Cadillac подпишет Переса и Боттаса на 2026 год
Новая команда Формулы-1 Cadillac готовится к громкому дебюту в сезоне 2026 года. Американский коллектив близок к подписанию контрактов с двумя опытными пилотами — Серхио Пересом и Валттери Боттасом. Этот шаг обещает стать важным событием для чемпионата, ведь оба гонщика имеют за плечами победы в Гран-при и богатый опыт выступлений на высшем уровне. Рассказываем, как Cadillac формирует свой состав и чего ожидать от новичка на стартовой решетке.

Cadillac близок к формированию состава пилотов на дебютный сезон Формулы-1 2026 года, подписав контракты с Валттери Боттасом и Серхио Пересом.
Переговоры с обоими гонщиками находятся на продвинутой стадии, основные условия были согласованы несколько недель назад. Несмотря на сообщения о том, что сначала Перес, а затем Боттас завершили сделки, контракты пока не подписаны.
Боттас и Перес были приоритетными кандидатами на протяжении нескольких месяцев, хотя руководство Cadillac вело переговоры и с другими пилотами, включая бывшего гонщика Формулы-1 Чжоу Гуаньюя, чемпиона Формулы-2 2022 года и пилота спорткаров Cadillac Фелипе Друговичем, а также юниором Alpine Полом Ароном.
В конце июля состоялась встреча акционеров команды, совладельцами которой являются General Motors и TWG Global. На ней было принято решение сделать ставку на опытных гонщиков. После этого переговоры с представителями Боттаса и Переса ускорились, хотя анонс хотя бы одного пилота до летнего перерыва в Формуле-1 так и не состоялся.
Cadillac может объявить о подписании обоих пилотов одновременно, возможно, уже на следующей неделе, с возобновлением сезона Формулы-1, если сделки будут оперативно завершены, что считается вполне вероятным.
Владельцы команды все еще могут подписать контракт только с одним пилотом, оставив второе место открытым, чтобы сохранить гибкость в условиях изменений на рынке пилотов. Cadillac проявлял осторожный интерес к Юки Цуноде и Джеку Дуэну на случай, если кто-то из них станет доступен.
Однако команда, скорее всего, продолжит работу над подписанием обоих пилотов, чтобы ускорить подготовку к следующему сезону. Перес является свободным агентом, а Боттас, выступающий в роли резервного пилота Mercedes, вероятно, сможет быстро приступить к работе с Cadillac. Раннее подписание позволит команде интегрировать гонщиков в процесс разработки на симуляторе или даже провести тесты на трассе, так как у Cadillac есть возможность использовать старую машину, приобретенную у другой команды, для подготовки к гонкам.
Если Cadillac подпишет Боттаса и Переса, новая команда получит двух пилотов с победами в Гран-при, каждый из которых становился вице-чемпионом мира. Боттас одержал 10 побед за пять сезонов в Mercedes, дважды финишировав вторым в чемпионате, уступая своему напарнику Льюису Хэмилтону. В 2024 году он покинул Sauber, рассчитывая остаться до трансформации команды в заводскую Audi в 2026 году, но этого не произошло.
Перес, в свою очередь, выиграл шесть гонок и был уволен из Red Bull в прошлом году после четырех сезонов рядом с Максом Ферстаппеном. В 2023 году он помог Red Bull впервые в истории добиться дубля в личном зачете чемпионата.
Оба пилота входят в число самых опытных в истории Формулы-1: Перес занимает восьмое место по количеству стартов (281), а Боттас делит 13-е место (246). На текущей стартовой решетке больше гонок провели только Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо.
Этот опыт говорит о том, что оба пилота находятся ближе к завершению карьеры, и к началу следующего сезона им будет по 36 лет. Их доступность для новой команды, выступающей в конце пелотона, также отражает, как быстро и безжалостно их прежние команды отказались от их услуг.
Тем не менее подписание Боттаса и Переса станет значительным достижением для Cadillac. По крайней мере, одно место остается открытым в устоявшейся команде Alpine, которая контактировала с обоими пилотами. Однако Перес и Боттас выбирают долгосрочные контракты с Cadillac.
Если этот дуэт будет сформирован, Cadillac сможет использовать их опыт, чтобы компенсировать главную слабость команды — недостаточную готовность и отсутствие проверенной базы. С момента подтверждения участия в ноябре прошлого года у американской команды было мало времени на подготовку, и ожидается, что она начнет сезон в конце пелотона, возможно, с заметным отставанием от ближайших соперников.
В таких условиях наличие двух пилотов с подтвержденными достижениями в Формуле-1 и умением справляться с трудностями станет преимуществом. Руководитель команды Cadillac Грэм Лоудон на собственном опыте видел, как Боттас справлялся с недостатками Sauber, будучи менеджером его напарника Чжоу Гуаньюя.
Перес, в свою очередь, провел годы в командах середины пелотона и был частью проблемной Force India, когда она попала под внешнее управление в 2018 году, а затем одержал победу для команды в эпоху Racing Point в 2020 году. Что еще важнее, оба пилота имеют опыт работы в доминирующих командах Формулы-1, что даст Cadillac ценные ориентиры для выстраивания процессов, систем и инфраструктуры для успешного дебюта.
Хотя уход из Формулы-1 в конце прошлого года стал ударом для Боттаса и Переса, они по-прежнему высоко ценятся в чемпионате и рассматриваются как гонщики, способные многое предложить.
Хотя можно воспринимать это как подписание двух отвергнутых возрастных пилотов, Cadillac сможет представить этот состав как мощный сигнал уверенности в проекте. Новая команда, привлекающая гонщиков с победами в Гран-при, — явление крайне редкое. Последний подобный случай был в 2010 году, когда новая команда под брендом Lotus подписала победителей Гран-при Хейкки Ковалайнена и Ярно Трулли. До этого в 1999 году чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв возглавил дебютный сезон BAR, который завершился без набранных очков.