Жак Вильнёв усомнился в величии Макса Ферстаппена
Споры о величайших гонщиках в истории Формулы-1 не утихают среди фанатов. Имя Макса Ферстаппена, доминирующего в последние годы, часто звучит в этих дискуссиях. Однако чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв сделал неожиданное заявление, сравнив современную Формулу-1 с эпохой Айртона Сенны. Его мнение о Ферстаппене и уровне конкуренции вызвало жаркие споры. Рассказываем, почему Вильнёв считает, что голландец не превосходит легенд прошлого.

Макс Ферстаппен — величайший гонщик Формулы-1 всех времён? Многие фанаты готовы отстаивать эту точку зрения. Однако Жак Вильнёв, чемпион мира 1997 года, с этим не согласен. По его мнению, Ферстаппен — "чистый гонщик", но он не затмил бы конкурентов эпохи Айртона Сенны.
Макс Ферстаппен: чистый гонщик, но не лучший в истории
Если попросить болельщиков Формулы-1 выбрать величайшего и самого талантливого гонщика за 75-летнюю историю чемпионата, дискуссия, скорее всего, затянется надолго, а единого ответа так и не появится.
Имена Хуана Мануэля Фанхио, Джима Кларка, Айртона Сенны и Михаэля Шумахера считаются легендарными. Эти пилоты, если не лучшие в истории, то, безусловно, определяли свои эпохи.
В современной Формуле-1 Макс Ферстаппен вписал своё имя в анналы спорта. С дебюта в юном возрасте до четырёх титулов подряд голландский гонщик впечатляет своим бескомпромиссным талантом. Но делает ли это его выдающимся в контексте всей истории Формулы-1? Жак Вильнёв сомневается.
В интервью RacingNews365 Вильнёв сделал смелое заявление о качестве современных пилотов, сравнивая их с гонщиками прошлого. Он считает, что нынешние пилоты менее мастеровиты, чем их предшественники.
"Сейчас средний пилот может выглядеть достойно", — начал своё объяснение Вильнёв.
"В прошлом средний гонщик отставал бы на две секунды от лидеров из-за особенностей машин. Теперь же средний пилот проигрывает полсекунды. Это приемлемо, но разница стала меньше".
По мнению Вильнёва, причина кроется в конструкции современных болидов.
Вильнёв убеждён, что общий уровень пилотов в пелотоне снизился.
"В эпоху Айртона Сенны и Алена Проста каждый год было пять пилотов уровня Макса Ферстаппена, — сказал он. — Сейчас есть только Макс, поэтому конкуренция не та".
"Сейчас много хороших пилотов, но раньше были несколько выдающихся и группа просто хороших. Всё изменилось".
Но как это влияет на оценку Ферстаппена?
Вильнёв намекает, что недавнее доминирование Ферстаппена связано не столько с его исключительным талантом, сколько с недостатком конкуренции в пелотоне. Если бы в чемпионате было больше пилотов его уровня, борьба была бы острее.
Это смелое заявление, но, как и многие споры о сравнении гонщиков разных эпох, оно не раскрывает всей сложности эволюции Формулы-1. Болиды стали надёжнее, сезоны длиннее, трассы безопаснее, пилоты сосредоточились на физической подготовке, а команды работают с почти военной точностью.