Ферстаппен о трудностях Red Bull и борьбе за титул в 2025 году
Сезон 2025 года стал настоящим испытанием для Макса Ферстаппена и команды Red Bull. Четырехкратный чемпион мира оказался в непривычной ситуации, где его болид не позволяет стабильно бороться за победы. В эксклюзивном интервью F1.com голландец рассказал о текущих трудностях, своем будущем и планах команды на 2026 год. Для фанатов Формулы-1 — это возможность заглянуть в мысли одного из величайших пилотов современности.

Макс Ферстаппен, четырехкратный чемпион мира, переживает в 2025 году сезон, который напоминает ему времена до 2021 года. Его болид Red Bull не позволяет стабильно бороться за победы, а лидерство в чемпионате уверенно удерживает Оскар Пиастри из McLaren. Несмотря на это, голландец сохраняет спокойствие и делится своими мыслями о текущей ситуации, будущем команды и новых регламентах 2026 года.
На первый взгляд, Ферстаппен воспринимает трудности с достоинством. В период с 2021 по 2024 годы он одержал 56 из своих 65 побед в Гран-при, завоевав титул в каждом из этих сезонов. Однако в 2025 году McLaren доминирует на трассах, оставляя Red Bull позади. Это не помешало Ферстаппену дважды подняться на верхнюю ступень подиума — в Японии и Имоле, где его мастерство проявилось в полной мере.
В чемпионате пилотов Макс занимает третье место, уступая лидеру Оскару Пиастри 97 очков — это эквивалент примерно четырех побед в Гран-при. До конца сезона осталось всего 10 гонок, и шансы на титул тают. В командном зачете Red Bull идет четвертым, набрав 194 очка, из которых лишь семь принес напарник Ферстаппена Юки Цунода.
Ферстаппен, кажется, стал спокойнее после завоевания четырех титулов и 65 побед. Его стремление к успеху не угасло, но временный спад воспринимается им легче, чем раньше.
Гран-при Венгрии стал для Ферстаппена особенным: это его 200-я гонка с Red Bull, командой, которая привела его в Формулу-1. За это время он одержал победы в 32,5% гонок. Если Макс останется с Red Bull до 2027 года (его контракт действует до 2028-го), он превзойдет рекорд Льюиса Хэмилтона по количеству гонок за одну команду (Хэмилтон провел 246 гонок с Mercedes, прежде чем перейти в Ferrari).
Будущее Ферстаппена в этом сезоне стало предметом активных спекуляций, несмотря на контракт с Red Bull до 2028 года. Поговаривали, что Mercedes пытался переманить чемпиона, но Макс не поддается на провокации.
Red Bull вступает в новую эру под руководством Лорана Мекиса, недавно возглавившего команду. Ферстаппен уверен в потенциале команды, несмотря на текущие трудности.
"Red Bull уже переживала взлеты и падения, — отмечает он. — До моего прихода команда выигрывала титулы с Себастьяном Феттелем, затем был период перестройки, а потом мы снова вышли на пик. Сейчас тоже идет небольшая перестройка, но мы по-прежнему сильны. Нужно немного времени, чтобы разобраться в проблемах и сделать шаг вперед."
"Такой менталитет у команды — всегда бороться и возвращаться сильнее, — добавляет он. — Я не слишком переживаю по этому поводу."