Racing Bulls и Alpine: борьба за места в Формуле-1 2026
Новый сезон Формулы-1 2026 года уже на горизонте, и борьба за места в составах команд накаляется. После анонса Cadillac о подписании Серхио Переса и Валттери Боттаса в Racing Bulls и Alpine остаются открытые вакансии, которые вызывают жаркие споры среди болельщиков. Кто займет места в этих амбициозных командах? Разбираемся в перспективах и слухах, которые волнуют фанатов Формулы-1.

После того как Cadillac объявил, что Серхио Перес и Валттери Боттас станут их пилотами в сезоне Формулы-1 2026 года, на стартовой решетке осталось шесть свободных мест. Некоторые команды, вероятно, сохранят текущие составы, но за кулисами идут напряженные переговоры. В то же время Racing Bulls и Alpine окружены интригами из-за неопределенности с пилотами, внутренних конфликтов и стратегических решений.
В структуре Red Bull только Макс Ферстаппен имеет гарантированный контракт на 2026 год. Остальные три места в командах Red Bull Racing и Racing Bulls остаются под вопросом из-за внутренних разногласий, непредсказуемых решений руководства и политики продвижения молодых талантов. Пьер Гасли подтвердил свое место в Alpine, но выбор второго пилота зависит от настроения Флавио Бриаторе, который, кажется, принимает решения спонтанно.
Mercedes также держит болельщиков в напряжении. Тото Вольфф, руководитель команды, известен своей тактикой затягивания переговоров. Вспомним, как в 2023 году он вел долгие обсуждения с Льюисом Хэмилтоном, завершившиеся контрактом на один год с опцией продления, который Хэмилтон в итоге счел неподходящим. Теперь Льюис выступает за Ferrari, а оба места в Mercedes на 2026 год открыты, так как контракты Джорджа Расселла и Кими Антонелли истекают в конце 2025-го.
Расселл, несмотря на сложный сезон с нестабильной машиной, укрепил свои позиции. На трассе Спа он заявил: «У меня нет причин для беспокойства». Его связь с Mercedes остается прочной, и продление контракта, вероятно, лишь вопрос времени и деталей. Антонелли же находится в более сложной ситуации. Его результаты в этом сезоне нестабильны, но возвращение команды к прежней геометрии задней подвески придало ему уверенности. Mercedes вложил значительные ресурсы в развитие Кими, и отказ от него после одного сезона кажется маловероятным, несмотря на разговоры о возможной замене более опытным пилотом.
Идея отправить Антонелли на скамейку запасных и поставить рядом с Расселлом ветерана выглядит сомнительной. Это может подорвать уверенность молодого пилота в долгосрочной перспективе. Возвращение Мика Шумахера в Mercedes маловероятно, а резервный пилот Фредерик Вести, скорее, продолжит карьеру в сериях с электромашинами.
Юки Цунода балансирует на грани в Red Bull Racing. Несмотря на заверения руководства, команда остается сосредоточенной на Максе Ферстаппене, а второй пилот часто становится мишенью критики. Серхио Перес и Лиам Лоусон уже испытали на себе давление, а Цунода пока избежал подобной участи лишь из-за отсутствия явных альтернатив. Однако ему приходится работать с устаревшей спецификацией машины, что усложняет задачу.
В конце летнего перерыва в сети появились слухи о возможном переходе четырехкратного чемпиона IndyCar Алекса Палоу в Red Bull Racing. Источником стала статья в Indianapolis Star, ссылающаяся на неназванные источники. Палоу мечтает о Формуле-1, но его представители быстро опровергли слухи. Готов ли он разорвать контракт с Chip Ganassi Racing в IndyCar ради одного из самых сложных мест в Формуле-1? Это кажется маловероятным.
Исаак Хаджар — еще один кандидат, но он категорически против немедленного перехода в старшую команду Red Bull. Следующим в очереди из программы подготовки Red Bull стоит Арвид Линдблад, который дебютировал в первой практике на трассе Сильверстоун, получив временное разрешение на суперлицензию. Однако его, скорее, продвинут в Racing Bulls.
В Racing Bulls оба пилота, Исаак Хаджар и Лиам Лоусон, подписаны на один год. Лоусон не оправдал ожиданий в Red Bull Racing, а Хаджар, несмотря на неудачный старт в Мельбурне, доказал свой потенциал, обойдя Лоусона в нескольких гонках. Его успехи связаны с более покладистой машиной, но и талант Хаджара сыграл свою роль. Исаак сопротивляется переходу в старшую команду, что понятно, учитывая давление, с которым сталкиваются напарники Ферстаппена. Однако, будучи частью системы Red Bull, он может быть вынужден принять повышение.
В Alpine ситуация не менее запутанная. Пьер Гасли останется в команде в 2026 году, но второе место вызывает вопросы. Джек Дуэн пока остается в структуре команды, но его возвращение за руль маловероятно. Франко Колапинто, заменивший Дуэна в начале сезона, изначально рассматривался как временный вариант на пять гонок, но его пребывание затянулось. Флавио Бриаторе, фактический руководитель команды, дает уклончивые ответы о будущем Колапинто, чья уверенность, кажется, угасает с каждой гонкой на сложной машине A525. Его положение остается нестабильным, и он может в любой момент повторить судьбу Дуэна.
Ситуация в Alpine напоминает драматический сюжет, где Бриаторе играет роль непредсказуемого режиссера, а пилоты балансируют на грани. Сезон 2026 обещает быть полным неожиданностей, и болельщики с нетерпением ждут, кто займет последние места на стартовой решетке.