Джордж Расселл: звезда Mercedes в сезоне 2025
Джордж Расселл в сезоне Формулы-1 2025 продолжает доказывать, что является одним из самых талантливых пилотов пелотона. За рулём Mercedes он стабильно выжимает максимум из машины, даже несмотря на технические трудности. Его борьба за подиумы и умение справляться с вызовами сделали его ключевой фигурой в чемпионате.

Джордж Расселл стабильно добивается лучших результатов за рулём Mercedes, и спад формы команды после неудачного апгрейда задней подвески можно чётко проследить по его позициям на финише.
Джордж Расселл
Лучший результат: 1-е место
Худший результат: 11-е место
Старт в Гран-при: от 1-го до 14-го места
Финиш в Гран-при: от 1-го до 11-го места
Очки: 172
В прошлом сезоне Расселл нередко упускал возможности, но в этом году он начал с осторожного подхода на открытии сезона, вырвав подиум, когда Оскар Пиастри столкнулся с проблемами. На следующем этапе он блестяще разделил пилотов McLaren в квалификации, хотя и не смог удержать Ландо Норриса впереди себя.
На трассе Сузука он допустил ошибку в квалификации, что помешало показать лучший результат, но в Бахрейне Расселл был на высоте. Из-за ошибки команды, приведшей к штрафу, он лишился места в первом ряду, но впечатляюще сдерживал Норриса на последних кругах, несмотря на многочисленные проблемы с болидом W16.
Слабость машины в жарких условиях проявилась на трассе Джидда. Единственный по-настоящему неудачный уикенд случился в Майами, где новый напарник Андреа Кими Антонелли дважды опередил его в квалификации. Тем не менее, Расселл воспользовался периодом виртуальной машины безопасности и вырвал ещё один подиум.
Седьмое место в жарком Имоле разочаровало, но в Монако всё оказалось ещё хуже. Расселл оживил гонку в первой части квалификации, но поломка машины во второй части отбросила его за пределы очковой зоны.
В следующих двух гонках он взял реванш. Когда вмешательство машины безопасности дало шанс атаковать Макса Ферстаппена, Расселл не упустил возможность, выдержав агрессивный ответ соперника и финишировав четвёртым. Это добавило остроты борьбе за победу в Монреале, где Расселл одержал единственную пока победу Mercedes в сезоне.
Однако в этот период команда внедрила апгрейд задней подвески, который не подошёл ни одному из пилотов. Если ранее Расселл редко выпадал из топ-4, то в следующих трёх гонках он финишировал за её пределами.
Пятое место стало максимумом на трассах Red Bull Ring и Спа-Франкоршамп. На домашней гонке он мог финишировать выше десятого места, но дважды ошибся, рано сменив резину на слики, а выбор самой жёсткой резины по решению команды вызвал у него недоумение.
Перед летним перерывом Mercedes вернулась к прежней конфигурации подвески, и Расселл сразу показал результат. С четвёртого места на старте он вырвал подиум, опередив Шарля Леклера, но уступив доминирующим McLaren.
Этот результат оставил его всего в 15 очках от третьего места Макса Ферстаппена в чемпионате пилотов. Если бы не неудачный апгрейд Mercedes, Расселл мог бы реально претендовать на эту позицию. Впрочем, это, как ни парадоксально, могло бы сделать его уязвимым: по слухам, Ферстаппен мог бы воспользоваться пунктом в контракте с Red Bull и побороться за его место.