Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 26, август

Пиастри или Норрис: кто станет чемпионом Формулы-1?

Сезон Формулы-1 2025 года подарил болельщикам захватывающую дуэль между пилотами McLaren — Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом. Разрыв в 9 очков в личном зачёте делает их противостояние одной из главных интриг чемпионата. Бывший гонщик Джолион Палмер уверен, что удача играет ключевую роль в успехах Норриса, тогда как Пиастри демонстрирует более стабильное выступление. Разбираемся, как складывается их борьба за титул.

Пиастри или Норрис: кто станет чемпионом Формулы-1?

Бывший пилот Формулы-1 Джолион Палмер считает, что близость Ландо Норриса к лидеру чемпионата Оскару Пиастри в личном зачёте частично обусловлена удачей.

Всего 9 очков разделяют двух гонщиков McLaren перед стартом второй половины сезона 2025 года. С оставшимися 10 гонками борьба за чемпионский титул набирает обороты. Однако Палмер утверждает, что разрыв мог быть значительно больше, если бы не благоприятные обстоятельства для Норриса.

В подкасте F1 Nation, подводя итоги летнего перерыва, Палмер поделился своим анализом ситуации.

"Я не отключался от работы во время летнего перерыва, — сказал он ведущему Тому Кларксону. — Я погрузился в данные и статистику. Сейчас я уже не в роли гонщика, и к этапу в Катаре, похоже, буду совершенно вымотан. Батарейки так и не удалось зарядить.

Но я пришёл к выводу, что Пиастри выступает лучше. Если смотреть на статистику и выступления, Оскар превосходит Ландо. Разрыв в чемпионате составляет всего 9 очков, но он легко мог быть 61 очком, если бы не везение Норриса."

Палмер выделил несколько ключевых эпизодов, которые сыграли в пользу Норриса, начиная с первого Гран-при сезона 2025 года в Австралии.

"В Мельбурне Пиастри потерял 16 очков, — отметил Палмер. — Оба болида McLaren вылетели на гравий, но у Оскара ошибка была чуть серьёзнее. Судить такие моменты сложно, но это стоило ему 16 очков в тот день."

На Гран-при Великобритании Пиастри получил 10-секундный штраф за нестабильное торможение позади машины безопасности.

"В Сильверстоуне было принято жёсткое решение, — сказал Палмер. — Я не видел подобных штрафов ни до, ни после. Это лишило Оскара победы."

В Имоле неудачное время появления машины безопасности также сыграло против Пиастри.

"Это решение стоило ему всего 6 очков в разнице с Норрисом, но это чистая невезуха", — добавил Палмер.

В Будапеште Норрис одержал уверенную победу, выдержав давление. Однако, по словам Палмера, это стало возможным из-за проваленного старта, который поставил Ландо в более выгодную стратегическую позицию, в отличие от Пиастри.

Лидер чемпионата Пиастри опережает Норриса с результатом 284 против 275 очков после 14 гонок, имея шесть побед против пяти у напарника. Тем не менее Палмер считает, что выступления Пиастри на трассе превосходят результаты, отражённые в таблице.

"Если сложить все потерянные очки, включая два в спринте в Майами, где время появления машины безопасности подарило победу Норрису, а не Пиастри, становится ясно, что удача была на стороне Ландо в этих 14 гонках, — объясняет Палмер. — Оскар чуть лучше справляется в квалификациях и, на мой взгляд, превосходит напарника в гонках. Разрыв мог быть гораздо больше, но сейчас он всего 9 очков, и борьба за титул открыта для обоих."
0 комментариев