Эпичная битва за титул: Ферстаппен против Хэмилтона в Абу-Даби 2021
Сезон Формулы-1 2021 года подарил болельщикам одну из самых захватывающих битв за чемпионский титул в истории. На трассе Яс Марина в Абу-Даби Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон сошлись в решающей схватке, где решалась судьба короны. Эта гонка вошла в историю как одна из величайших, и мы расскажем, как разворачивались события этого невероятного противостояния.

Легендарный сезон
Сезон Формулы-1 2021 года стал ареной одной из самых захватывающих чемпионских дуэлей в истории. Семикратный чемпион Льюис Хэмилтон и молодой претендент Макс Ферстаппен вели бескомпромиссную борьбу, где их машины Mercedes и Red Bull демонстрировали практически равную скорость. За 21 этап до Абу-Даби они 13 раз финишировали на первых двух местах, не раз вступая в контакт на трассе, особенно в ярких эпизодах в Великобритании и Италии. Команды яростно отстаивали интересы своих пилотов, и лишь четыре гонки сезона выиграли другие гонщики.
После победы Ферстаппена в Мехико Хэмилтон отставал на 19 очков, но ответил впечатляющим прорывом с последнего места на первое в спринте и Гран-при в Сан-Паулу, уверенно взял победу в Катаре и пережил столкновение с Ферстаппеном в хаотичной гонке в Саудовской Аравии, прерванной дважды. Итог — к финалу в Абу-Даби соперники подошли с равными 369,5 очками, но Ферстаппен лидировал за счёт девяти побед против восьми у Хэмилтона. Напряжение в паддоке на фоне утомительного графика и споров достигло предела.
Практики и квалификация
Трасса Яс Марина в 2021 году претерпела изменения: шикана в первом секторе уступила место новой шпильке, сложный комплекс поворотов заменили длинным левым виражом, а несколько угловатых поворотов у отеля W слегка расширили, чтобы повысить скорость и улучшить обгоны. Это сократило время круга и обещало более зрелищные гонки.
Ферстаппен доминировал в первой практике, но Хэмилтон ответил лучшими временами во второй и третьей сессиях, избежав наказания за случайную блокировку Никиты Мазепина из Haas. В квалификации, проходившей на закате, оба пилота уверенно прошли Q1 и Q2. Хэмилтон лидировал в первом сегменте, Ферстаппен — во втором, но их стратегии на шинах разошлись: Хэмилтон выбрал средние, а Ферстаппен — мягкие, определив состав на первый отрезок гонки.
В Q3 Ферстаппен нанёс решающий удар, показав время 1:22.109 с помощью слипстрима от напарника по Red Bull Серхио Переса на прямой к девятому повороту. Хэмилтон, допустивший блокировку колеса, уступил 0,371 секунды, прервав серию из четырёх поулов Mercedes, но закрепил место на первом ряду рядом с Ферстаппеном.
Старт гонки
Все гадали, что произойдёт, если Хэмилтон и Ферстаппен устремятся к одному и тому же апексу в первом повороте. Но идеальный старт Хэмилтона развеял сомнения: его Mercedes молниеносно обошёл Red Bull Ферстаппена и оторвался на подходе к левому виражу. Ферстаппен сократил отставание на длинной прямой и решительно атаковал в шикане 6/7, вынудив Хэмилтона срезать трассу. Льюис вернулся на трассу лидером, сбросив скорость, чтобы избежать преимущества, и дирекция гонки под руководством Майкла Маси не нашла нарушений, несмотря на бурные обсуждения по радио.
Хэмилтон сохранил лидерство, а Ферстаппен первым отправился на пит-стоп на 13-м круге, сменив шины на жёсткие. Хэмилтон заехал кругом позже, также выбрав жёсткий состав. Серхио Перес, ещё не останавливавшийся, сыграл ключевую роль для Red Bull, на круге сдерживая Хэмилтона и сократив его отрыв от Ферстаппена с восьми до двух секунд. Льюис обогнал Переса на 21-м круге, а Серхио тут же уступил позицию Ферстаппену. Однако Хэмилтон постепенно восстановил своё преимущество.
Отказ гидравлики у Антонио Джовинацци из Alfa Romeo на 35-м круге вызвал виртуальную машину безопасности. Red Bull оперативно позвала Ферстаппена на второй пит-стоп для свежих жёстких шин, тогда как Хэмилтон остался на трассе. Отрыв вырос до 20 секунд, и, несмотря на более свежие шины, Ферстаппен не мог приблизиться к Хэмилтону на чистой скорости.
Драматичная развязка
Хэмилтон уверенно лидировал с отрывом в 12 секунд, а в пелотоне почти не было борьбы. Но на 53-м круге в обновлённом 15-м повороте Николас Латифи из Williams потерял управление, врезался в барьер, оставив повреждённую машину на трассе. Это вызвало появление машины безопасности.
Хэмилтон, не имея запаса времени, чтобы заехать в боксы и сохранить лидерство, остался на трассе, а Ферстаппен получил свежие мягкие шины.
Пелотон несколько кругов следовал за машиной безопасности. Спортивный директор Red Bull Джонатан Уитли убеждал Маси возобновить гонку. На 57-м круге Маси разрешил отставшим машинам между Хэмилтоном и Ферстаппеном обогнать лидера, а затем объявил, что машина безопасности уйдёт в конце круга, хотя несколько отставших машин всё ещё оставались позади Ферстаппена. Это означало финальный круг-дуэль.
Хэмилтон лидировал в первом секторе, но Ферстаппен смело атаковал в шпильке пятого поворота, захватив внутреннюю траекторию. На прямой машины шли бок о бок, Ферстаппен пытался разорвать слипстрим, а в шикане 6/7 его глубокий апекс дал Хэмилтону шанс. Однако на второй прямой Ферстаппен удержал внутреннюю линию, а Хэмилтон на изношенных жёстких шинах не смог обойти его снаружи.
Ферстаппен первым пересёк финишную черту, завоевав свой первый чемпионский титул, а Хэмилтон финишировал вторым. В боксах Red Bull царило ликование, а в Mercedes — разочарование, несмотря на восьмой подряд титул в Кубке конструкторов. Карлос Сайнс, выступавший тогда за Ferrari, замкнул подиум, Юки Цунода показал лучший в карьере четвёртый результат, а Кими Райкконен завершил карьеру. Но все обсуждения свелись к одному — развязке чемпионской гонки.
Жалобы Вольффа не нашли отклика у Маси:
Новый чемпион присел рядом со своей машиной на пит-лейн, пытаясь осознать случившееся.
Последствия
Льюис Хэмилтон, проявив невероятное благородство, поздравил Ферстаппена и его команду в парке ферме, после чего его утешал отец Энтони.
Ферстаппен наслаждался моментом триумфа:
Слова Ферстаппена лучше всего подвели итог. Оба пилота — Хэмилтон и Ферстаппен — были достойны титула в 2021 году, а Mercedes и Red Bull сделали сезон незабываемым для болельщиков по всему миру. Эта чемпионская гонка навсегда останется одной из самых драматичных в истории Формулы-1.