Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 26, август

Джеймс Эллисон о регламенте 2026 года: шины останутся ключевым фактором

Новый регламент Формулы-1 2026 года обещает кардинальные изменения в конструкции болидов, включая силовые установки и активную аэродинамику. Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон поделился своим взглядом на предстоящие вызовы, подчеркнув, что шины останутся главным фактором, определяющим успех на трассе.

Джеймс Эллисон о регламенте 2026 года: шины останутся ключевым фактором

Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон рассказал о регламенте Формулы-1 2026 года и вызовах, с которыми столкнётся команда из Брэкли в следующем сезоне. По его словам, шины останутся ключевым ограничителем производительности, а шасси и аэродинамика выйдут на первый план, опережая по значимости силовые установки.

В беседе с Nextgen Auto Эллисон начал с обсуждения изменений в силовых установках.  

"Некоторые аспекты изменятся к лучшему, — отметил он. — Исчезнет не самая удачная формула с высокими нагрузками на двигатель в конце прямых, и мы получим более умеренные нагрузки, что будет выгодно всем.  Но другие аспекты потребуют более тонкого подхода".

Регламент 2026 года принесёт значительные изменения в конструкцию болидов. Силовые установки будут равномерно распределять мощность между двигателем внутреннего сгорания и электромотором. Кроме того, активная аэродинамика позволит машинам переключаться между режимами низкого сопротивления и высокой прижимной силы за счёт подвижных элементов на переднем и заднем антикрыльях.  

"Безусловно, нужно будет максимально освоить новое шасси и аэродинамику — это главный приоритет, — подчеркнул Эллисон. — Но в конечном итоге шины остаются тем звеном, которое принимает на себя все нагрузки".

Размеры шин будут уменьшены: на 25 мм спереди и на 30 мм сзади, чтобы снизить сопротивление и вес. Однако это уменьшит пятно контакта с трассой.  

"Меньший размер шин для снижения сопротивления означает, что они будут работать в более жёстких условиях, — продолжил Эллисон. — А запрет на использование нагревательных покрывал создаст дополнительный вызов".  

Он отметил, что без нагревательных покрывал, как того требует регламент, Pirelli предстоит разработать резину, способную эффективно работать на трассе при более низких температурах, чем у текущих шин.  

"Думаю, шины в следующем году будут так же важны, как и в этом, несмотря на некоторые улучшения в других аспектах", — добавил он.

Pirelli уже тестировала более узкие шины на тестовом болиде для 2026 года, но пилот Mercedes Джордж Расселл остался не в восторге от мартовских тестов.  

"Несколько гонщиков опробовали шины для 2026 года, которые будут уже, чтобы снизить сопротивление, — рассказал Расселл. — Это было непросто по сравнению с широкими шинами, которые у нас сейчас. Производительность ощутимо ниже, что ожидаемо, ведь шины значительно уже. Надеюсь, в ближайшие месяцы их удастся доработать".
0 комментариев