Комментарии тройки лидеров на стартовой решетке Гран-при Нидерландов
Квалификация Гран-при Нидерландов 2025 на трассе Зандворт подарила болельщикам невероятное зрелище. Оскар Пиастри из McLaren вырвал поул-позицию, опередив напарника Ландо Норриса на считанные доли секунды. Макс Ферстаппен, несмотря на сложности, обеспечил себе третье место на стартовой решётке. Рассказываем, как пилоты сражались за позиции и что ждёт их в гонке.

ИНТЕРВЬЮ НА ТРАССЕ (Проводит Джолион Палмер)
Вопрос: Макс Ферстаппен, третье место, снова в тройке на домашней квалификации. Толпа в восторге. Какой был круг в конце! Кажется, ты буквально тащил болид к передним позициям. Самый быстрый средний сектор. Доволен результатом?
Макс Ферстаппен: Да, безусловно. Уикенд до сих пор был непростым для нас, но в квалификации я почувствовал себя лучше всего за эти дни. Это именно то, что нужно. Честно говоря, третье место здесь — отличный результат. Энергия трибун потрясающая, весь уикенд невероятный, а видеть столько оранжевого на трибунах — это всегда особенное.
Вопрос: Трасса Зандворт сложная. Расскажи о её особенностях. Ветер, высокая скорость, мало зон вылета. Адреналин зашкаливает, не так ли?
МФ: Это всё, что мне нравится. Рад быть здесь.
Вопрос: Каков план на завтра? Впереди два болида McLaren, рядом новичок Исаак Хаджар на четвёртой позиции. Будешь атаковать на старте или устроит подиум?
МФ: Посмотрим, что получится. McLaren очень быстры весь уикенд, так что важно сосредоточиться на своей гонке, понять, что мы можем сделать. Сегодняшний прогресс внушает оптимизм, надеюсь, завтра удастся его закрепить.
Вопрос: Ландо, так близко к поулу — всего 12 тысячных. Ты выглядел сильнейшим весь уикенд. Разочарован результатом?
Ландо Норрис: И да, и нет. Было близко, весь уикенд борьба идёт на равных. Конечно, немного обидно, что не на поуле, но разрывы минимальны. Круги получились неплохими, так что это не конец света.
Вопрос: Если бы ты собрал идеальный круг, смог бы найти время? На финальном круге ты явно прибавил.
ЛН: Нет, с таким ветром многое зависит от удачи, даже с моим везением. Сложно. Первый круг в Q3 был хорош, но встречный ветер на прямой стоил мне сотой секунды. В целом, я в хорошей позиции, мы с Оскаром показываем отличный темп весь сезон. Завтра будет интересно.
Вопрос: В прошлом году ты захватил лидерство со второй позиции. Это твой шанс завтра, плюс в игру вступает стратегия. Борьба ещё впереди?
ЛН: Да, в прошлом году у нас обоих были ужасные старты, посмотрим, как будет. Внутренняя траектория не сильно лучше, но гонка длинная, много кругов, плюс погода может повлиять.
Вопрос: Оскар, ещё одно блестящее выступление в Q3. Всего 12 тысячных в твою пользу, и ты на поуле. Потрясающий круг! Нашёл свой лучший ритм в нужный момент?
Оскар Пиастри: Да, это и есть пик в правильное время. Весь уикенд я чувствовал себя уверенно, но пара поворотов не давалась. Я не стал в них быстрее, но нашёл время в других местах. Очень рад результату. Завтра главные очки, но пока уикенд складывался непросто, так что я доволен.
Вопрос: Как сложно, сидя в гараже, следить за результатами Ландо и искать дополнительные доли секунды, особенно на такой трассе?
ОП: Просто продолжаешь работать. Хорошо, что у нас много практики — есть время оттачивать детали. Я улучшил участки, где уже был неплох, и этого хватило. Есть ещё над чем работать, но в целом я доволен.
Вопрос: Завтра разыгрываются очки. Какова атмосфера в McLaren? Твой главный соперник — напарник по команде. Будете работать отдельно или против Ландо? Как проходит брифинг?
