Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, сентябрь

Ферстаппен предостерёг Формулу-1, заявив, что "не стоит сходить с ума"

Четырёхкратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен резко раскритиковал предложения главы серии Стефано Доменикали о сокращении дистанции гонок и расширении спринтового формата. Пилот Red Bull Racing настаивает на сохранении традиционного подхода и повышении конкуренции между командами. Что именно не устраивает голландца и какие аргументы он приводит?

Ферстаппен предостерёг Формулу-1, заявив, что "не стоит сходить с ума"

Макс Ферстаппен предостерёг Формулу-1 от радикальных изменений формата гонок, заявив, что "не стоит сходить с ума". Его комментарии стали реакцией на предложения генерального директора серии Стефано Доменикали, который выступил за сокращение дистанции Гран-при, расширение спринтового формата и даже заимствование идей из MotoGP.

Руководитель Формулы-1 предложил несколько нововведений, чтобы привлечь молодую аудиторию и использовать растущую популярность чемпионата. Доменикали считает, что текущие гонки слишком длинные для новых болельщиков, и предложил включить спринт в программу каждого гоночного уикенда. 

"Через несколько лет появится спрос на единый формат для всех этапов", — отметил он. Также обсуждается идея обратной стартовой решётки.

На просьбу прокомментировать эти инициативы Ферстаппен ответил решительным отказом. 

"Вы все знаете моё мнение о спринт-гонках, — сказал он. — Что касается продолжительности гонок, я считаю её нормальной. Иногда они длятся полтора часа, иногда ближе к двум. В других видах спорта тоже так: порой матч захватывающий, а порой настолько скучный, что засыпаешь. Это и есть спорт. Нельзя сделать каждую гонку зрелищной, потому что если всё всегда будет захватывающим, это тоже приестся".

Пилот Red Bull Racing продолжил, предложив Доменикали сосредоточиться на повышении конкуренции между командами, а не на изменении формата уикенда. 

"Когда происходит много изменений, это не всегда то, что хочется видеть. В спорте должна быть непредсказуемость. Иногда гонка может быть неожиданно зрелищной, а иногда — удивительно скучной. Я, скорее, приверженец традиций. Важнее, чтобы команды были ближе по скорости, тогда борьба на трассе станет интенсивнее. Если исключить McLaren, текущий сезон не так уж плох. Но проблема в том, что из-за особенностей современных болидов сложно обгонять, и мы часто застреваем в DRS-поездах".

Четырёхкратный чемпион всё же понимает цель предложенных изменений. 

"Да, я вижу плюсы. Это приносит больше доходов. Но лично для меня, как я не раз говорил, спринты — это уже слишком. Хотя я понимаю, почему их вводят: чтобы сделать продукт более зрелищным. Для болельщиков, которые приходят на трассу, гонки интереснее, чем просто наблюдение за кругами в практиках. Для нас, пилотов, свободные заезды всё ещё важны. Но я понимаю, что с точки зрения зрителей они могут быть скучными. Однако Формула-1 существует в таком виде с 50-х годов. Спорт развивается, но не стоит заходить слишком далеко. Спринт-гонки, на мой взгляд, и так достаточно радикальное новшество".
0 комментариев