Джеймс Эллисон о регламенте 2026 года: шины останутся ключевым фактором
Новый регламент Формулы-1 2026 года обещает кардинальные изменения в конструкции болидов, включая силовые установки и активную аэродинамику. Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон поделился своим взглядом на предстоящие вызовы, подчеркнув, что шины останутся главным фактором, определяющим успех на трассе.

Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон рассказал о регламенте Формулы-1 2026 года и вызовах, с которыми столкнётся команда из Брэкли в следующем сезоне. По его словам, шины останутся ключевым ограничителем производительности, а шасси и аэродинамика выйдут на первый план, опережая по значимости силовые установки.
В беседе с Nextgen Auto Эллисон начал с обсуждения изменений в силовых установках.
Регламент 2026 года принесёт значительные изменения в конструкцию болидов. Силовые установки будут равномерно распределять мощность между двигателем внутреннего сгорания и электромотором. Кроме того, активная аэродинамика позволит машинам переключаться между режимами низкого сопротивления и высокой прижимной силы за счёт подвижных элементов на переднем и заднем антикрыльях.
Размеры шин будут уменьшены: на 25 мм спереди и на 30 мм сзади, чтобы снизить сопротивление и вес. Однако это уменьшит пятно контакта с трассой.
Он отметил, что без нагревательных покрывал, как того требует регламент, Pirelli предстоит разработать резину, способную эффективно работать на трассе при более низких температурах, чем у текущих шин.
Pirelli уже тестировала более узкие шины на тестовом болиде для 2026 года, но пилот Mercedes Джордж Расселл остался не в восторге от мартовских тестов.