Исаак Хаджар — главная надежда Red Bull на 2026 год?
Исаак Хаджар стремительно ворвался в число главных претендентов на место в Red Bull в 2026 году после сенсационного подиума на Гран-при Нидерландов. Молодой француз показал зрелость и скорость, удержав давление от Джорджа Расселла и Шарля Леклера. Но готов ли он к вызову стать напарником Макса Ферстаппена, и что это значит для Юки Цуноды?

Исаак Хаджар значительно укрепил свои шансы на переход в Red Bull в сезоне 2026 года, завоевав свой первый подиум в Формуле-1 на Гран-при Нидерландов. Если ранее он считался одним из претендентов на место рядом с Максом Ферстаппеном, то его впечатляющее выступление в Зандворте, где он поднялся на третью ступень с четвёртой позиции на старте, сделало его явным фаворитом.
Хаджар попал в состав Racing Bulls после того, как Red Bull освободил Серхио Переса от обязанностей, а затем заменил его Лиамом Лоусоном и Юки Цунодой. Финишировавший вторым в Формуле-2 2024 года, Хаджар считался большим талантом, но в Red Bull сомневались в его готовности к высшей лиге. Сам француз в октябре прошлого года, ещё до подтверждения контракта, признавался Motorsport.com, что не уверен в своей готовности из-за ограниченного опыта тестов в Формуле-1.
Эти сомнения были развеяны: Хаджар обошёл Лоусона в Racing Bulls и занимает 10-е место в чемпионате пилотов после Зандворта. Несмотря на репутацию вспыльчивого пилота в Формуле-3 и Формуле-2, он продемонстрировал зрелость, оправившись от провального прогревочного круга в Мельбурне, где разбил машину, и став одним из самых стабильных гонщиков пелотона благодаря трудолюбию и строгой самокритике.
Восхождение Хаджара — хорошая новость для Red Bull, которая продолжает искать долгосрочного напарника для Ферстаппена. Лоусон был отправлен обратно в Racing Bulls после двух неудачных уикендов, и, хотя он адаптировался в младшей команде, его возвращение в Red Bull в ближайшее время маловероятно. Основной вопрос для руководителя команды Лорана Мекиса и советника Хельмута Марко — что делать с Цунодой, который занимает место в Red Bull с Гран-при Японии. Набрав три очка за Racing Bulls, японец добавил лишь девять баллов и занимает 19-е место в чемпионате, опережая только беспунктовых пилотов Alpine Франко Колапинто и Джека Дуэна. В то же время пилоты Racing Bulls значительно опережают его по очкам.
Сравнивать Цуноду с потенциальными кандидатами сложно: как и его предшественники, он с трудом справляется с непослушной и несбалансированной машиной Red Bull, которую, кажется, может укротить только Ферстаппен. После серьёзной аварии в квалификации в Имоле Цунода отстал по обновлениям, лишь недавно догнав напарника. Стоит отметить, что в Racing Bulls японец получал такие же похвалы, как Хаджар сейчас, став лидером команды и показав пятый результат в квалификации в Австралии (Хаджар был 11-м) и шестое место в спринте в Китае, выигранном Льюисом Хэмилтоном.
Нет гарантий, что Хаджар справился бы с RB21 лучше Цуноды. К тому же в 2026 году вступят в силу новые технические регламенты, которые могут расширить рабочее окно машины Red Bull, упрощая адаптацию. Как это повлияет на Цуноду или Хаджара, станет ясно лишь после утверждения состава пилотов.
Некоторые считают, что Хаджару стоит отказаться от перехода в Red Bull из-за неудач предшественников, но амбициозному парижанину вряд ли позволят сказать «нет». Хельмут Марко в Зандворте ясно дал понять:
С одной стороны, у Хаджара больше потенциала из-за меньшего опыта и большего пространства для роста по сравнению с Цунодой, выступающим пятый год. С другой — Red Bull стремится избежать ошибок, сжигая таланты до их полной готовности. Предшественник Мекиса Франц Тост всегда настаивал, что молодым пилотам нужно три года, чтобы стать полноценными гонщиками Формулы-1.
С учётом перехода Red Bull на собственные силовые установки в 2026 году и масштабных изменений в регламенте команда, возможно, предпочтёт сохранить стабильность в составе пилотов после нескольких сезонов неопределённости. Ещё одним фактором является восхождение Арвида Линдблада, высоко оценённого в Red Bull и готовящегося к дебюту. Если Цуноду заменят, Линдблад, вероятно, займёт место в Racing Bulls, так как возвращение японца в младшую команду после четырёх с лишним сезонов маловероятно. В противном случае Линдблад останется в резерве, создавая давление на основных пилотов.
У Red Bull есть время для принятия решения: все пилоты под контрактом, что доказала резкая замена Лоусона на Цуноду. Марко намекнул, что решение будет принято к Гран-при Мексики в октябре, давая Цуноде ещё как минимум пять уикендов, чтобы доказать свою состоятельность. Мекис подчеркнул, что выбор будет рациональным, а не эмоциональным.
Что нужно Цуноде, чтобы отстоять своё место?