Haas и Cadillac: будущее сотрудничества в Формуле-1
В преддверии Гран-при Нидерландов 2025 года в Формуле-1 разгораются дискуссии о будущем Haas F1 Team. Бывший пилот Ральф Шумахер предложил неожиданный сценарий: партнерство американской команды с новым игроком в чемпионате — Cadillac, который дебютирует в 2026 году. Как такое сотрудничество может повлиять на позиции Haas в пелотоне? Разбираемся в перспективах и текущем положении команды.

Бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер высказал мнение, что команда Haas F1 Team могла бы рассмотреть партнерство с новым американским конструктором Cadillac, который присоединится к чемпионату в 2026 году. По его словам, сотрудничество, аналогичное модели Red Bull и Racing Bulls, позволит Haas укрепить свои позиции. Шумахер отвергает идею продажи команды её владельцем Джином Хаасом ради достижения успеха.
В беседе с немецким изданием Bild, обсуждая появление поддерживаемого General Motors производителя и его влияние на единственную американскую команду в Формуле-1, Шумахер, одержавший шесть побед в карьере, предположил, что команда под руководством Аяо Комацу могла бы стать младшей для Cadillac.
В текущем сезоне Haas столкнулась с трудностями, несмотря на успешное выступление в Китае, где команда заработала 14 очков. На старте сезона результаты разочаровали: после тестов в Бахрейне, где болид показал себя не идеально, но приемлемо, выступление на Гран-при Австралии оказалось неожиданно слабым.
Используя компоненты от Ferrari и Dallara для сокращения расходов, Haas достигла финансовой стабильности. Однако, будучи единственной американской командой в чемпионате, она не смогла в полной мере использовать этот статус. Cadillac, напротив, намерен сделать акцент на американском происхождении при поддержке мощного концерна General Motors.
Хотя слухи о продаже Haas неоднократно опровергались, идея партнерства может заинтересовать Джина Хааса.
В зачете конструкторов Haas занимает девятое место, набрав лишь 35 очков благодаря усилиям пилотов Эстебана Окона и Оливера Бермана.