Сайнс и Албон выводят Williams на новый уровень в Формуле-1 2025
Сезон Формулы-1 2025 года стал для команды Williams временем значительных перемен. Приход Карлоса Сайнса, опытного пилота и победителя Гран-при, не только усилил состав, но и вдохновил Алекса Албона на новые свершения. В этой статье мы расскажем, как дуэт гонщиков двигает команду вперёд, укрепляя её позиции перед грядущими изменениями в регламенте 2026 года.

Карлос Сайнс стал для Алекса Албона достойным ориентиром, что, по его словам, оказалось "фантастическим" для команды Williams и её результатов в первой половине сезона Формулы-1 2025 года. Пилот Williams Алекс Албон воспринял громкое появление Сайнса в команде как позитивный фактор, поскольку их соперничество подталкивает как друг друга, так и всю команду к прогрессу в преддверии масштабных изменений в Формуле-1 2026 года.
После того как Карлос Сайнс уступил своё место в Ferrari семикратному чемпиону мира Льюису Хэмилтону, он стал самым желанным свободным агентом на трансферном рынке 2025 года. Williams обошла Sauber и Alpine в борьбе за подпись испанца.
Привлечение победителя Гран-при стало значительным достижением для Williams, которая ранее работала с менее опытными напарниками Албона, такими как Логан Сарджент, Франко Колапинто и Николас Латифи. Сайнс стал серьёзным вызовом для Албона, который ответил на это своей самой стабильной и успешной кампанией на данный момент, опередив напарника в квалификациях со счётом 8-6. Стоит отметить, что Сайнсу потребовалось время, чтобы адаптироваться к новому болиду, который значительно отличался по управляемости от привычной ему машины Ferrari.
Албон набрал 54 очка, значительно опережая 16 очков Сайнса, хотя последний столкнулся с большинством проблем с надёжностью и стратегическими просчётами, что привело к упущенным возможностям увеличить свой счёт. В беседе с Motorsport.com, подводя итоги первой половины сезона 2025 года, Албон сказал:
"Я не могу жаловаться на свои выступления. Чувствую, что мне удалось проводить уверенные уикенды, и не было ни одного, который закончился бы катастрофой. Всегда были яркие моменты."
"Я довольно самокритичен в оценке своих результатов. Считаю, что просто выполнял свою работу и делал это хорошо. Команда предоставила мне отличный болид, и я смог добиваться пятых и шестых мест — результатов, которые выделяются. Мой подход и методы работы остались такими же, как в предыдущие годы. Конечно, есть небольшие улучшения, как и каждый год, но я доволен собой в этом сезоне. Он получился действительно стабильным."
"Мы действовали довольно тихо, не допуская ошибок, проводя уверенные уикенды, используя возможности, будь то в плане стратегии или условий на трассе, оставаясь очень надёжными."
Будучи опорой Williams на протяжении многих лет, Албон воспринял повышенное внимание к Сайнсу как позитивный фактор. Он отметил, что новый напарник стал для него отличным ориентиром на трассе, а для команды — ценным источником знаний и технической экспертизы благодаря своему опыту в топ-командах.
"Это было неизбежно," — сказал Албон о медийном внимании к своему напарнику в начале года. "Привлечение пилота с опытом и скоростью Карлоса стало фантастическим шагом для команды. Он сразу стал для меня ориентиром."
"Тут всё зависит от пилота: как использовать эту энергию? Можно воспринять её позитивно или негативно. Я выбрал позитивный подход и всегда хотел, чтобы Карлос присоединился к нам. С моей стороны, он стал отличным ориентиром, потому что порой мои прежние напарники недооценивались. Логан, Франко и Николас в определённые моменты своей карьеры в Williams показывали себя с лучшей стороны, но появление Карлоса, пришедшего после сильного сезона в Ferrari, стало важным шагом."
Под руководством главы команды Джеймса Ваулза Williams сосредоточилась на долгосрочной перспективе, нацеленной на 2026 год и далее. Это позволило команде из Гроува найти множество простых решений для оптимизации процессов разработки, что дало возможность начать сезон уверенно и впервые за многие годы удерживать пятое место в Кубке конструкторов перед летним перерывом.
"Мы начали год в действительно хорошей позиции," — отметил Албон, который трижды финишировал в пятёрке лучших и в общей сложности девять раз набирал очки на Гран-при. "Пятое место в Австралии, открывшей сезон, создало отличную атмосферу и успокоило всех. Мы поняли: 'Хорошо, мы можем это сделать, у нас есть конкурентоспособный болид.'"
"Зимние тесты в Бахрейне показали, что у нас хорошая машина, Мельбурн это подтвердил. После этого мы просто вошли в свой ритм. Это не был сезон, в котором нам приходилось рисковать или экспериментировать со стратегией, чтобы набрать очки. Если мы действуем чисто и хорошо справляемся с квалификацией, то всё будет в порядке до конца года."