Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, август

Шины для Гран-при Нидерландов 2025: что выбрала Pirelli?

Гран-при Нидерландов 2025 года открывает вторую половину сезона Формулы-1, и фанаты с нетерпением ждут захватывающей гонки на трассе Зандворт. Компания Pirelli, поставщик шин для чемпионата, объявила составы резины, которые команды и гонщики будут использовать на этом этапе. Выбор более мягких шин и изменения в правилах пит-стопа обещают сделать гонку еще более стратегически насыщенной. Рассказываем, что ждет Макса Ферстаппена, Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и других пилотов на легендарной трассе.

Шины для Гран-при Нидерландов 2025: что выбрала Pirelli?

Pirelli объявила составы шин, которые будут использоваться на Гран-при Нидерландов 2025 года. Второй этап второй половины сезона Формулы-1 стартует на трассе Зандворт, и поставщик шин Pirelli подтвердил, какие составы резины будут доступны командам и гонщикам.

Для гонки в Зандворте, которая станет 500-м этапом чемпионата мира с участием Pirelli (их дебют состоялся на первом Гран-при в Сильверстоуне в 1950 году), выбраны следующие составы: C2 в качестве жесткого (маркировка белая), C3 в качестве среднего (маркировка желтая) и C4 в качестве мягкого (маркировка красная). Этот набор на шаг мягче, чем тот, что использовался на Гран-при Нидерландов 2024 года.

 

Каждый пилот получит два комплекта жестких шин, три комплекта средних и восемь комплектов мягких, а также доступ к зеленым промежуточным шинам и синим шинам для сильного дождя, если погодные условия этого потребуют.

Для тех, кто пройдет в третий сегмент квалификации (Q3), будет зарезервирован дополнительный комплект мягких шин. В сухих условиях гонки все пилоты обязаны использовать как минимум два разных типа slick-шин.

Pirelli объясняет выбор более мягких составов в своем превью уикенда: 

«Решение, принятое совместно с FIA и промоутером чемпионата, направлено на увеличение вероятности стратегии с двумя пит-стопами вместо одного, который доминировал с момента возвращения этой гонки в календарь в 2022 году».

Еще одним шагом в этом направлении стало решение FIA увеличить скоростной лимит в пит-лейне с 60 до 80 км/ч, что сокращает время на пит-стоп. Однако, согласно симуляциям команд, стратегия с одним пит-стопом остается наиболее быстрой, отчасти из-за сложности обгонов на Зандворте, где мало прямых, а трасса отличается узостью.

Говоря об условиях, которые ждут гонщиков и команды, превью продолжает: 

«Протяженность круга на трассе Зандворт составляет 4,259 км. Трасса проходит через дюны на побережье Северного моря, примерно в 40 км от столицы Нидерландов».

«На трассе 14 поворотов низкой и средней скорости — четыре левых и десять правых, из которых третий и последний имеют наклон 19 и 18 градусов соответственно, что значительно круче, чем повороты в Индианаполисе».

«Эти повороты создают высокие вертикальные и боковые нагрузки на шины, что требует от команд особого внимания к настройкам машины и управлению комплектом шины-болид. Уровень прижимной силы здесь очень высок, сопоставимый с трассой в Будапеште».

«Трасса обычно характеризуется низким уровнем сцепления, который может ухудшаться из-за песка, наносимого ветром с побережья. Поскольку Зандворт находится всего в нескольких сотнях метров от Северного моря, погода может быть переменчивой, а к концу лета температура обычно опускается ниже 20°C».

0 комментариев