Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 03, сентябрь

Радиопереговоры. Антонелли извинился перед Mercedes за борьбу с Албоном

Гран-при Нидерландов 2025 года стало для Кими Антонелли, новичка Mercedes, настоящим испытанием. Стремление добиться высокого результата привело к неудачным попыткам обгона Алекса Албона и столкновению с Шарлем Леклером, выбившим пилота Ferrari из гонки. Рассказываем, как разворачивались события на трассе Зандворт.

Радиопереговоры. Антонелли извинился перед Mercedes за борьбу с Албоном

Стремление Кими Антонелли добиться сильного результата за рулем болида Mercedes проявилось в его рискованном маневре против Шарля Леклера, который закончился сходом пилота Ferrari. Однако борьба молодого гонщика началась раньше — с попыток обогнать Алекса Албона, перед которыми он даже извинился перед своим гоночным инженером Питером Боннингтоном.

Антонелли оказался в сложной ситуации после квалификации: он в третий раз подряд не прошел в Q3 и стартовал 11-м. На старте Юки Цунода на мягких шинах обошел его, и Кими не смог вернуть позицию до пит-стопа пилота Red Bull. К этому моменту он отставал от Албона на пять секунд и за следующие четыре круга не смог сократить отрыв. Но выезд машины безопасности на 26-м круге стер этот разрыв.

После рестарта Антонелли и Албон обошли Карлоса Сайнса и Лиама Лоусона, столкнувшихся друг с другом. Затем Кими начал атаковать пилота Williams:

Круг 26/72, Антонелли: 1’50.183  
Антонелли: Сколько кругов осталось?  
Боннингтон: Еще 46, долгий путь впереди. Эвакуатор на трассе в третьем повороте.  

Круг 27/72, Антонелли: 1’17.283  
Боннингтон: Окон еще не был в боксах, его шины — 26 кругов.  
Боннингтон: Ты восьмой, Албон впереди, отрыв 1,1 секунды.  

Круг 28/72, Антонелли: 1’14.965  
Боннингтон: DRS включен, 45 кругов до финиша.  
Боннингтон: Почти в зоне DRS от Албона. Угроза дождя теперь нулевая.  
Боннингтон: Отрыв 0,8 секунды впереди, 2,1 позади.  
Боннингтон: Подумай о режиме strat, когда сможешь. Впереди Сайнс как трафик, он перед Албоном.  

Круг 29/72, Антонелли: 1’15.413  
Боннингтон: Также Лоусон — трафик, он перед Албоном.  
Боннингтон: Отрыв 0,5 секунды впереди.  

Боннингтон посоветовал Антонелли использовать кнопку обгона, когда тот приблизился к Албону на выходе из последнего поворота. Кими зашел внутрь в зоне DRS на главной прямой, казалось, обгон неизбежен, но Албон удержался по внешней траектории и сохранил позицию. Антонелли извинился перед Боннингтоном за неудачу, а затем снова — во время короткого периода виртуальной машины безопасности. Инженер успокоил пилота:

Круг 30/72, Антонелли: 1’15.011  
Боннингтон: Кими, у нас достаточно энергии, так что удержание кнопки не так критично. Отрыв 0,5 секунды.  

Круг 31/72, Антонелли: 1’28.013  
Антонелли (пытается обогнать Албона в повороте Тарзан, но безуспешно): Черт, простите.  
Боннингтон: Виртуальная машина безопасности. Держи дельту положительной, остаемся на трассе. Режим strat один, следи за дельтой.  
Антонелли: Простите, Боно.  
Боннингтон: Оставайся слева от обломков на прямой. Не переживай, Кими, думаю, будет еще шанс.  
Боннингтон: Держись траектории, слева. Следи за дельтой. Обломки убирают. Режим strat пять, виртуальная машина безопасности заканчивается.  

Круг 33/72, Антонелли: 1’15.002  
Антонелли: Проверьте днище, возможно, там обломки.  
Боннингтон: Принято, посмотрим. Аэродинамика в порядке, не переживай. Отрыв 1,4 секунды впереди.  

После рестарта Антонелли атаковал снова и на этот раз успешно:

Круг 34/72, Антонелли: 1’15.148  
Боннингтон: Отрыв 0,5 секунды, не забывай про кнопку обгона.  
Боннингтон: Антонелли обходит Албона в Тарзане.  
Отличная работа, Кими. Впереди Джордж, 1,6 секунды.  

Mercedes быстро поменяла позиции своих пилотов, так как болид Джорджа Расселла получил повреждения после контакта с Леклером:

Круг 39/72, Антонелли: 1’15.287  
Боннингтон: Кими, доступен режим strat 11 для большей производительности. Сообщи, если в свободном воздухе будет больше темпа.  

Круг 40/72, Антонелли: 1’15.073  
Антонелли: Да, есть.  
Боннингтон: Хорошо, Кими, из-за повреждений Джорджа мы поменяем машины местами в первом повороте.  
Боннингтон: Ждем подтверждения от Джорджа.  

Круг 41/72, Антонелли: 1’14.946  
Боннингтон: Расселл пропускает Антонелли перед поворотом Схейвлак.  
Кими, покажи, на что способен.  

Круг 43/72, Антонелли: 1’14.791  
Антонелли: Нужно больше экономить?  
Боннингтон: Продолжай в том же духе, не переусердствуй.  

Mercedes решила атаковать Леклера, вызвав Антонелли на ранний пит-стоп в последний момент, чтобы Ferrari не успела среагировать. Леклер сообщил своей команде, что не хочет реагировать на маневр Mercedes, но Ferrari все равно вызвала его в боксы. Антонелли провел быстрый выездной круг, но этого не хватило, чтобы опередить Леклера.

Ferrari вышла из боксов чуть впереди, и Антонелли пошел на обгон в повороте Хугенхолцбохт. Пилоты столкнулись, и Леклер врезался в барьеры, завершив гонку. Кими снова извинился:

Круг 51/72, Антонелли: 1’17.187  
Боннингтон: Заезжай напротив Леклера, бокс с офсетом.  

Круг 52/72, Антонелли: 1’29.067  
Боннингтон: Выездной круг критичен, переходим на режим strat девять. Лоусон с тобой, у него синие флаги.  
Боннингтон: Леклер в пит-лейне, будет тесно.  
Леклер выходит впереди Антонелли, тот пытается обогнать в Хугенхолцбохте, но происходит контакт.  

Круг 53/72, Антонелли: 1’45.159  
Боннингтон: Машина безопасности, держи дельту положительной. Доложи о контакте.  
Антонелли: Да, у меня прокол.  
Боннингтон: Заезжай в боксы.  

Круг 54/72, Антонелли: 1’58.475  
Боннингтон: На выезде будет Гасли. Держи дельту. Оставайся посередине в третьем повороте, там стюарды с обеих сторон. Пушь, чтобы догнать машину безопасности. Двойной желтый в третьем повороте, стюарды на трассе. Лоусон впереди — отстающий.  

Круг 55/72, Антонелли: 1’29.701  
Антонелли: Простите, ребята.  
Боннингтон: Проверь настройки дифференциала на высокой скорости, ошибка.  

Стюарды вынесли Антонелли два штрафа: за столкновение с Леклером и за превышение скорости на пит-лейне. Это лишило его шансов на финиш в десятке, и он остался без очков в седьмой раз за девять гонок.

Круг 56/72, Антонелли: 2’03.041  
Антонелли: Каковы повреждения?  
Боннингтон: Кажется, повреждения в районе днища, пять баллов, возможно, десять. Кими, нам дали 10-секундный штраф.  

Круг 62/72, Антонелли: 1’13.916  
Боннингтон: Кими, к сожалению, еще и пятисекундный штраф за превышение скорости в пит-лейне. Давай соберемся и выжмем максимум.  

Финиш:  
Антонелли: Простите за это и за Шарля тоже. Я старался.  
Боннингтон: Это все, что мы просим, Кими.

0 комментариев