Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, август

Перес: "Я продержался так долго" в Red Bull, несмотря на "неуправляемый" болид

Серхио Перес, новый пилот команды Cadillac в Формуле-1, откровенно рассказал о своем опыте выступлений за Red Bull, где он был напарником Макса Ферстаппена. Мексиканец поделился мыслями о сложностях управления болидом, адаптации к уникальному стилю команды и своих ожиданиях от новых правил 2026 года, которые, по его мнению, лучше подойдут его стилю пилотирования.

Перес: "Я продержался так долго" в Red Bull, несмотря на "неуправляемый" болид

Серхио Перес, новый пилот Cadillac в Формуле-1, с чувством удовлетворения вспоминает свое время в Red Bull, хотя и не без критики.

Мексиканца исключили из состава Red Bull по итогам прошлого сезона после четырех лет работы напарником Макса Ферстаппена. За это время он регулярно финишировал на подиумах, но его результаты резко ухудшились вскоре после старта сезона 2024 года.

Перес столкнулся с трудностями из-за особенностей болида Red Bull, настроенного под стиль Ферстаппена с избыточной поворачиваемостью. Команда не смогла обеспечить стабильность машины, чтобы она подходила другим пилотам. Учитывая сложности, с которыми ранее сталкивались Пьер Гасли и Алекс Албон, Перес считает, что трудности Лиама Лоусона и Юки Цуноды в этом сезоне подтверждают его репутацию как самого конкурентоспособного напарника Ферстаппена со времен Даниэля Риккардо в 2010-х.

"Все дело в командной динамике, — рассказал мексиканец в интервью Sky Sports. — Очевидно, что у них есть уникальный талант в лице Макса. Второму пилоту крайне сложно адаптироваться к такому болиду. Это очень специфическая машина, требующая особого стиля пилотирования, с которым я, можно сказать, справлялся на протяжении многих лет. Но это сложно, так устроена команда. Это видно по великим гонщикам, которые были до меня и после. Юки и Лиам набрали, кажется, всего пять очков [на самом деле семь]. Это невероятно сложно. Они отличные пилоты, но таков этот болид и его уникальный стиль управления. Иногда я мог с ним справиться, приспособиться, но стоило появиться дождю, ветру или другим факторам, машина становилась неуправляемой."

"Ты начинаешь ошибаться одну за другой, теряешь уверенность, — продолжил Перес. — Но я был ментально очень силен, поэтому продержался там так долго. На меня оказывалось огромное давление, особенно со стороны журналистов. Теперь вы понимаете, какую работу я проделал в той команде и с той машиной."

Помимо легкой шпильки в адрес СМИ от пилота, у которого была серия из 18 гонок без подиумов в чемпионском болиде и статистика квалификаций 1-29 против Ферстаппена, Перес также рассказал, что Cadillac связалась с ним по поводу возможного участия в Формуле-1 в 2026 году еще в декабре 2024 года, когда стало ясно, что он покинет Red Bull.

Возникает ли беспокойство, что 35-летний ветеран может снова столкнуться с трудностями при возвращении в Формулу-1, особенно с учетом новых правил? Напротив, Sky Sports процитировал Пэта Симондса, ныне консультанта по инженерным вопросам в Cadillac, который отметил, что правила 2026 года, больше схожие с 2021 годом, чем с нынешними машинами с граунд-эффектом, лучше подойдут Пересу и Льюису Хэмилтону, испытывающему сложности.

"Эра болидов с граунд-эффектом оказалась непростой, — признал Перес. — Льюис проделал потрясающую работу в Mercedes, когда их машина не была конкурентоспособной. Смена команды в конце этой эры и необходимость адаптации оказались для него сложными, но он выдающийся пилот и, безусловно, справится. Мы видели, как многие гонщики сталкивались с необходимостью подстраивать машину под свой стиль вождения. Иногда на это уходит больше времени. Я хорошо выступал в предыдущих эрах, поэтому ожидаю, что новые правила подойдут моему стилю."
0 комментариев