Зак Браун: Мы не допустим дисбаланса между пилотами
Команда McLaren в сезоне 2025 года демонстрирует мастерство управления внутренней конкуренцией между своими пилотами — Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри. Генеральный директор команды Зак Браун поделился, как удаётся сохранять баланс и прозрачность в условиях напряжённой борьбы за чемпионский титул, избегая конфликтов и поддерживая командный дух.

Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун рассказал, как команда из Уокинга управляет ожесточённой борьбой за чемпионский титул между своими пилотами — Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри.
Браун подчеркнул, что для предотвращения конфликтов между гонщиками команда придерживается полной прозрачности и равномерно распределяет обновления болидов.
Сражение Норриса и Пиастри за чемпионство пока привело лишь к одному серьёзному инциденту: на Гран-при Канады Норрис попытался пройти в несуществующий зазор, что закончилось сходом с дистанции. В остальном пилоты демонстрируют чистую борьбу на трассе, сохраняя уважение друг к другу.
"Всё дело в прозрачности, справедливости и равенстве, — пояснил Браун в подкасте How Leaders Lead с Дэвидом Новаком. — Когда у нас есть обновления для болида, но мы можем установить их только на одну машину из-за неготовности второй, мы объясняем пилотам причины. Мы не допускаем ситуации, когда один из них узнаёт из прессы, что у другого, например, новое переднее антикрыло, а у него — нет."
"Мы даём им чёткое обоснование, — продолжил он. — Мы ведём учёт. Например, говорим: 'В следующий раз ты получишь новое обновление'. Если один пилот получает преимущество, а другой нет, мы следим за балансом."
На момент летнего перерыва в Формуле-1 разрыв между пилотами McLaren составляет всего девять очков: Оскар Пиастри лидирует с 284 очками. Браун уверен, что напряжённое соперничество на трассе не приведёт к конфликтам вне её пределов.
"Они отличные парни, — добавил Браун. — Нам очень повезло. У нас, безусловно, лучший состав пилотов. Они не только входят в число самых быстрых гонщиков мира, но и являются замечательными людьми. Они невероятно конкурентоспособны, но при этом уважают друг друга."
"Их воспитание заслуживает похвалы, — отметил он. — Большинство качеств человека закладывается родителями. Мы поддерживаем тесное общение с пилотами, создаём позитивную атмосферу, оперативно решаем любые вопросы."
"Я видел, как пилоты конфликтовали в прошлом, — поделился Браун. — Мы чувствуем, когда в команде появляется напряжение. Но у нас его пока нет. Борьба станет ещё жёстче, ведь похоже, что наши пилоты будут сражаться за титул, а конкуренты не так далеко. Но даже если борьба сведётся к дуэли между ними, мы не боимся этого. Мы открыто обсуждаем ситуацию, и она не остаётся 'слоном в комнате'."