ОП: Посмотрим завтра. Мы всегда стараемся опередить друг друга. Есть несколько переменных, которые можно использовать. Ждём гонку.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Вопрос: Оскар, поздравляем с поулом. Потрясающе быстрый круг. Как ощущалось в кокпите?
Оскар Пиастри: Чувствовалось здорово. Не идеально, но с таким сильным ветром некоторые участки никогда не будут идеальными. Это был большой шаг вперёд по сравнению с другими кругами за уикенд. Потребовалось много работы и терпения, чтобы найти время, но я справился.
Вопрос: Расскажи подробнее о работе и терпении. В практиках твой напарник был чуть быстрее. Какие изменения помогли взять поул?
ОП: Мелкие корректировки, но в квалификации у тебя больше попыток, больше комплектов шин, так проще найти время. Давление выше, чем в практиках, но я просто старался улучшать определённые участки. В итоге хватило попыток, чтобы всё сложилось.
Вопрос: С самого начала квалификации ты чувствовал, что болид способен бороться за поул?
ОП: Да, ещё с первой практики. Темп уикенда был очень хорош. В третьей практике мы выглядели сильно, и я знал, что дело не в болиде. Просто мне нужно было время, чтобы улучшить свои результаты. Команда отлично подготовила машину и помогла мне прогрессировать.
Вопрос: Взгляд на гонку. Шины в этом году мягче, чем в прошлом. Будет ли борьба на трассе зависеть от стратегии?
ОП: Пока не знаю. Стратегии у всех разные. Мы с Ландо, кажется, единственные с двумя комплектами жёстких шин и одним средним. У остальных по одному жёсткому и среднему. Это даёт нам гибкость, но и намекает на планы соперников. Посмотрим, но варианты у нас есть.
Вопрос: Ландо, ты был очень близко к поулу. Как прошли оба круга в Q3?
Ландо Норрис: Оба круга были хороши. Здесь всегда быстро, я весь уикенд чувствовал себя в ритме, что важно. Оба круга получились близкими, но во второй попытке многие не улучшили — возможно, трасса стала сложнее. Разрыв в полторы десятых до поула минимален. Ветер сильно влияет, может как помочь, так и помешать. Из последнего поворота я выехал чуть лучше, но потерял две сотых к финишу — вот и поул упущен. Есть пара мест, где я терял время, над этим надо работать, но в целом я доволен.
Вопрос: Время круга в этом году быстрее, чем в прошлом. За счёт чего удалось прибавить?
ЛН: Без понятия. Шины мягче, ветер меняет расклад, плюс наш болид стал быстрее. Думаю, прогресс везде.
Вопрос: Ты доминировал в практиках. Какую уверенность это даёт перед гонкой?
ЛН: Хотелось бы поул, это было бы идеально. Уикенд был близким, я чуть впереди, но всё решали доли секунды. Это не доминирование, просто небольшое преимущество, которое в квалификации повернулось в другую сторону. Я уверен в гоночном темпе, это наша сильная сторона. Но главный соперник — парень впереди. Сегодня вечером составим план, но с Оскаром всё сложнее. Гонка длинная, посмотрим.
Вопрос: В прошлом году ты обогнал Макса Ферстаппена и победил. Сможешь ли завтра обойти напарника?
ЛН: Да, но, без обид Максу, в прошлом году его болид был медленнее. У Оскара сейчас быстрая машина, и обгонять напарника сложнее всего, особенно когда нас разделяет сотая секунды. Нужна магия, грамотная стратегия или отличное сохранение шин. Обгонять сложно, а напарника — ещё сложнее. Посмотрим, что придумаю ночью.
Вопрос: Макс, отличный круг в квалификации. Как всё сложилось?
Макс Ферстаппен: Уикенд был сложным, мы боролись с сцеплением и балансом. В квалификации я почувствовал себя лучше всего за эти дни. Всё стало более цельным, хотя до уровня McLaren нам далеко. Третье место — хороший результат. Мы выбрали правильное направление с настройками, и это сделало процесс интереснее. Здесь нужно выкладываться на максимум, трасса потрясающая.
