Комментарии гонщиков и команд после двух практик
Пятничные свободные заезды Гран-при Италии 2025 в Монце подарили болельщикам Формулы-1 яркое зрелище и интригу перед предстоящей квалификацией. Команды и пилоты боролись с капризами трассы, гравием и плотной конкуренцией. Ландо Норрис из McLaren установил ориентир, Ferrari вдохновила тифози, а Williams удивила скоростью. Рассказываем, как команды провели первый день уик-энда и чего ждать дальше.

McLaren
Алекс Данн заменил Оскара Пиастри в первой практике и показал достойный результат, собрав важные данные для команды. Ландо Норрис взял на себя основную работу по сбору информации, хотя его первый заезд на мягких шинах был прерван красными флагами. Во второй сессии Норрис блестяще справился, возглавив протокол, несмотря на вылет в гравий. Пиастри, вернувшись за руль, быстро адаптировался и финишировал четвертым, уступив совсем немного.
Оскар Пиастри (FP2: 1:20.059, 4-е место):
"День получился короче, так как я участвовал только во второй сессии, но болид сразу почувствовался хорошо. Спасибо Джеку за работу в первой практике. Нужно немного доработать настройки, чтобы быть максимально готовыми к квалификации, но второй заезд на мягких шинах внушает оптимизм. Жду завтрашнего дня."
Ландо Норрис (FP1: 1:21.021, 6-е место; FP2: 1:19.878, 1-е место):
"Пока всё слишком близко, но мы в хорошей позиции. Есть моменты, которые нужно улучшить, но приятно быть на вершине. Прогресс во второй сессии был заметен, хотя конкуренты дышат в спину. Сегодня ночью поработаем, чтобы сделать шаг вперед к третьей практике и квалификации."
Алекс Данн (FP1: 1:21.606, 16-е место):
"Хороший день! Я многому научился, сразу понял, что мне комфортно в болиде и где нужно прибавить. Старался не перегибать, но собрал полезные данные для команды. Благодарю McLaren за возможность снова сесть за руль MCL39."
Андреа Стелла, руководитель команды:
"Продуктивная пятница в Монце, несмотря на красные флаги. Джек отлично справился во второй своей первой практике в сезоне, собрав ценные данные. Ландо и Оскар показали хорошую скорость, и мы готовы к плотной борьбе с лидерами. Будем работать, чтобы завершить эту сдвоенную гонку на высоком уровне."
Ferrari
Ferrari начала уикенд мощно, реабилитируясь за прошлую неудачу. Льюис Хэмилтон возглавил первую практику — впервые с Сильверстоуна, а во второй сессии Шарль Леклер уступил Норрису лишь 0,083 секунды. Оба пилота были быстры на мягких шинах, но Хэмилтону предстоит отбыть штраф в пять позиций на стартовой решетке, что осложняет его перспективы.
Шарль Леклер (FP1: 1:20.286, 2-е место; FP2: 1:19.961, 2-е место):
"Болид не был идеально стабилен на длинных и коротких сериях, но скорость впечатляет, и это важнее. Нужно поработать над короткими отрезками и стабильностью, чтобы быть готовыми к квалификации. Ожидаю плотную борьбу, как в прошлом году, но пока всё идет неплохо, и мы можем показать хороший результат."
Льюис Хэмилтон (FP1: 1:20.117, 1-е место; FP2: 1:20.070, 5-е место):
"Гонять перед тифози — особенное чувство, страсть и энергия Монцы уникальны. В первой практике болид был отличным, и я рад лидерству. Изменения между сессиями, возможно, не сработали, но мы разберемся. Скорость на одном круге хорошая, собрали много данных по шинам, теперь сосредоточимся на гоночном темпе."
Williams
Williams начала уикенд уверенно: Карлос Сайнс и Алекс Албон показали хорошую скорость на жестких шинах в первой практике, а Сайнс вошел в тройку на мягких. Во второй сессии оба гонщика сохранили темп, но команде нужно улучшить управление трафиком, чтобы избежать помех другим.
Алекс Албон (FP1: 1:21.073, 7-е место; FP2: 1:20.179, 7-е место):
"День выдался непростым из-за насыщенной программы, но мы всё выполнили. Болид быстр, гоночный темп неплох, но прогревочные круги и работа с шинами остаются сложной задачей. Мы традиционно сильны в середине пелотона на этой трассе и можем побороться за очки."
