Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, август

Ферстаппен остаётся в Red Bull: финансовая загадка

Слухи о возможном уходе Макса Ферстаппена из Red Bull в Mercedes вновь всколыхнули мир Формулы-1, но действующий чемпион решительно опроверг эти домыслы. Хуан Пабло Монтойя, легендарный пилот, выдвинул неожиданную теорию: финансовые трудности из-за спада формы Red Bull могли удержать Ферстаппена в команде. Что стоит за этим решением?

Ферстаппен остаётся в Red Bull: финансовая загадка

Макс Ферстаппен недавно положил конец спекуляциям о возможном переходе в Mercedes, подтвердив свою верность Red Bull. Это решение натолкнуло Хуана Пабло Монтойю, семикратного победителя Гран-при, на размышления о финансовых мотивах. Колумбийский экс-пилот предположил, что из-за менее успешного сезона 2025 года Ферстаппен мог потерять до $50 миллионов в переговорах о зарплате, что и повлияло на его выбор.

Снижение формы Red Bull в сезоне 2025 года заметно осложнило борьбу Ферстаппена за титул. Если в 2024 году он смог преодолеть спад команды и завоевать четвёртый подряд чемпионский титул, то в этом сезоне McLaren стала доминирующей силой. На данный момент Ферстаппен отстаёт на 97 очков от лидера чемпионата пилотов Оскара Пиастри. Новые правила по шасси и двигателям, которые вступят в силу в 2026 году, вновь оживили слухи о возможном переходе голландца в Mercedes. Эта команда блестяще справилась с предыдущей сменой регламента, выиграв восемь подряд титулов в Кубке конструкторов с 2014 по 2021 годы благодаря турбогибридным двигателям. Тем временем Red Bull готовится стать самостоятельным производителем двигателей с 2026 года в партнёрстве с Ford.

Однако Монтойя считает, что решение Ферстаппена остаться в Red Bull связано не только с конкурентными факторами. Он предположил, что финансовый аспект сыграл ключевую роль. В разговоре с одной из платформ Монтойя отметил:

"Не думаю, что у него был выбор. Если бы я вёл переговоры с Максом в прошлом году, когда он выигрывал чемпионат, это обошлось бы в $100 миллионов. В этом году его машина не так конкурентоспособна, и сумма могла упасть до $50 миллионов. Возможно, это и стало причиной его решения остаться". Монтойя добавил: "Макс, вероятно, рассчитывал на большее, но те, с кем он вёл переговоры, имели преимущество, зная, что он нуждается в них больше, чем они в нём. В прошлом году за Макса пришлось бы заплатить астрономическую сумму. Теперь же можно торговаться. Тото Вольфф мог предложить Максу лишь половину той суммы, что требовалась год назад".

Слухи о переходе Ферстаппена в Mercedes во многом опирались на пункт в его контракте с Red Bull, связанный с результатами. Считалось, что если бы Ферстаппен оказался на четвёртой или более низкой позиции в чемпионате к летнему перерыву, он мог бы активировать этот пункт и покинуть команду. Однако перед Гран-при Венгрии, последней гонкой перед перерывом, он закрепился на третьем месте в зачёте.

Накануне уикенда в Венгрии Ферстаппен впервые чётко опроверг слухи о переходе. На вопрос журналистов может ли он подтвердить, что останется пилотом Red Bull в 2026 году, он ответил: 

"Да. Было любопытно наблюдать за всеми этими историями, которые появлялись. Но я никогда ничего не говорил об этом, потому что сосредоточился на обсуждениях с командой о том, как улучшить нашу машину, о планах на будущее, на следующий год. Поэтому мне нечего было добавить. Пора положить конец всем слухам. Для меня всегда было ясно, что я остаюсь. Думаю, в команде тоже было такое ощущение, ведь мы постоянно обсуждали, что можно сделать с машиной. Если ты не заинтересован в продолжении, то не ведёшь такие разговоры — а я их вёл".
0 комментариев