Михаэль Шумахер перед возвращением в Формулу-1: уникальный тест 2009 года
В конце 2009 года легендарный Михаэль Шумахер готовился к сенсационному возвращению в Формулу-1 с командой Mercedes. Для восстановления гоночной формы семикратный чемпион мира провел необычный тест на болиде GP2. Рассказываем, как инженер Патрик Кури и команда Super Nova помогли Шумахеру подготовиться к новому этапу карьеры.

В декабре 2009 года молодой инженер Патрик Кури, работавший в команде Super Nova, готовился к новому сезону GP2 с чешским пилотом Йозефом Кралём. Неожиданный звонок от Рона Медоуза, менеджера команды Mercedes, изменил планы: Михаэлю Шумахеру, легенде Формулы-1, требовался тест на болиде GP2 для восстановления физической формы после долгого перерыва.
Осознание масштаба предстоящего вызова пришло быстро.
Организация теста легла на плечи координатора серии GP2 (ныне Формула-2) Бруно Мишеля и технического руководителя Дидье Перрена. Они стремились обеспечить公平ность, поскольку другие команды GP2 были против, опасаясь, что Super Nova получит конкурентное преимущество на сезон 2010 года, где выступали Лука Филиппи, Маркус Эрикссон и Йозеф Краль.
В GP2 не было общего тестового болида, поэтому выбор пал на Super Nova из-за связи с Brawn, преобразованной в Mercedes. Это вызвало недовольство конкурентов. Перрену предложили работать с Шумахером для соблюдения равенства, но он отказался, и задачу взял на себя Кури.
Шумахер не выступал в Гран-при с 2006 года, а в 2009-м пытался заменить травмированного Фелипе Массу в Ferrari, но боли в шее, последствие аварии на мотоцикле, помешали. Теперь, готовясь к возвращению в Формулу-1 с Mercedes, он должен был проверить свое тело и накатать километры перед управлением новым болидом вместе с Нико Росбергом.
Тест на трассе Херес стал гонкой со временем.
Команда Super Nova подготовила болид, перекрасив его в нейтральные цвета GP2. Многочисленные встречи проходили в штаб-квартире Mercedes в Брэкли.
Шумахер хотел протестировать болид с высокой прижимной силой, чтобы проверить шею при больших перегрузках.
Тест в Хересе омрачила погода: первые два дня и утро третьего были дождливыми. Шумахер, чей последний опыт в аналогичной категории был в 1991 году в японской Формуле-3000, быстро адаптировался.
Из-за ограниченного объема топливного бака дистанция Гран-при разбивалась на отрезки по 25 кругов. Здесь проявилась профессиональная сторона Шумахера.
Шумахер проявил и невероятную чувствительность к болиду.
Один случай в Хересе особенно запомнился.
Отсутствие гидроусилителя руля в GP2 стало еще одним вызовом.
Личность Шумахера тоже произвела впечатление.