Вопрос: Что изменили за ночь? Вчера ты говорил, что было тяжело.
МФ: Многое поменяли. Даже утром ещё было неидеально, внесли дополнительные корректировки, и стало лучше. Ветер всё усложняет, в некоторых поворотах ты зависишь от него. Машина либо толкает, либо скользит. Мы не самые сильные сейчас, но результат неплохой.
Вопрос: Из-за вчерашних проблем темп на длинной дистанции остаётся загадкой?
МФ: Да, есть неопределённость, но настройки должны быть стабильнее. В этом сезоне наш гоночный темп уступает квалификационному. Надеюсь, мы сможем удержать позади тех, кто стартует сзади. На происходящее впереди я не влияю, просто сделаю всё, что в моих силах.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Вопрос (Шанна Лутгерт – F1Maximaal.nl): Макс, в медиа-зоне Габи сказал тёплые слова о тебе, пожелал тебе поул. Третье место — тоже неплохо. Обсуждали ли вы Зандворт? Давал ли ты ему советы, или он тебе?
МФ: Да, мы работали на симуляторе, я даже поделился с ним моделью трассы Зандворт. Думаю, он накатал много кругов. Мы всегда обсуждаем тонкости и приёмы в Формуле-1, ведь он раньше здесь не гонялся. Он отличный парень, мы хорошо ладим. Сегодня он сам провёл сильную квалификацию, так что его подход работает.
Вопрос (Кристиан Менат – Motorsport-magazin.com): Оскар, в начале уикенда ты говорил, что в прошлом году Зандворт не был твоей сильной трассой. Вчера ты боролся с медленным правым поворотом в тройном правом. Проблемы те же, что в прошлом году?
ОП: И да, и нет. Проблемы немного менялись по ходу уикенда. Во второй практике я прогрессировал, в третьей — не очень. Ночью ветер изменился, и некоторые повороты, где я был силён, стали сложнее. Средний сектор мне не нравился, но я справился. Собрать всё в одном круге было непросто. По сравнению с прошлым годом я улучшился, и квалификация прошла лучше. Плюс это первый нормальный субботний день в Зандворте — последние два года третья практика или старт квалификации были дождевыми. Сегодня я вошёл в ритм, и это помогло.
Вопрос (Рене де Боер – Track Commentary): Всем троим. Скорость в пит-лейне здесь увеличена с 60 до 80 км/ч. В практиках были инциденты, особенно с Оскаром. Как это влияет на безопасность и открывает ли возможности для стратегий с несколькими пит-стопами?
ОП: Это может разнообразить стратегии, посмотрим завтра. Пит-лейн здесь узкий, кажется теснее, чем есть. Мы обсуждали это с FIA, и по цифрам он не самый сложный за сезон. Думаю, всё в порядке, хотя на пределе. Мой инцидент с Джорджем вчера не связан со скоростью, это была путаница в боксах. С точки зрения безопасности всё нормально.
ЛН: Добавить нечего.
МФ: Скорость нормальная. Это может сделать стратегию интереснее. Обычно все стремятся к одному пит-стопу, но теперь, возможно, появится шанс для двух. Это хорошо.
Вопрос (Луи Деккер – NOS): Парням из McLaren. Вчера у вас был паб-квиз, так что вот вам вопрос. Что помните о гонке 1985 года, последней перед 35-летним перерывом в Зандворте? Кто победил, кто был вторым, кто стартовал десятым? Без Google и телефонов.
ОП: Попробую угадать. Ники Лауда выиграл? Точно! Кто был на поуле?
МФ: Не Ники.
ОП: Ты знаешь? Тогда проще. Нельсон Пике? Окей. Второго и третьего спрашиваете?
Вопрос: Ландо, давай, подключайся.
ЛН: Мне всё равно.
Вопрос: Макс, знаешь, кто был вторым и третьим в 1985 году?
МФ: Мне это неинтересно. Не моя забота.