Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, август

ФИА решительно опровергает слухи о введении аэродинамических элементов в картинг

Международная автомобильная федерация (ФИА) выступила с решительным заявлением, опровергающим информацию о введении аэродинамических элементов в картинг. Поводом стало интервью председателя Ассоциации пилотов Гран-при (GPDA) Алекса Вурца, опубликованное на голландском сайте GPBlog. В нем Вурц якобы от лица всех 20 гонщиков Формулы-1 выразил обеспокоенность будущим картинга. Фанаты Формулы-1, следящие за развитием автоспорта, найдут в этой статье подробности конфликта и позицию ФИА.

ФИА решительно опровергает слухи о введении аэродинамических элементов в картинг

ФИА выступила с официальным заявлением, опровергающим утверждения, опубликованные в статье голландского издания GPBlog, о возможном внедрении аэродинамических элементов в картинг. Заявление связано с предполагаемым интервью председателя Ассоциации пилотов Гран-при (GPDA) Алекса Вурца, в котором он якобы выразил обеспокоенность направлением развития картинга.

Согласно статье, все 20 пилотов Формулы-1 обратились к ФИА, а также к организаторам и промоутерам картинга, с призывом отказаться от внедрения аэродинамических элементов, таких как днища и антикрылья, которые, по их мнению, представляют угрозу безопасности. Вурц, выступая от лица GPDA, якобы заявил:  

"Мы все сказали, что это абсолютно безумие, ведь картинг так привлекателен, а эти новшества только сделают его дороже и, возможно, опаснее."  

Он также отметил, что подобные изменения не принесут пользы спорту, а лишь создадут дополнительные риски для участников:  

"Мы не видим никаких преимуществ для спорта, только недостатки. Все захотят покупать эти детали, создающие прижимную силу, но это не улучшит ни спорт, ни подготовку гонщиков."  

По словам Вурца, такие нововведения сделают картинг более опасным, и кто-то должен вмешаться:  

"Мы заботимся о детях в картинге и обеспокоены. Это неверное направление, его нужно остановить."  

Он также подчеркнул, что производители, хотя и стремятся к техническому прогрессу и прибыли, должны учитывать интересы спорта:  

"Я понимаю, что производители картов хотят развивать технологии и зарабатывать, но промоутеры и родители должны сказать: 'Нет, не делайте этого'. Это противоречит безопасности, доступности и обгонам. Зачем это нужно? Если это ради коммерческой выгоды производителей, мы должны сказать: 'Нет, извините'."  

Ответ ФИА на заявления, приписываемые Алексу Вурцу  
Издание PlanetF1.com сообщает, что ФИА негативно восприняла заявления, приписываемые Вурцу, и намерена обсудить этот вопрос с GPDA. Источники указывают, что некоторые пилоты Формулы-1 не были осведомлены о теме и предполагаемых изменениях в картинге.  

ФИА опубликовала официальное заявление через свой отдел картинга CIK, в котором категорически опровергла утверждения статьи:  

"Статья утверждает, что в картинге 'все чаще разрешают аэродинамические элементы' и что 'появляются днища, различные виды антикрыльев и настройки прижимной силы'. Эти утверждения неверны и искажают технические и омологационные регламенты CIK-FIA, которые регулируют соревнования под эгидой ФИА и прямо запрещают модификации аэродинамики, антикрыльев или днищ картов."  

Текущие технические регламенты картинга, обновленные Всемирным советом по автоспорту в феврале 2025 года, подтверждают запрет на изменения днищ картов. Статья 4.6 гласит:  

"Днище карта должно быть выполнено из жесткого материала и располагаться от центральной стойки до передней части рамы шасси. Оно должно полностью находиться в пределах периметра, образованного основными трубами, то есть центральной стойкой, продольными трубами и передней частью рамы шасси, не выступая за центральную ось труб при виде сверху. Днище должно быть единым элементом, с равномерной, твердой, жесткой, непроницаемой, гладкой поверхностью без ребер и с постоянной толщиной. Днище может быть перфорированным, но диаметр отверстий не должен превышать 10 мм, а расстояние между ними должно быть не менее чем в четыре раза больше диаметра. Также допускаются два отверстия диаметром до 35 мм для доступа к рулевой колонке и/или рычагу переключения передач. Днище может быть изготовлено из композитного материала."  

Кроме того, статья 3.2 технического регламента запрещает модификации омологированных кузовных элементов:  

"Любая модификация запрещена, если она не разрешена явно техническим регламентом или не утверждена CIK-FIA по соображениям безопасности. Модификации включают любые действия, которые могут изменить первоначальный вид, размеры, чертежи или фотографии омологированной детали или любой другой детали, регулируемой техническим регламентом. Любая сборка или модификация, изменяющая регулируемые размеры или препятствующая их контролю, считается мошенничеством и запрещена."  

В настоящее время пять производителей поставляют омологированные кузовные элементы, которые проходят обязательное тестирование на соответствие стандартам безопасности ФИА. Эти элементы изготавливаются методом воздушного формования, что исключает возможность создания регулируемых аэродинамических компонентов.  

ФИА также прокомментировала заявление, приписываемое Вурцу: 

"Мы заботимся о детях в картинге и обеспокоены. Это неверное направление, его нужно остановить."

В ответ федерация заявила:  

"Безопасность всегда будет главным приоритетом ФИА. Утверждения, что безопасность была поставлена под угрозу ради улучшения картов, совершенно беспочвенны и не соответствуют действительности. Напротив, в этом году технические регламенты были ужесточены для дальнейшего повышения стандартов безопасности. В последние годы ФИА разработала несколько новых стандартов безопасности для картинга, включая защиту кузова карта, световые панели и стандарты шлемов. В ближайшее время ФИА представит новое устройство безопасности для картинга."  

Федерация подчеркнула свою приверженность доступности и инклюзивности картинга:  

"Через наш Глобальный план по картингу мы вводим новые категории и соревнования, такие как Кубок мира по картингу 'Приезжай и гоняй' в ноябре, где стандартизированные карты обеспечат техническое и финансовое равенство, выявляя и поощряя гоночные таланты."  
0 комментариев