Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 01, сентябрь

FIA объяснила причины штрафа Льюиса Хэмилтона

На Гран-при Нидерландов в Зандворте Льюис Хэмилтон столкнулся с неприятным сюрпризом: FIA вынесла ему пятиместный штраф на стартовой решётке Гран-при Италии. Причиной стало нарушение правил на прогревочных кругах, связанное с двойными жёлтыми флагами. Разбираемся, что произошло и как это повлияет на выступление пилота Ferrari в Монце.

FIA объяснила причины штрафа Льюиса Хэмилтона

FIA объяснила причины штрафа Льюиса Хэмилтона на Гран-при Италии. Перед стартом Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт пилот Ferrari оказался под следствием из-за нарушения правил на прогревочных кругах, связанного с игнорированием двойных жёлтых флагов.

Британский гонщик выбыл из гонки на 23-м круге после контакта со стеной в третьем повороте, но неприятности на этом не закончились. Стюарды вынесли решение о пятиместном штрафе на стартовой решётке в Монце и добавили два штрафных балла к его суперлицензии.

Из-за особенностей последнего поворота трассы Зандворт, который имеет выраженный уклон и высокую скорость на выходе, дирекция гонки заранее предупредила пилотов о применении двойных жёлтых флагов на прогревочных кругах. Это правило введено для защиты гонщиков, уже находящихся на стартовой решётке, и тех, кто заезжает в пит-лейн, где требуется значительно снизить скорость.

Двойные жёлтые флаги обязывают пилотов «существенно снизить скорость». Однако стюарды посчитали, что действия Хэмилтона не соответствовали этим требованиям.

Анализ телеметрии показал, что Льюис проехал зону с двойными жёлтыми флагами на скорости, лишь на 20 км/ч меньшей, чем во время тренировочных сессий. Кроме того, он снизил подачу газа на 10% и начал торможение на 70 метров раньше при въезде в пит-лейн.

Тем не менее, стюарды сочли снижение скорости на 20 км/ч недостаточным для выполнения требования «существенного» замедления. Также они отметили, что скорость при въезде в пит-лейн не была «значительно» снижена, как того требует регламент.

Учитывая попытку Хэмилтона замедлиться, стюарды проявили снисхождение, заменив стандартный штраф в 10 мест на стартовой решётке на более мягкий — пять мест. Также пилоту начислили два штрафных балла, что довело их общее количество до двух за последние 12 месяцев.

Полное решение стюардов по штрафу Льюиса Хэмилтона на Гран-при Нидерландов

Стюарды заслушали объяснения пилота болида №44 (Льюиса Хэмилтона), представителя команды Ferrari и изучили данные системы позиционирования и маршалинга, видеозаписи, хронометраж, телеметрию, командное радио и бортовые камеры.

С учётом особенностей трассы Зандворт дирекция гонки уведомила всех участников, что в последнем повороте перед пит-лейн будут применяться двойные жёлтые флаги. Это необходимо для обеспечения безопасности пилотов на стартовой решётке и в зоне пит-лейн.

Согласно регламенту, при прохождении сектора с двойными жёлтыми флагами пилот обязан «существенно снизить скорость». Стюарды изучили доступные данные телеметрии в системе FIA и запросили дополнительную телеметрию у команды Ferrari. Анализ занял время, что привело к задержке в принятии решения.

Кроме того, статья 44.1 регламента требует, чтобы пилоты, проезжающие более одного прогревочного круга, въезжали в пит-лейн на «значительно сниженной скорости».

Данные показали, что Хэмилтон проехал сектор с двойными жёлтыми флагами на скорости примерно на 20 км/ч ниже, чем в тренировочных сессиях, снизил подачу газа на 10–20% и начал торможение на 70 метров раньше при въезде в пит-лейн.

Стюарды не посчитали снижение скорости на 20 км/ч «существенным» для сектора с двойными жёлтыми флагами. Также скорость въезда в пит-лейн не была признана «значительно сниженной».

Обычно за подобное нарушение предусмотрен штраф в виде потери 10 мест на стартовой решётке следующей гонки. Однако, учитывая, что пилот предпринял попытку снизить скорость и затормозить раньше, стюарды приняли это как смягчающее обстоятельство и назначили штраф в пять мест на стартовой решётке.

0 комментариев