Кейси Стоунер: новые технологии MotoGP повторяют ошибки Формулы-1
Легендарный двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер выступил с резкой критикой новых технологий, внедряемых в мотогонки. На Гран-при Австрии он высказался против системы контроля устойчивости, сравнив её с ошибками, которые Формула-1 исправляла годами. Его слова вызвали бурные обсуждения среди болельщиков и экспертов.

Двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер резко осудил внедрение системы контроля устойчивости на Гран-при Австрии, которое состоялось на трассе Red Bull Ring. Его критические замечания прозвучали после первой свободной практики, поддержав мнение лидеров чемпионата Марка Маркеса и Педро Акосты, высказанное ранее. Австралиец считает, что эта технология повторяет ошибки, допущенные в Формуле-1.
На этот уик-энд в MotoGP представили новый уровень электроники. По словам гонщиков, теперь можно полностью открыть газ на мотоцикле с мощностью почти 300 лошадиных сил, и ничего не произойдёт. Лучшие пилоты мира управляют самыми простыми в мире машинами, и это, по мнению Стоунера, лишает гонки привлекательности.
Стоунер также усомнился в официальном заявлении, что система контроля устойчивости повышает безопасность.
Я не вижу, как это делает гонки безопаснее, — отметил он. — Если убрать контроль над задней частью мотоцикла, гонщики теряют чувство опасности. Они начинают всё сильнее нагружать переднюю часть. Потеря контроля над передним колесом часто приводит к возвращению мотоцикла на трассу, что может вызвать серьёзные аварии. Мы уже видели такие случаи. Чем безопаснее задняя часть, тем больше проблем с передней. Это приведёт к новым трудностям.
Кроме того, увеличение максимальной скорости на прямых уменьшает запас ошибки при торможении. Все гонщики работают на пределе в этой зоне, — добавил Стоунер.
Его слова подтвердились в ходе практики: хотя вылетов из-за потери сцепления сзади не было, многие пилоты, включая Энеа Бастианини, неоднократно покидали трассу из-за чрезмерного торможения. Торможение всегда было сложной задачей на трассе в Шпильберге, но лучшие результаты в сессии показали те, кто справился с этой задачей.
Стоунер также скептически отнёсся к изменениям в правилах MotoGP, запланированным на 2027 год, включая снижение аэродинамики, объёма двигателей и запрет устройств регулировки высоты.
Стоунер также обратил внимание на финансовую сторону вопроса: