Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, август

Пресс-конференция руководителей команд

Перед стартом Гран-при Нидерландов 2025 на трассе Зандворт руководители команд Mercedes, Williams и Alpine поделились своими ожиданиями от уикенда и планами на остаток сезона. Тото Вольфф, Джеймс Ваулз и Флавио Бриаторе обсудили борьбу за позиции в чемпионате, перспективы молодых пилотов и подготовку к новым регламентам 2026 года. Фанаты Формулы-1 найдут в их ответах немало интересного о текущем сезоне и будущем спорта.

Пресс-конференция руководителей команд

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМАНД: Тото Вольфф (Mercedes), Джеймс Ваулз (Williams), Флавио Бриаторе (Alpine)

Вопрос: Джеймс, начнем с вас. Расскажите о выступлении Williams на трассе Зандворт в этом году. В последние два сезона ваша команда показывала здесь отличную скорость. Как обстоят дела сейчас?
Джеймс Ваулз: Хорошая новость в том, что наша машина по-прежнему хорошо работает на этой трассе. Особенности конфигурации поворотов и их скоростной характер, а также наличие наклонных виражей играют нам на руку. Утренние результаты в таблице времен не совсем отражают наш реальный уровень — мы чуть дальше, чем кажется. Тем не менее, у нас есть все шансы бороться за очки.

Вопрос: Перейдем к более глобальной картине. До конца сезона осталось десять гонок, вы вернулись после перерыва и ведете напряженную борьбу за пятое место в чемпионате конструкторов. Какой настрой в команде?
Джеймс Ваулз: В Спа мы внедрили последнее обновление для машины в этом сезоне. Это должно помочь нам закрепиться в борьбе за пятое место, хотя задача будет непростой. Мы должны действовать безупречно, но, как известно, в Формуле-1 идеального не бывает. Я сказал команде, что, несмотря на наш фокус на 2026 год, мы должны выкладываться на трассе по максимуму. Другие команды, такие как Aston Martin и, возможно, Sauber, продолжают дорабатывать свои машины. Но если мы грамотно используем возможности, особенно в переменчивых условиях, то можем набрать хороший урожай очков. Впереди три гонки — Зандворт, Монца и Баку, — где наша машина должна быть конкурентоспособной. Нужно выжать из них максимум, а затем использовать каждую возможность.

Вопрос: Вы упомянули, что фокус команды смещен на 2026 год. Насколько важно для Williams пятое или шестое место в чемпионате конструкторов? Или главный приоритет — прогресс в следующем году?
Джеймс Ваулз: Конечно, финансовый бонус за пятое место приятен, но для меня это не главное. Позиции на стартовой решетке не так важны. Мы приняли решение сократить инвестиции в текущую машину, чтобы сосредоточиться на будущем. Если мы закончим сезон шестыми или седьмыми — ничего страшного. Главное — сделать серьезный шаг вперед. Напомню, что недавно мы были последними, и путь к уровню, например, Mercedes еще очень долгий. Мы готовы пожертвовать пятым местом ради больших целей, но будем сражаться до последнего.

Вопрос: Тото, к вам. Mercedes идет третьей в чемпионате конструкторов. Какой посыл вы даете команде на вторую половину сезона?
Тото Вольфф: Вперед и только вперед! Джеймс абсолютно прав в своем подходе. Новый регламент 2026 года невероятно сложен, и никто точно не знает, как он скажется на расстановке сил. Поэтому подготовка к нему — приоритет. Однако ни одна команда не готова просто так отказаться от текущего сезона. Мы распределяем ресурсы: инженеры на трассе и небольшая группа на базе работают над текущим проектом, не внедряя крупных обновлений, но оптимизируя машину. Мы изучаем поведение шин и других элементов, которые останутся актуальными в будущем. Задача — показывать максимум, но при этом помнить: в чемпионате помнят только победителей. Никому нет дела до второго, третьего или последнего места. А для команд ниже в таблице есть плюс — больше времени в аэродинамической трубе на следующий год, что станет серьезным преимуществом при новом регламенте.

Вопрос: Есть ли у вашей машины потенциал, чтобы опередить Ferrari в этом году?
Тото Вольфф: В Формуле-1 результаты сильно колеблются. Иногда Ferrari выглядит великолепно, и все говорят, что они готовы бросить вызов McLaren за второе место. А на следующем этапе мы снова впереди. Предсказать что-либо сложно.

