Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 31, август

McLaren даёт свободу Пиастри и Норрису, но с чёткими границами

На Гран-при Нидерландов 2025 команда McLaren вновь заняла весь первый ряд в квалификации, где Оскар Пиастри опередил Ландо Норриса всего на 0,012 секунды. Борьба за титул между двумя пилотами накаляется, но руководитель команды Андреа Стелла подчеркивает: свобода борьбы ограничена строгими правилами ради успеха McLaren. Угроза от Макса Ферстаппена заставляет команду держать баланс между личными амбициями гонщиков и общим результатом.

McLaren даёт свободу Пиастри и Норрису, но с чёткими границами

Команда McLaren в очередной раз подтвердила свой подход к соперничеству Оскара Пиастри и Ландо Норриса за чемпионский титул Формулы-1 2025, заняв первый ряд на стартовой решетке Гран-при Нидерландов. Пиастри обошел Норриса на трассе Зандворт с минимальным отрывом в 0,012 секунды, сохранив лидерство в чемпионате с преимуществом в девять очков. Машина McLaren 2025 года вновь оказалась лучшей на технически сложной трассе, что дает пилотам шанс доминировать в гонке, но создает для команды очередное испытание в управлении их соперничеством до финала сезона в Абу-Даби.

Руководитель Mercedes Тото Вольфф, вспоминая борьбу Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в 2016 году, предложил McLaren "дать пилотам полную свободу", особенно учитывая, что Кубок конструкторов уже практически в кармане. В 2016 году соперничество Хэмилтона и Росберга переросло в напряженный конфликт, завершившийся победой Росберга и его уходом из Формулы-1. Вольфф отметил, что тогда команда пыталась минимизировать споры, особенно после отказа мотора у Хэмилтона в Малайзии, что осложнило ситуацию.

"Мы пытались завершить сезон с минимальными конфликтами, вместо того чтобы сказать: 'Чемпионат конструкторов и пилотов у нас, пусть борются', — сказал Вольфф в беседе с Motorsport.com. — Сегодня я, возможно, поступил бы иначе, особенно в такой роскошной ситуации, как у McLaren. Если борешься с другой машиной, нужно быть жестким и максимизировать очки, но McLaren может просто дать им свободу".

Однако руководитель McLaren Андреа Стелла четко обозначил разницу между равными возможностями и неограниченной свободой. 

"Наш подход к гонкам в McLaren основан на уважении к принципам и ценностям, которые мы давно определили вместе с командой и пилотами, — сказал Стелла. — Это не значит, что гонщики могут делать всё, что захотят. Они свободны соревноваться, чтобы проявить свой талант, способности и амбиции, но это всегда должно происходить в рамках приоритета интересов команды. Полная свобода действий — это не то, как мы работаем сейчас, и не то, как будем работать в будущем, даже если выиграем Кубок конструкторов. Это в интересах не только команды, но и самих пилотов".

Пиастри и Норрис заслужили доверие McLaren благодаря своему подходу к соперничеству, а долгосрочные контракты с командой позволяют сохранять гармонию. Никто из них не должен чувствовать себя ущемленным, чтобы избежать напряжения, которое может подорвать сплоченность команды или даже привести к уходу одного из гонщиков. На Гран-при Нидерландов Норрису предстоит сложная задача обогнать Пиастри, будучи вторым в связке McLaren.

Стелла подчеркнул, что команда учитывает угрозу со стороны Макса Ферстаппена, стартующего третьим и сохранившего комплект мягких шин, который может стать решающим фактором при двух пит-стопах вместо ожидаемого одного. 

"Учитывая сложности с обгонами и возможные погодные изменения, наша главная задача — обеспечить лучший результат для команды с Ландо и Оскаром, — отметил Стелла. — Мы должны опередить Макса, который отстает всего на две десятых".

На недавнем Гран-при Венгрии Норрис перешел с ожидаемой стратегии двух пит-стопов на один, что позволило ему выиграть гонку, хотя Пиастри лидировал до своего второго пит-стопа и не смог его обогнать. Стелла пояснил, что ситуация меняется, когда пилоты идут друг за другом. Хотя он не раскрыл точных правил команды, очевидно, что второй пилот в связке — в данном случае Норрис — не сможет просто подрезать лидера. 

"У нас есть правила для стратегических решений между пилотами, — добавил он. — Я не буду их раскрывать, но всё, что вы видели в плане стратегий, всегда соответствовало нашим принципам".

Оба пилота поддерживают подход McLaren к разделению стратегий.

"Совершенно правильно, что мы допускаем различия в стратегиях, и это не всегда риск, — сказал Стелла. — В Венгрии один пит-стоп не был совсем уж нереальным. Это не вызвало беспокойства у наших пилотов, потому что всё было честно и в рамках установленных принципов. Они понимают, что в гонках есть вариативность сценариев, которые не всегда можно контролировать. Даже здесь разница между одним и двумя пит-стопами невелика, так что будет интересно не только между нашими пилотами, но и с другими, например, с Максом, у которого есть новый комплект мягких шин, который он может использовать в нужный момент".
0 комментариев