Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 02, сентябрь

Цунода празднует успех на трассе Зандворт

На трассе Зандворт японский пилот Red Bull Юки Цунода сумел прервать затянувшуюся серию без набранных очков, финишировав девятым на Гран-при Нидерландов. Несмотря на технические проблемы и сложные условия, гонщик показал мастерство и характер, что стало важным шагом в его сезоне.

Цунода празднует успех на трассе Зандворт

Юки Цунода наконец-то прервал свою безочковую серию на Гран-при Нидерландов, финишировав девятым, несмотря на технические трудности. Для Red Bull этот результат стал важным, так как обе машины команды вошли в топ-10, а сам японский гонщик назвал этот день особенным.

С последнего набора очков на Гран-при Эмилии-Романьи в мае, где Цунода занял десятое место, давление на него росло. Ситуацию осложняло то, что его болид до обновления перед летним перерывом уступал по характеристикам машине напарника Макса Ферстаппена. К тому же пилоты Racing Bulls стабильно набирали очки, что усиливало конкуренцию. Однако перед гонкой в Зандворте болид Цуноды привели к той же спецификации, что и у Ферстаппена, что дало ему возможность показать себя в тренировках.

Квалификация, однако, не задалась: Цунода не прошел в третий сегмент с Гран-при Майами и стартовал лишь с 12-й позиции. Тем не менее удачный старт на мягких шинах позволил ему приблизиться к зоне очков. Ранний пит-стоп для смены резины оказался вынужденным, а периоды машины безопасности не сыграли на руку японцу. Во время второго пит-стопа под машиной безопасности он вновь выбрал мягкие шины, но попал в трафик, из-за чего пришлось выжимать максимум из резины на последних 22 кругах.

"Многое пошло не так, особенно с машиной безопасности. В какой-то момент я оказался на 15-й позиции, и вторая машина безопасности только усложнила задачу, добавив испытаний больше, чем я ожидал", — признался Цунода после гонки.

Ситуация едва не вышла из-под контроля, когда команда сообщила по радио о проблеме с картой дросселя: мощность начинала поступать только после 40% нажатия на педаль газа. Пилоту пришлось адаптироваться к этой неисправности на ходу.

"В последнем отрезке, даже будучи вне очковой зоны, я столкнулся с серьезной проблемой. В первые годы карьеры я, возможно, потерял бы уверенность и не смог бы ехать быстро, — поделился Цунода. — Но я сохранил концентрацию и в итоге финишировал девятым, что меня очень радует. Даже в таких условиях я обогнал пару машин, что было непросто".

Девятое место для Цуноды стало особенным, учитывая, что с момента перехода в Red Bull на третьем этапе сезона он набрал всего девять очков. Серия неудач и технические проблемы преследовали его, но обновленный RB21 явно добавил скорости. Хотя результат в Венгрии перед перерывом не отразил прогресса, гонка в Зандворте показала потенциал.

"Последние три гонки команда оказывала мне невероятную поддержку, внося изменения в болид для повышения скорости. Это очень помогло, и я благодарен за такую помощь, — отметил Цунода. — Теперь моя задача — адаптироваться и набирать очки, чтобы быть как можно ближе к Максу. Этот результат был мне очень нужен, и я продолжу работать".
0 комментариев