Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, август

Haas и Cadillac: будущее сотрудничества в Формуле-1

В преддверии Гран-при Нидерландов 2025 года в Формуле-1 разгораются дискуссии о будущем Haas F1 Team. Бывший пилот Ральф Шумахер предложил неожиданный сценарий: партнерство американской команды с новым игроком в чемпионате — Cadillac, который дебютирует в 2026 году. Как такое сотрудничество может повлиять на позиции Haas в пелотоне? Разбираемся в перспективах и текущем положении команды.

Haas и Cadillac: будущее сотрудничества в Формуле-1

Бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер высказал мнение, что команда Haas F1 Team могла бы рассмотреть партнерство с новым американским конструктором Cadillac, который присоединится к чемпионату в 2026 году. По его словам, сотрудничество, аналогичное модели Red Bull и Racing Bulls, позволит Haas укрепить свои позиции. Шумахер отвергает идею продажи команды её владельцем Джином Хаасом ради достижения успеха.

В беседе с немецким изданием Bild, обсуждая появление поддерживаемого General Motors производителя и его влияние на единственную американскую команду в Формуле-1, Шумахер, одержавший шесть побед в карьере, предположил, что команда под руководством Аяо Комацу могла бы стать младшей для Cadillac. 

"Не обязательно продавать команду, чтобы стать конкурентоспособной, — отметил Шумахер, отвечая на вопрос о необходимости продажи Haas. — Я бы искал партнера, например, в роли младшей команды, как Racing Bulls для Red Bull. Возможно, Cadillac станет подходящим вариантом, если они войдут в Формулу-1 в следующем году. Современные команды сталкиваются с проблемой: они редко рискуют ставить молодых пилотов. Идея младшей команды могла бы решить этот вопрос".

В текущем сезоне Haas столкнулась с трудностями, несмотря на успешное выступление в Китае, где команда заработала 14 очков. На старте сезона результаты разочаровали: после тестов в Бахрейне, где болид показал себя не идеально, но приемлемо, выступление на Гран-при Австралии оказалось неожиданно слабым. 

"Это был большой сюрприз, — признался Аяо Комацу. — Мы совершенно не ожидали такого провала в Мельбурне, основываясь на данных из Бахрейна".

Используя компоненты от Ferrari и Dallara для сокращения расходов, Haas достигла финансовой стабильности. Однако, будучи единственной американской командой в чемпионате, она не смогла в полной мере использовать этот статус. Cadillac, напротив, намерен сделать акцент на американском происхождении при поддержке мощного концерна General Motors.

Хотя слухи о продаже Haas неоднократно опровергались, идея партнерства может заинтересовать Джина Хааса. 

"Ему это неинтересно. Он искренне наслаждается ролью владельца команды Формулы-1, — подтвердил Комацу. — Сейчас мы одна из десяти команд, а с будущего года — одна из одиннадцати. Это привилегированное положение".

В зачете конструкторов Haas занимает девятое место, набрав лишь 35 очков благодаря усилиям пилотов Эстебана Окона и Оливера Бермана.

0 комментариев