Вопрос: Скоро мы узнаем состав пилотов Mercedes на 2026 год. Но давайте поговорим о Валттери Боттасе, который недавно подписал контракт с Cadillac. Что он может привнести в новую команду?
Тото Вольфф: Валттери — уникальный случай. Ему не повезло выступать в Mercedes в паре с Льюисом Хэмилтоном, когда тот был на пике формы. Мы с Джеймсом давно в этом спорте и считаем Валттери одним из лучших пилотов на стартовой решетке. Он невероятно быстр. Его уход из Mercedes был связан с продвижением Джорджа Расселла — молодого таланта из нашей юниорской программы, как в свое время сам Валттери. После ухода он доминировал над всеми своими напарниками в любой машине. Мы ценим Валттери как резервного пилота. Если, например, один из наших основных пилотов не сможет выйти на старт, мы уверены, что Валттери сядет за руль и покажет конкурентоспособный результат. Теперь он уходит в Cadillac, и мы, как гонщики, рады за него. Это захватывающий проект, и я уверен, что он там блеснет.

Вопрос: Флавио, рад вас видеть. Начнем с темы Валттери Боттаса. Рассматривались ли он или Серхио Перес как кандидаты для Alpine?
Флавио Бриаторе: Нет, серьезно. Я разговаривал со многими, в том числе с Валттери и Тото, но обсуждений о том, чтобы Валттери выступал за Alpine, не было. Мы немного помогли ему с контрактом в Cadillac, сделав некоторую маркетинговую поддержку. Я уважаю Валттери — он отличный пилот. Как сказал Тото, ему просто не повезло оказаться в Mercedes в эпоху доминирования Льюиса. У нас другие планы, но я рад, что Валттери возвращается на стартовую решетку. Опытный пилот — это всегда плюс.

Вопрос: Расскажите о Франко Колапинто, который занимает второе место в Alpine. Что он должен показать, чтобы сохранить это место?
Флавио Бриаторе: Я уже вижу все, что нужно. Франко сложно справляться с нашей машиной — она тяжелая и очень быстрая. Для молодого пилота прыгнуть в Формулу-1 — это вызов. Возможно, для него это было слишком рано, и ему нужен еще год-два подготовки. Он старается, работает с инженерами, но пока это не то, чего я ожидаю.

Вопрос: Стив Нильсен начнет работать в Alpine на следующей неделе. Какая задача для него будет приоритетной?
Флавио Бриаторе: Не одна задача, а вся работа команды. Я знаю Стива давно — он был со мной в Renault. Нам нужен человек, который знает систему, людей и может координировать команду от начала до конца. Стив будет отвечать за все процессы, как управляющий директор. Я рад, что он присоединяется к нам с понедельника, и его первая гонка будет в Монце.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Вопрос (Дилетта Коломбо – AutoMoto.it): Флавио, Пьер Гасли проделал выдающуюся работу в сложный для Alpine сезон. Считаете ли вы его подходящей фигурой для будущего команды?
Флавио Бриаторе: Да, абсолютно.

Вопрос: Что вас больше всего впечатляет в Пьере Гасли?
Флавио Бриаторе: Он стабилен, командный игрок и очень хорош. Я знаю его давно. Нам нужна основа для будущего, и Пьер — эта основа.

Вопрос (Кристиан Менат – Motorsport-magazin.com): Флавио, Кристиан Хорнер может быть доступен для Alpine. Рассматривали ли вы его для вашего проекта? Вы ведь с ним друзья.
Флавио Бриаторе: На данный момент я ничего не рассматриваю. Кристиан сейчас не в Формуле-1, и я надеюсь, что он скоро вернется. Но пока он не в наших планах.

Вопрос (Леонид Клюев – Grande Premio): Вопрос ко всем троим. Представьте, что вы Грэм Лоуден, руководитель Cadillac, и у вас четыре кандидата на следующий год: Серхио Перес, Валттери Боттас, Фелипе Другович и Мик Шумахер. Кого бы вы выбрали и почему?
Тото Вольфф: У всех есть свои плюсы и минусы. Cadillac сделал понятный выбор, сделав ставку на опыт. У Валттери и Серхио за плечами множество побед и подиумов, и для новой команды это логичный шаг.
Джеймс Ваулз: Мы знаем лишь часть информации. Нужно понимать, что еще входит в эти пакеты. Но я согласен с Тото: первый год будет сложным, и опыт может стать ключевым фактором.
Флавио Бриаторе: То же, что сказал Тото.

Вопрос (Иво Паквис – Panorama): Тото, лояльность всегда была важной частью вашей команды. Как вы сохраняете гибкость в условиях, требующих постоянной адаптации?
Тото Вольфф: Гибкость и лояльность прекрасно сочетаются, если вы прозрачны. Флавио всегда говорил то, что думает, и с пилотами мы поступаем так же. Если ты выбрал путь, будь открыт. Для нас важны честность и лояльность, но это не мешает корректировать планы, если обстоятельства меняются. Главное — открытый диалог внутри команды.

Вопрос (Джон Нобл – The Race): Флавио, у Renault новый генеральный директор. Как прошли ваши разговоры? Какие цели вы поставили? Видите ли вы Alpine на подиумах в следующем году и в борьбе за титул в 2027?
Флавио Бриаторе: Новый директор не такой уж новый — он был вторым лицом после Луки Де Мео. Он полон энтузиазма по поводу программы Формулы-1. Renault хочет остаться в спорте. Франсуа Прово, насколько я знаю, будет в Монце на своей первой гонке. Программа остается прежней, и председатель совета директоров Жан-Доминик Сенар нас полностью поддерживает. Нам нужны лучшие результаты в следующем году, но этот сезон для нас сложный. Мы много вложили в машину 2026 года, как и сказал Тото. Интерпретировать новый регламент непросто, и, возможно, мы ошиблись, не внедряя обновления с начала сезона. Сейчас разница в две-три десятых — это 10-15 машин. У нас есть проблемы с мощностью двигателя, но мы надеемся забыть этот год и быть счастливыми в 2026-м.

Вопрос: Цель на 2026 год — подиумы?
Флавио Бриаторе: Да. Иначе придется менять работу. Может, Тото наймет меня!

Вопрос (Люк Смит – The Athletic): Тото, Дэн Тоурисс упомянул, что вы обсуждали доступность Валттери Боттаса на остаток сезона. Какова ваша позиция? Будет ли у него свобода начать работу с Cadillac?
Тото Вольфф: Я, возможно, наивен, но хочу сделать лучшее для Валттери и для Mercedes. Он остается нашим резервным пилотом до конца сезона и выкладывается на полную. Я не сомневаюсь в его профессионализме. При этом я не против, чтобы он начал работать с Cadillac. Новые правила на следующий год упрощают ситуацию. Мы без проблем отпустили его для анонсов и мероприятий Cadillac, и так будет продолжаться. Проект Cadillac с поддержкой GM выглядит амбициозно, и это хорошо для Формулы-1. Если Валттери понадобится для их мероприятий, мы не будем возражать.

Вопрос: Включит ли это тесты для Cadillac во второй половине года, если они появятся?
Тото Вольфф: Пока я не слышал о тестовой программе, потому что у них нет машины. Но мы всегда будем поддерживать Валттери, особенно с учетом новых правил.

Вопрос (Стюарт Кодлинг – Autosport): Тото, Флавио опроверг слухи, но разговоры о том, что он, Кристиан Хорнер и Берни Экклстоун могут объединиться, чтобы выкупить Alpine, не утихают. Что вы думаете о перспективе соперничества с такой командой?
Тото Вольфф: Это была бы захватывающая история, которая создала бы ажиотаж вокруг Формулы-1. Наш спорт всегда был о лучших гонках, ярких пилотах и харизматичных личностях. Если вспомнить великих владельцев и руководителей команд — Фрэнка Уильямса, Рона Денниса, Флавио, Луку ди Монтедземоло, — возможно, нам нужно больше таких проектов. Если эти трое объединятся, это будет как воссоединение акул. Это даст отличный контент!
Флавио Бриаторе: Акулы. Мафия акул.
Тото Вольфф: Три акулы.

Вопрос (Дэн Ллойд – Racecar Engineering): Джеймс, насколько вы уверены, что Williams сможет вернуть форму начала сезона после обновлений в Спа и решения проблем с охлаждением?
Джеймс Ваулз: Мы не вернемся на уровень начала сезона. Ferrari и Mercedes сильно прибавили, а средняя группа сейчас невероятно плотная. Sauber и Aston Martin тоже молодцы. Если раньше у нас был небольшой зазор, то теперь его нет. Как сказал Флавио, две-три десятых решают судьбу 15 машин. Наша задача — быть в лидерах этой группы, чтобы зарабатывать очки.

Вопрос (Джек Смит – Motorsport Monday / MotorsportWeek.com): Тото, Хельмут Марко сказал, что на Кими Антонелли оказывают слишком большое давление, дебютировав в Mercedes. Что вы думаете? И будет ли выбор нового резервного пилота зависеть от того, насколько он сможет помочь Кими?
Тото Вольфф: Мы действительно сильно давим на Кими. Теперь я понимаю, что выводить его на первую практику в Монце и представлять там, возможно, было ошибкой. Не потому, что он не справился бы, а потому, что, если бы он завершил круг без аварии, это дало бы ему огромный заряд уверенности. Он в Mercedes, под прицелом внимания, его результаты и напарник, который выжимает из машины максимум, подчеркивают это давление. Но мы верим в него. Мы выбрали этот путь и не отступим. Отдельные сессии или гонки не изменят нашего мнения. Кими — долгосрочная инвестиция.
Тото Вольфф (о третьем пилоте): Мы пока не определились. Заменить Валттери очень сложно — он идеально подходит.

Вопрос (Джон Нобл – The Race): Флавио, вы сменили пилота, пригласив Франко Колапинто. Останется ли он до конца сезона? Есть ли шанс на возвращение Мика Шумахера? И каковы планы на вторую машину в 2026 году?
Флавио Бриаторе: Мы сделали только одну замену, пригласив Франко. Возможно, как и в случае с Кими, о котором говорил Тото, мы слишком давим на него. В прошлом году он провел несколько гонок с Williams и показал себя хорошо. Но быть в одной команде с сильным пилотом, как Пьер, и постоянно конкурировать с ним — это сложно. Мы, возможно, недооценили человеческий фактор. Пилоты — молодые ребята, 19-23 года, и мы должны учитывать их психологию, а не только смотреть на времена круга. Возможно, я где-то ошибся в управлении Франко. Что касается будущего, я пока не знаю.
Тото Вольфф: В маленьких командах молодые пилоты раскрываются, потому что ожидания ниже, и они могут только удивить. Но в команде с высоким давлением, под увеличительным стеклом, это совсем другая история.

Вопрос (Джеймс Ваулз о выступлениях Франко во второй половине прошлого года): Тото и Флавио хорошо сказали. Если что-то идет не так в Williams, даже при пятом месте в чемпионате, это почти не замечают. Но в командах вроде Mercedes все под микроскопом. Это первое изменение: давление возрастает. Без давления пилот может расслабиться и показать больше. Например, когда я впервые поставил Франко в Сильверстоуне, я сказал ему: "Забудь о временах, просто наслаждайся моментом, он может быть единственным". И он показал блестящий результат. В Монце в таких условиях это невозможно. Второе — как сказал Флавио, три десятых разделяют почти всю решетку. Малейшая ошибка — и ты последний. Раньше ты мог отстать от напарника на десятую, и никто бы этого не заметил.

Вопрос (Люк Смит – The Athletic): Тото, Джордж Расселл вчера сказал, что спокоен по поводу своего контракта и что вы были готовы обсуждать его летом, но он предпочел отдохнуть. Нет спешки?
Тото Вольфф: Все точно так. Джордж — пилот Mercedes с юниорских лет, и мы знаем, чего ждем друг от друга. Это формальность, но важно обсудить детали: как выжать максимум из Джорджа, как оптимизировать маркетинговые активности. Не количество дней, а структура, которая поможет ему выступать наилучшим образом. Летом мы решили дать друг другу передышку, но уже возобновили обсуждения.

Вопрос (Джон Нобл – The Race): Тото, вы недавно сказали, что машины следующего года могут разгоняться до 400 км/ч. Это данные симулятора или просто фигура речи?
Тото Вольфф: Звучит круто, правда? Все критикуют новые двигатели, вот я и подумал, что можно сказать что-то позитивное. Если использовать всю энергию на одной прямой, теоретически можно достичь 400 км/ч. Звучит саркастично, но это возможно. Правда, на остальные повороты энергии почти не останется.

0 комментариев