Haas и Toyota: симулятор для Формулы-1 2026 опаздывает
Команда Haas в партнёрстве с Toyota работает над созданием нового симулятора, чтобы подготовиться к радикальным изменениям в регламенте Формулы-1 2026 года. Однако задержки в разработке могут стать серьёзным препятствием для команды, которая пока вынуждена полагаться на оборудование Ferrari. Как это скажется на подготовке к новому сезону?

В октябре прошлого года команды Haas и Toyota объявили о партнёрстве, целью которого стало совместное использование знаний и ресурсов для взаимной выгоды. Заявление звучало амбициозно, но деталей о конкретных планах было мало.
Вскоре стало известно, что одной из приоритетных задач сотрудничества является разработка нового симулятора с участием пилотов. Этот инструмент крайне важен для Haas, у которой пока нет собственного оборудования такого уровня. Симуляторы позволяют командам находить базовые настройки машины до прибытия на трассу и тестировать альтернативные решения прямо во время гоночного уик-энда.
Сезон 2026 года принесёт в Формулу-1 серьёзные изменения: активная аэродинамика, более узкие машины и увеличенная мощность электрической составляющей силовой установки. В таких условиях симулятор станет незаменимым инструментом для обучения гонщиков и отработки стратегий.
Однако у Haas есть проблема: команда всё ещё использует симулятор Ferrari, пока их собственный находится в стадии разработки в штаб-квартире в Банбери. Это создаёт множество неудобств, и дело не только в дополнительных расходах в эпоху ограниченного бюджета. Время, которое команда может провести на симуляторе Ferrari, ограничено, а процесс требует участия инженеров с трассы, что увеличивает их нагрузку — ведь они и без того посещают до 24 гонок за сезон.
У Toyota есть собственный симулятор в Кёльне, но его использование сопряжено с теми же логистическими сложностями. Сотрудничество с Toyota помогает Haas ускорить процесс создания и настройки нового симулятора. Это сложная задача: симулятор требует особых архитектурных решений, мощного оборудования, а также длительного времени для достижения соответствия между симуляцией и реальной производительностью машины. Аяо Комацу назвал симулятор "одним из главных приоритетов" в работе с Toyota.
Ранее в этом году новый технический партнёр Aston Martin Эдриан Ньюи открыто признал, что их симулятор "слаб" и "пока не даёт точных результатов". Этим летом он пригласил своего бывшего коллегу из Red Bull Джайлза Вуда, чтобы тот возглавил работу над симуляцией и моделированием.
Проблема в том, что симулятор вряд ли будет готов к использованию раньше следующего года — Комацу назвал второй квартал "оптимистичным" сроком. Таким образом, хотя в долгосрочной перспективе проект принесёт пользу, для подготовки к 2026 году Haas придётся обходиться текущими ресурсами.
Новая силовая установка представляет серьёзный вызов с точки зрения рекуперации и распределения энергии, где действия пилота играют ключевую роль. В таких условиях симулятор становится ещё более важным инструментом.