Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 26, август

Haas и Toyota: симулятор для Формулы-1 2026 опаздывает

Команда Haas в партнёрстве с Toyota работает над созданием нового симулятора, чтобы подготовиться к радикальным изменениям в регламенте Формулы-1 2026 года. Однако задержки в разработке могут стать серьёзным препятствием для команды, которая пока вынуждена полагаться на оборудование Ferrari. Как это скажется на подготовке к новому сезону?

Haas и Toyota: симулятор для Формулы-1 2026 опаздывает

В октябре прошлого года команды Haas и Toyota объявили о партнёрстве, целью которого стало совместное использование знаний и ресурсов для взаимной выгоды. Заявление звучало амбициозно, но деталей о конкретных планах было мало.

Вскоре стало известно, что одной из приоритетных задач сотрудничества является разработка нового симулятора с участием пилотов. Этот инструмент крайне важен для Haas, у которой пока нет собственного оборудования такого уровня. Симуляторы позволяют командам находить базовые настройки машины до прибытия на трассу и тестировать альтернативные решения прямо во время гоночного уик-энда.

Сезон 2026 года принесёт в Формулу-1 серьёзные изменения: активная аэродинамика, более узкие машины и увеличенная мощность электрической составляющей силовой установки. В таких условиях симулятор станет незаменимым инструментом для обучения гонщиков и отработки стратегий.

"Управление силовой установкой теперь гораздо теснее связано с действиями пилота, чем раньше," — отметил руководитель команды Haas Аяо Комацу в беседе с журналистами, включая Motorsport.com. "Действия гонщика имеют гораздо большие последствия, как положительные, так и отрицательные, из-за ограничений на рекуперацию и использование энергии. Это крайне важно."

Однако у Haas есть проблема: команда всё ещё использует симулятор Ferrari, пока их собственный находится в стадии разработки в штаб-квартире в Банбери. Это создаёт множество неудобств, и дело не только в дополнительных расходах в эпоху ограниченного бюджета. Время, которое команда может провести на симуляторе Ferrari, ограничено, а процесс требует участия инженеров с трассы, что увеличивает их нагрузку — ведь они и без того посещают до 24 гонок за сезон.

У Toyota есть собственный симулятор в Кёльне, но его использование сопряжено с теми же логистическими сложностями. Сотрудничество с Toyota помогает Haas ускорить процесс создания и настройки нового симулятора. Это сложная задача: симулятор требует особых архитектурных решений, мощного оборудования, а также длительного времени для достижения соответствия между симуляцией и реальной производительностью машины. Аяо Комацу назвал симулятор "одним из главных приоритетов" в работе с Toyota.

Ранее в этом году новый технический партнёр Aston Martin Эдриан Ньюи открыто признал, что их симулятор "слаб" и "пока не даёт точных результатов". Этим летом он пригласил своего бывшего коллегу из Red Bull Джайлза Вуда, чтобы тот возглавил работу над симуляцией и моделированием.

"Мы определённо отстаём," — признал Комацу. "Но мы не игнорируем проблему. Мы работаем над созданием симулятора, но он ещё не готов. Для подготовки к следующему году это, безусловно, недостаток, но такова реальность. Мы стараемся двигаться максимально быстро, но пока не достигли цели. Это важный фактор для следующего сезона."

Проблема в том, что симулятор вряд ли будет готов к использованию раньше следующего года — Комацу назвал второй квартал "оптимистичным" сроком. Таким образом, хотя в долгосрочной перспективе проект принесёт пользу, для подготовки к 2026 году Haas придётся обходиться текущими ресурсами.

"Для подготовки к 2026 году мы всё ещё зависим от того, что у нас есть сейчас, а именно — от симулятора Ferrari," — пояснил Комацу. "Это, безусловно, ограничение. Я не критикую симулятор Ferrari, но в плане расположения, доступности, количества часов работы и экономической эффективности это неидеально. Если у вас есть собственный симулятор, это намного лучше."

Новая силовая установка представляет серьёзный вызов с точки зрения рекуперации и распределения энергии, где действия пилота играют ключевую роль. В таких условиях симулятор становится ещё более важным инструментом. 

"Это область, в которой мы отстаём," — добавил Комацу.
0 комментариев