаппен не тестировал болид Racing Bulls?
В Формуле-1 каждая деталь имеет значение, особенно когда речь идет о болидах и их настройке. Racing Bulls, младшая команда Red Bull, создала болид VCARB 02, который отличается легкостью в управлении. Но почему лидер чемпионата Макс Ферстаппен до сих пор не протестировал эту машину, несмотря на ее преимущества? Разбираемся в технических и политических нюансах этого вопроса.

В первой половине сезона 2025 года стало очевидно: Red Bull RB21 обладает узким диапазоном настроек и сложен в управлении, тогда как Racing Bulls VCARB 02 демонстрирует куда большую лояльность к пилотам. Это стало ключевым фактором в ярком дебюте Исаака Хаджара, но также подчеркнуло проблемы с креслом второго пилота Red Bull. В начале года Юки Цунода впечатлял за рулем Racing Bulls, но затем столкнулся с теми же трудностями, что и предыдущие напарники Ферстаппена. В то же время Лиам Лоусон, которого Red Bull отчислила после двух гонок, обрел уверенность в младшей команде, финишировав восьмым в Венгрии и опередив самого Ферстаппена.
Такая разница в поведении болидов отражает как давление внутри обеих команд, так и особенности их машин. Racing Bulls легче раскрывает потенциал пилотов, и руководители команды открыто говорят, что это было сознательное решение.
Пермейн подчеркивает, что Racing Bulls намеренно стремилась создать болид, удобный для пилотов. Казалось бы, это связано с ролью команды как площадки для подготовки новичков, но, как отметил Пермейн в разговоре с Motorsport.com, это не было основной целью.
Учитывая слова Пермейна о "топ-пилоте", возникает логичный вопрос: почему Red Bull не дала Ферстаппену опробовать VCARB 02? Провести тесты во время гоночного уик-энда было бы сложно из-за внимания прессы и спонсорских обязательств, но съемочный день — вполне реальная возможность. Каждая команда имеет право на два таких дня в год с лимитом пробега 200 км на специальных демонстрационных шинах.
Тест Ферстаппена на болиде Racing Bulls мог бы принести пользу: команда получила бы ориентир для оценки потенциала машины и выступлений Хаджара, а технические замечания Макса помогли бы младшей команде. Кроме того, это дало бы Ферстаппену и Red Bull понимание различий между двумя болидами.
Когда в Венгрии Ферстаппена спросили, не хотелось ли ему попробовать VCARB 02, он рассмеялся: "Давайте не будем об этом". Источники в Red Bull намекают, что причина может быть в политической чувствительности вопроса. Конкуренты и так пристально следят за динамикой отношений между Red Bull и Racing Bulls, а ФИА планирует ужесточить правила (раздел F) к 2026 году, чтобы четче регулировать связи между командами. Появление Ферстаппена за рулем болида младшей команды, хоть и возможно, могло бы вызвать недовольство в паддоке.
Руководитель McLaren Андреа Стелла вновь поднял тему независимости команд на пресс-конференции в Будапеште, подчеркнув необходимость строгого контроля:
С этой точки зрения, избегание даже намека на нарушение принципов независимости команд может быть самым безопасным решением, даже если тест Ферстаппена теоретически возможен.
Стоит также отметить, что такой тест, вероятно, уже не принес бы значимой пользы. Руководитель Red Bull Лоран Мекис отметил, что болид RB21 слишком отличается от VCARB 02, и опыт одного не применим к другому. К тому же команды уже сосредоточены на регламенте 2026 года. Последние обновления для текущих машин были запланированы давно, и новые разработки практически не ведутся. Даже если бы Ферстаппен получил ценные данные на съемочном дне, бюджетные ограничения, лимиты на работу в аэродинамической трубе и грядущий регламент сделали бы их применение в этом сезоне практически невозможным.