Радиопереговоры. Антонелли извинился перед Mercedes за борьбу с Албоном
Гран-при Нидерландов 2025 года стало для Кими Антонелли, новичка Mercedes, настоящим испытанием. Стремление добиться высокого результата привело к неудачным попыткам обгона Алекса Албона и столкновению с Шарлем Леклером, выбившим пилота Ferrari из гонки. Рассказываем, как разворачивались события на трассе Зандворт.

Стремление Кими Антонелли добиться сильного результата за рулем болида Mercedes проявилось в его рискованном маневре против Шарля Леклера, который закончился сходом пилота Ferrari. Однако борьба молодого гонщика началась раньше — с попыток обогнать Алекса Албона, перед которыми он даже извинился перед своим гоночным инженером Питером Боннингтоном.
Антонелли оказался в сложной ситуации после квалификации: он в третий раз подряд не прошел в Q3 и стартовал 11-м. На старте Юки Цунода на мягких шинах обошел его, и Кими не смог вернуть позицию до пит-стопа пилота Red Bull. К этому моменту он отставал от Албона на пять секунд и за следующие четыре круга не смог сократить отрыв. Но выезд машины безопасности на 26-м круге стер этот разрыв.
После рестарта Антонелли и Албон обошли Карлоса Сайнса и Лиама Лоусона, столкнувшихся друг с другом. Затем Кими начал атаковать пилота Williams:
Круг 26/72, Антонелли: 1’50.183
Антонелли: Сколько кругов осталось?
Боннингтон: Еще 46, долгий путь впереди. Эвакуатор на трассе в третьем повороте.
Круг 27/72, Антонелли: 1’17.283
Боннингтон: Окон еще не был в боксах, его шины — 26 кругов.
Боннингтон: Ты восьмой, Албон впереди, отрыв 1,1 секунды.
Круг 28/72, Антонелли: 1’14.965
Боннингтон: DRS включен, 45 кругов до финиша.
Боннингтон: Почти в зоне DRS от Албона. Угроза дождя теперь нулевая.
Боннингтон: Отрыв 0,8 секунды впереди, 2,1 позади.
Боннингтон: Подумай о режиме strat, когда сможешь. Впереди Сайнс как трафик, он перед Албоном.
Круг 29/72, Антонелли: 1’15.413
Боннингтон: Также Лоусон — трафик, он перед Албоном.
Боннингтон: Отрыв 0,5 секунды впереди.
Боннингтон посоветовал Антонелли использовать кнопку обгона, когда тот приблизился к Албону на выходе из последнего поворота. Кими зашел внутрь в зоне DRS на главной прямой, казалось, обгон неизбежен, но Албон удержался по внешней траектории и сохранил позицию. Антонелли извинился перед Боннингтоном за неудачу, а затем снова — во время короткого периода виртуальной машины безопасности. Инженер успокоил пилота:
Круг 30/72, Антонелли: 1’15.011
Боннингтон: Кими, у нас достаточно энергии, так что удержание кнопки не так критично. Отрыв 0,5 секунды.
Круг 31/72, Антонелли: 1’28.013
Антонелли (пытается обогнать Албона в повороте Тарзан, но безуспешно): Черт, простите.
Боннингтон: Виртуальная машина безопасности. Держи дельту положительной, остаемся на трассе. Режим strat один, следи за дельтой.
Антонелли: Простите, Боно.
Боннингтон: Оставайся слева от обломков на прямой. Не переживай, Кими, думаю, будет еще шанс.
Боннингтон: Держись траектории, слева. Следи за дельтой. Обломки убирают. Режим strat пять, виртуальная машина безопасности заканчивается.
Круг 33/72, Антонелли: 1’15.002
Антонелли: Проверьте днище, возможно, там обломки.
Боннингтон: Принято, посмотрим. Аэродинамика в порядке, не переживай. Отрыв 1,4 секунды впереди.
