ФИА решительно опровергает слухи о введении аэродинамических элементов в картинг
Международная автомобильная федерация (ФИА) выступила с решительным заявлением, опровергающим информацию о введении аэродинамических элементов в картинг. Поводом стало интервью председателя Ассоциации пилотов Гран-при (GPDA) Алекса Вурца, опубликованное на голландском сайте GPBlog. В нем Вурц якобы от лица всех 20 гонщиков Формулы-1 выразил обеспокоенность будущим картинга. Фанаты Формулы-1, следящие за развитием автоспорта, найдут в этой статье подробности конфликта и позицию ФИА.

ФИА выступила с официальным заявлением, опровергающим утверждения, опубликованные в статье голландского издания GPBlog, о возможном внедрении аэродинамических элементов в картинг. Заявление связано с предполагаемым интервью председателя Ассоциации пилотов Гран-при (GPDA) Алекса Вурца, в котором он якобы выразил обеспокоенность направлением развития картинга.
Согласно статье, все 20 пилотов Формулы-1 обратились к ФИА, а также к организаторам и промоутерам картинга, с призывом отказаться от внедрения аэродинамических элементов, таких как днища и антикрылья, которые, по их мнению, представляют угрозу безопасности. Вурц, выступая от лица GPDA, якобы заявил:
Он также отметил, что подобные изменения не принесут пользы спорту, а лишь создадут дополнительные риски для участников:
По словам Вурца, такие нововведения сделают картинг более опасным, и кто-то должен вмешаться:
Он также подчеркнул, что производители, хотя и стремятся к техническому прогрессу и прибыли, должны учитывать интересы спорта:
Ответ ФИА на заявления, приписываемые Алексу Вурцу
Издание PlanetF1.com сообщает, что ФИА негативно восприняла заявления, приписываемые Вурцу, и намерена обсудить этот вопрос с GPDA. Источники указывают, что некоторые пилоты Формулы-1 не были осведомлены о теме и предполагаемых изменениях в картинге.
ФИА опубликовала официальное заявление через свой отдел картинга CIK, в котором категорически опровергла утверждения статьи:
Текущие технические регламенты картинга, обновленные Всемирным советом по автоспорту в феврале 2025 года, подтверждают запрет на изменения днищ картов. Статья 4.6 гласит:
Кроме того, статья 3.2 технического регламента запрещает модификации омологированных кузовных элементов:
В настоящее время пять производителей поставляют омологированные кузовные элементы, которые проходят обязательное тестирование на соответствие стандартам безопасности ФИА. Эти элементы изготавливаются методом воздушного формования, что исключает возможность создания регулируемых аэродинамических компонентов.
ФИА также прокомментировала заявление, приписываемое Вурцу:
В ответ федерация заявила:
Федерация подчеркнула свою приверженность доступности и инклюзивности картинга: