Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, август

Михаэль Шумахер перед возвращением в Формулу-1: уникальный тест 2009 года

В конце 2009 года легендарный Михаэль Шумахер готовился к сенсационному возвращению в Формулу-1 с командой Mercedes. Для восстановления гоночной формы семикратный чемпион мира провел необычный тест на болиде GP2. Рассказываем, как инженер Патрик Кури и команда Super Nova помогли Шумахеру подготовиться к новому этапу карьеры.

Михаэль Шумахер перед возвращением в Формулу-1: уникальный тест 2009 года

В декабре 2009 года молодой инженер Патрик Кури, работавший в команде Super Nova, готовился к новому сезону GP2 с чешским пилотом Йозефом Кралём. Неожиданный звонок от Рона Медоуза, менеджера команды Mercedes, изменил планы: Михаэлю Шумахеру, легенде Формулы-1, требовался тест на болиде GP2 для восстановления физической формы после долгого перерыва.

"Я был в офисе с менеджером команды, когда раздался звонок, — вспоминает Кури в беседе с The Race. — Тест с Шумахером предложили, потому что мы были младшей командой Brawn, которая затем стала Mercedes. Это звучало невероятно, и я сразу вызвался работать с ним, хотя никто из коллег не хотел брать на себя эту задачу".

Осознание масштаба предстоящего вызова пришло быстро. 

"Было волнительно, ведь это один из величайших пилотов в истории, — говорит Кури, ныне менеджер команды Jaguar TCS Racing в Формуле Е. — Но такие возможности выпадают раз в жизни. Если бы я сказал, что не боялся, это была бы неправда".

Организация теста легла на плечи координатора серии GP2 (ныне Формула-2) Бруно Мишеля и технического руководителя Дидье Перрена. Они стремились обеспечить公平ность, поскольку другие команды GP2 были против, опасаясь, что Super Nova получит конкурентное преимущество на сезон 2010 года, где выступали Лука Филиппи, Маркус Эрикссон и Йозеф Краль.

В GP2 не было общего тестового болида, поэтому выбор пал на Super Nova из-за связи с Brawn, преобразованной в Mercedes. Это вызвало недовольство конкурентов. Перрену предложили работать с Шумахером для соблюдения равенства, но он отказался, и задачу взял на себя Кури.

Шумахер не выступал в Гран-при с 2006 года, а в 2009-м пытался заменить травмированного Фелипе Массу в Ferrari, но боли в шее, последствие аварии на мотоцикле, помешали. Теперь, готовясь к возвращению в Формулу-1 с Mercedes, он должен был проверить свое тело и накатать километры перед управлением новым болидом вместе с Нико Росбергом.

Тест на трассе Херес стал гонкой со временем.

"Мы не могли использовать стандартную конфигурацию болида GP2, — вспоминает Кури. — Пришлось собирать шасси с нашим задним мостом, так как стандартный не соответствовал требованиям. Это был дополнительный тест, недоступный другим командам, поэтому мы работали в сжатые сроки".

Команда Super Nova подготовила болид, перекрасив его в нейтральные цвета GP2. Многочисленные встречи проходили в штаб-квартире Mercedes в Брэкли. 

"Я встречался с инженером Эндрю Шовлином, — рассказывает Кури. — Впервые я увидел Михаэля во время примерки сиденья. Он был в комбинезоне Ferrari, что выглядело странно. Росс Браун лично следил за процессом, атмосфера была спокойной, несмотря на сжатые сроки".

Шумахер хотел протестировать болид с высокой прижимной силой, чтобы проверить шею при больших перегрузках. 

"Мы использовали максимальную прижимную силу, чтобы угол поворота был ближе к характеристикам Формулы-1", — поясняет Кури.

Тест в Хересе омрачила погода: первые два дня и утро третьего были дождливыми. Шумахер, чей последний опыт в аналогичной категории был в 1991 году в японской Формуле-3000, быстро адаптировался. 

"Мерседес не жалел шин, — вспоминает Кури. — Рон Медоуз спрашивал, сколько комплектов мы можем взять. Я сказал, что обычно два в день, а он предложил десять! Для нас, привыкших экономить, это было неожиданно".

Из-за ограниченного объема топливного бака дистанция Гран-при разбивалась на отрезки по 25 кругов. Здесь проявилась профессиональная сторона Шумахера. 

"Он был невероятно подготовлен, — говорит Кури. — В GP2 пилоты молодые, только учатся. А Михаэль знал все: от амортизаторов до дифференциала. Его технические знания поражали, это уровень инженеров".

Шумахер проявил и невероятную чувствительность к болиду. 

"У нас был механический дифференциал, а он привык к гидравлическому в Формуле-1, — рассказывает Кури. — Михаэль хотел точной настройки под торможение и вход в поворот, но мы не могли этого добиться. Его обратная связь была как у машины с датчиками".

Один случай в Хересе особенно запомнился.

"В дождь настройка дросселя должна быть идеальной, — говорит Кури. — Михаэль заметил небольшой скачок в нижней части карты дросселя. Я посмотрел на данные и едва увидел крошечное отклонение, почти незаметное. То, что он почувствовал разницу в 0,2%, поразило меня. Мы исправили это, и он остался доволен".

Отсутствие гидроусилителя руля в GP2 стало еще одним вызовом. 

"Михаэль хотел филигранно управлять рулем, — вспоминает Кури. — Ему не хватало точности, поэтому мы изменили угол кастера. Это показало, насколько тонко он работает, словно хирург".

Личность Шумахера тоже произвела впечатление. 

"Перед тестом он был немногословен, — делится Кури. — Но как только сел в болид, стал улыбчивым и расслабленным. После первого дня он был счастлив вернуться за руль. Болид был продолжением его самого, не только физически, но и эмоционально".
0 комментариев