После рестарта Антонелли атаковал снова и на этот раз успешно:
Круг 34/72, Антонелли: 1’15.148
Боннингтон: Отрыв 0,5 секунды, не забывай про кнопку обгона.
Боннингтон: Антонелли обходит Албона в Тарзане.
Отличная работа, Кими. Впереди Джордж, 1,6 секунды.
Mercedes быстро поменяла позиции своих пилотов, так как болид Джорджа Расселла получил повреждения после контакта с Леклером:
Круг 39/72, Антонелли: 1’15.287
Боннингтон: Кими, доступен режим strat 11 для большей производительности. Сообщи, если в свободном воздухе будет больше темпа.
Круг 40/72, Антонелли: 1’15.073
Антонелли: Да, есть.
Боннингтон: Хорошо, Кими, из-за повреждений Джорджа мы поменяем машины местами в первом повороте.
Боннингтон: Ждем подтверждения от Джорджа.
Круг 41/72, Антонелли: 1’14.946
Боннингтон: Расселл пропускает Антонелли перед поворотом Схейвлак.
Кими, покажи, на что способен.
Круг 43/72, Антонелли: 1’14.791
Антонелли: Нужно больше экономить?
Боннингтон: Продолжай в том же духе, не переусердствуй.
Mercedes решила атаковать Леклера, вызвав Антонелли на ранний пит-стоп в последний момент, чтобы Ferrari не успела среагировать. Леклер сообщил своей команде, что не хочет реагировать на маневр Mercedes, но Ferrari все равно вызвала его в боксы. Антонелли провел быстрый выездной круг, но этого не хватило, чтобы опередить Леклера.
Ferrari вышла из боксов чуть впереди, и Антонелли пошел на обгон в повороте Хугенхолцбохт. Пилоты столкнулись, и Леклер врезался в барьеры, завершив гонку. Кими снова извинился:
Круг 51/72, Антонелли: 1’17.187
Боннингтон: Заезжай напротив Леклера, бокс с офсетом.
Круг 52/72, Антонелли: 1’29.067
Боннингтон: Выездной круг критичен, переходим на режим strat девять. Лоусон с тобой, у него синие флаги.
Боннингтон: Леклер в пит-лейне, будет тесно.
Леклер выходит впереди Антонелли, тот пытается обогнать в Хугенхолцбохте, но происходит контакт.
Круг 53/72, Антонелли: 1’45.159
Боннингтон: Машина безопасности, держи дельту положительной. Доложи о контакте.
Антонелли: Да, у меня прокол.
Боннингтон: Заезжай в боксы.
Круг 54/72, Антонелли: 1’58.475
Боннингтон: На выезде будет Гасли. Держи дельту. Оставайся посередине в третьем повороте, там стюарды с обеих сторон. Пушь, чтобы догнать машину безопасности. Двойной желтый в третьем повороте, стюарды на трассе. Лоусон впереди — отстающий.
Круг 55/72, Антонелли: 1’29.701
Антонелли: Простите, ребята.
Боннингтон: Проверь настройки дифференциала на высокой скорости, ошибка.
Стюарды вынесли Антонелли два штрафа: за столкновение с Леклером и за превышение скорости на пит-лейне. Это лишило его шансов на финиш в десятке, и он остался без очков в седьмой раз за девять гонок.
Круг 56/72, Антонелли: 2’03.041
Антонелли: Каковы повреждения?
Боннингтон: Кажется, повреждения в районе днища, пять баллов, возможно, десять. Кими, нам дали 10-секундный штраф.
Круг 62/72, Антонелли: 1’13.916
Боннингтон: Кими, к сожалению, еще и пятисекундный штраф за превышение скорости в пит-лейне. Давай соберемся и выжмем максимум.
Финиш:
Антонелли: Простите за это и за Шарля тоже. Я старался.
Боннингтон: Это все, что мы просим, Кими.