Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 16, август

Кейси Стоунер: новые технологии MotoGP повторяют ошибки Формулы-1

Легендарный двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер выступил с резкой критикой новых технологий, внедряемых в мотогонки. На Гран-при Австрии он высказался против системы контроля устойчивости, сравнив её с ошибками, которые Формула-1 исправляла годами. Его слова вызвали бурные обсуждения среди болельщиков и экспертов.

Кейси Стоунер: новые технологии MotoGP повторяют ошибки Формулы-1

Двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер резко осудил внедрение системы контроля устойчивости на Гран-при Австрии, которое состоялось на трассе Red Bull Ring. Его критические замечания прозвучали после первой свободной практики, поддержав мнение лидеров чемпионата Марка Маркеса и Педро Акосты, высказанное ранее. Австралиец считает, что эта технология повторяет ошибки, допущенные в Формуле-1.

Сейчас мы создаём чемпионов из инженеров, а не из гонщиков, — заявил чемпион 2007 и 2009 годов. — Мы движемся в эпоху тех же промахов, которые Формула-1 уже пережила. Мы видели, как эти решения не срабатывали, но всё равно идём по тому же пути, от которого Формула-1 отказалась после долгих лет.

На этот уик-энд в MotoGP представили новый уровень электроники. По словам гонщиков, теперь можно полностью открыть газ на мотоцикле с мощностью почти 300 лошадиных сил, и ничего не произойдёт. Лучшие пилоты мира управляют самыми простыми в мире машинами, и это, по мнению Стоунера, лишает гонки привлекательности.

Управление сцеплением и скольжением мотоцикла уже не требует мастерства, — продолжил он. — Когда я проводил тесты перед завершением карьеры, мне запретили использовать сцепление на входе в поворот, потому что это сбивало систему. Навыки пилотов больше не играют ключевой роли. Теперь достаточно резко затормозить, войти в поворот, а затем просто открыть газ или нажать кнопку для снижения мощности. Это слишком упрощает процесс.

Стоунер также усомнился в официальном заявлении, что система контроля устойчивости повышает безопасность. 

Я не вижу, как это делает гонки безопаснее, — отметил он. — Если убрать контроль над задней частью мотоцикла, гонщики теряют чувство опасности. Они начинают всё сильнее нагружать переднюю часть. Потеря контроля над передним колесом часто приводит к возвращению мотоцикла на трассу, что может вызвать серьёзные аварии. Мы уже видели такие случаи. Чем безопаснее задняя часть, тем больше проблем с передней. Это приведёт к новым трудностям.

Кроме того, увеличение максимальной скорости на прямых уменьшает запас ошибки при торможении. Все гонщики работают на пределе в этой зоне, — добавил Стоунер.

Его слова подтвердились в ходе практики: хотя вылетов из-за потери сцепления сзади не было, многие пилоты, включая Энеа Бастианини, неоднократно покидали трассу из-за чрезмерного торможения. Торможение всегда было сложной задачей на трассе в Шпильберге, но лучшие результаты в сессии показали те, кто справился с этой задачей.

Стоунер также скептически отнёсся к изменениям в правилах MotoGP, запланированным на 2027 год, включая снижение аэродинамики, объёма двигателей и запрет устройств регулировки высоты.

Это даже близко не решает проблему, — ответил 39-летний австралиец на вопрос о новых правилах. — Мотоциклы станут легче, точки торможения сместятся, а максимальная скорость снизится из-за отсутствия устройств регулировки высоты. Это уменьшит возможности для обгонов. Антикрылья останутся, и мотоциклы будут проходить повороты на более высоких скоростях, создавая турбулентность. Проблемы с устойчивостью и температурой шин никуда не денутся.

Стоунер также обратил внимание на финансовую сторону вопроса: 

Несколько лет назад говорили о сокращении затрат в MotoGP, но аэродинамика только увеличивает расходы. Это самый дорогой элемент. Непонятно, почему никто не замечает этих проблем. Каждый шаг в этом направлении ведёт в неверную сторону.
0 комментариев