Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 02, сентябрь

Почему Sauber избежал штрафа за обломки Бортолето в Зандворте

Гран-при Нидерландов 2025 года на трассе Зандворт запомнился не только яркой борьбой, но и спорными моментами. Одним из них стал инцидент с обломками от болида Габриэля Бортолето из Sauber, который вызвал вопросы к действиям команды и решению стюардов.

Почему Sauber избежал штрафа за обломки Бортолето в Зандворте

Команда Sauber не имела поводов для радости после Гран-при Нидерландов, так как Нико Хюлькенберг и Габриэль Бортолето финишировали вне очковой зоны.

Тем не менее, после гонки команда вздохнула с облегчением, поскольку стюарды приняли решение не наказывать её за то, что она не вызвала Бортолето на пит-стоп для ремонта. На первых кругах гонки левая концевая пластина переднего антикрыла болида Бортолето была заметно повреждена. Оливер Берман сообщил по радио о своих опасениях по поводу этого повреждения. В итоге концевая пластина отвалилась и попала на трассу, где её переехал Лэнс Стролл — по иронии судьбы, именно тот гонщик, чей контакт с Бортолето изначально повредил антикрыло. Обломок также задели другие пилоты, включая Ландо Норриса.

Дирекция гонки имеет право потребовать от команды провести ремонт болида, показав чёрно-оранжевый флаг. Однако Бортолето не был вызван на пит-стоп, и после того, как концевая пластина отвалилась, стюарды объявили о начале расследования в отношении команды за отсутствие ремонта.

Стюарды пришли к выводу, что Sauber не была обязана вызывать Бортолето в боксы, поскольку повреждение концевой пластины не считалось достаточно серьёзным, чтобы требовать немедленного вмешательства.

«На первом круге в 12-м повороте произошёл гоночный инцидент между болидом №5 [Бортолето] и болидом №18 [Стролл], — отметили стюарды. — В результате этого инцидента концевая пластина переднего антикрыла болида №5 была повреждена, но оставалась на месте. Дирекция гонки сообщила команде о проблеме».

«Команда решила не вызывать болид №5 на пит-стоп, так как была уверена, что горизонтальный элемент антикрыла, расположенный внутри от концевой пластины, сохранил свою структурную целостность. Чёрно-оранжевый флаг болиду №5 не был показан. Спустя несколько кругов концевая пластина отвалилась и упала на трассу. Её задел болид №18, но это не привело к проколу или другим повреждениям», — добавили они.

Стюарды также сослались на статью 26.10, которая обязывает пилота заезжать в боксы, если повреждение структурного компонента представляет немедленную опасность для гонщика или других участников. Однако в данном случае эта статья не применялась, так как представители FIA признали, что концевая пластина не является структурным компонентом.

Кроме того, стюарды рассмотрели директиву FIA (REF: No F1Tm/07-24), направленную спортивным директорам, которая определяет, когда команда должна самостоятельно устранять повреждения кузова, независимо от показа чёрно-оранжевого флага. «Мы изучили директиву и установили, что она не применима, поскольку отвалившаяся часть антикрыла не вызвала вмешательства в гонку для её уборки и не привела к повреждениям других болидов», — заключили стюарды.

0 комментариев