McLaren даёт свободу Пиастри и Норрису, но с чёткими границами
На Гран-при Нидерландов 2025 команда McLaren вновь заняла весь первый ряд в квалификации, где Оскар Пиастри опередил Ландо Норриса всего на 0,012 секунды. Борьба за титул между двумя пилотами накаляется, но руководитель команды Андреа Стелла подчеркивает: свобода борьбы ограничена строгими правилами ради успеха McLaren. Угроза от Макса Ферстаппена заставляет команду держать баланс между личными амбициями гонщиков и общим результатом.

Команда McLaren в очередной раз подтвердила свой подход к соперничеству Оскара Пиастри и Ландо Норриса за чемпионский титул Формулы-1 2025, заняв первый ряд на стартовой решетке Гран-при Нидерландов. Пиастри обошел Норриса на трассе Зандворт с минимальным отрывом в 0,012 секунды, сохранив лидерство в чемпионате с преимуществом в девять очков. Машина McLaren 2025 года вновь оказалась лучшей на технически сложной трассе, что дает пилотам шанс доминировать в гонке, но создает для команды очередное испытание в управлении их соперничеством до финала сезона в Абу-Даби.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф, вспоминая борьбу Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в 2016 году, предложил McLaren "дать пилотам полную свободу", особенно учитывая, что Кубок конструкторов уже практически в кармане. В 2016 году соперничество Хэмилтона и Росберга переросло в напряженный конфликт, завершившийся победой Росберга и его уходом из Формулы-1. Вольфф отметил, что тогда команда пыталась минимизировать споры, особенно после отказа мотора у Хэмилтона в Малайзии, что осложнило ситуацию.
Однако руководитель McLaren Андреа Стелла четко обозначил разницу между равными возможностями и неограниченной свободой.
Пиастри и Норрис заслужили доверие McLaren благодаря своему подходу к соперничеству, а долгосрочные контракты с командой позволяют сохранять гармонию. Никто из них не должен чувствовать себя ущемленным, чтобы избежать напряжения, которое может подорвать сплоченность команды или даже привести к уходу одного из гонщиков. На Гран-при Нидерландов Норрису предстоит сложная задача обогнать Пиастри, будучи вторым в связке McLaren.
Стелла подчеркнул, что команда учитывает угрозу со стороны Макса Ферстаппена, стартующего третьим и сохранившего комплект мягких шин, который может стать решающим фактором при двух пит-стопах вместо ожидаемого одного.
На недавнем Гран-при Венгрии Норрис перешел с ожидаемой стратегии двух пит-стопов на один, что позволило ему выиграть гонку, хотя Пиастри лидировал до своего второго пит-стопа и не смог его обогнать. Стелла пояснил, что ситуация меняется, когда пилоты идут друг за другом. Хотя он не раскрыл точных правил команды, очевидно, что второй пилот в связке — в данном случае Норрис — не сможет просто подрезать лидера.
Оба пилота поддерживают подход McLaren к разделению стратегий.