Карлос Сайнс (FP1: 1:20.650, 3-е место; FP2: 1:19.974, 3-е место):
"Позитивный день, мы демонстрируем хорошую скорость. Есть пара поворотов, где нужно доработать настройки для большего комфорта, но темп на коротких и длинных отрезках радует. Сегодня ночью продолжим работу, чтобы сохранить форму."
Red Bull
Макс Ферстаппен жаловался на недостаток сцепления, но показал конкурентоспособные времена на обеих сессиях. Юки Цунода держался в шаге от напарника во второй практике, что внушает оптимизм. Команда сосредоточилась на балансе и управлении шинами.
Макс Ферстаппен (FP1: 1:20.692, 4-е место; FP2: 1:20.077, 6-е место):
"День прошел неплохо. В прошлом году Монца была для нас сложной, но сегодня мы выглядим конкурентоспособнее. Трасса была скользкой, гравий на асфальте мешал, но болид чувствует себя лучше. Есть над чем работать, но старт хороший."
Юки Цунода (FP1: 1:21.292, 14-е место; FP2: 1:20.269, 9-е место):
"День был с перепадами, но в целом позитивный. Скорость впечатляет, хотя мы боролись с трафиком и гравием. На длинных сериях не всё получилось, нужно найти баланс между короткими и длинными отрезками."
Пьер Ваше, технический директор:
"Монца — уникальная трасса из-за низкой прижимной силы. В прошлом году мы боролись с балансом, но в этот раз сосредоточились на этом аспекте и управлении шинами. На мягких шинах пока сложно, но на длинных сериях мы выглядим неплохо. Сегодня ночью будем работать над балансом и оптимизацией."
Mercedes
Кими Антонелли допустил ошибку в первой практике, повредив шины, а Джордж Расселл столкнулся с гидравлической проблемой, но коробку менять не пришлось. Во второй сессии Антонелли выбросило в гравий, что вызвало красные флаги и сократило его время на трассе.
Джордж Расселл (FP1: 1:21.110, 8-е место; FP2: 1:20.276, 10-е место):
"Сложный день. После Зандворта с высокой прижимной силой Монца ощущается иначе, особенно задняя часть болида. Скорость не так плоха, но я терял уверенность в некоторых поворотах. Пелотон плотный, и небольшие улучшения могут многое изменить."
Кими Антонелли (FP1: 1:20.940, 5-е место; FP2: 1:21.367, 19-е место):
"Во второй практике я переборщил с атакой и застрял в гравии. Жаль, первая сессия была позитивной, и первый круг на жестких шинах удался. Уверенность в болиде сохраняется, мы двигались в правильном направлении. В третьей практике скорректируем программу, чтобы наверстать упущенное."
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер:
"Сложный день. Джорджу не хватало баланса, а Кими потерял время из-за вылета. Тем не менее, у Джорджа есть потенциал прибавить, а Кими показал хорошую скорость в первой практике. Пелотон плотный, и небольшие улучшения дадут нам шанс на высокие позиции в квалификации."
Racing Bulls
Исаак Хаджар в первой практике вылетел в гравий, вызвав красные флаги, но во второй сессии выступил чище, финишировав на границе топ-10. Лиам Лоусон отставал, но команда продолжает искать оптимальные настройки.
Исаак Хаджар (FP1: 1:21.158, 10-е место; FP2: 1:20.383, 11-е место):
"Мы знали, что в Монце борьба в середине пелотона будет плотной. Пока нам не хватает скорости, чтобы догнать Williams, но шанс на Q3 есть. Будем работать, чтобы побороться за очки в воскресенье."
Лиам Лоусон (FP1: 1:21.201, 13-е место; FP2: 1:20.811, 17-е место):
"Сложный день, но мы выжимали максимум из болида. Изменения в настройках между сессиями не сработали, как ожидалось. Сегодня ночью разберем данные и попробуем побороться за Q3."
Маттиа Спини, главный гоночный инженер:
"Монца — экстремальная трасса с длинными прямыми, требующими минимального сопротивления. Это увеличивает скольжение в поворотах и износ мягких шин. Мы ввели обновление кузова на болиде Лоусона, но нужно доработать настройки. На жестких шинах мы конкурентоспособны, но на мягких пока теряем. Сегодня ночью будем искать эти пару десятых."
Aston Martin
Фернандо Алонсо не ожидал, что трасса идеально подойдет болиду, но показал неплохой результат в первой практике. Во второй сессии он сдал позиции, а Лэнс Стролл столкнулся с проблемами трафика.
Фернандо Алонсо (FP1: 1:21.114, 9-е место; FP2: 1:20.645, 15-е место):
"Неплохая пятница, сцепление с асфальтом было хорошим. Мы пробовали разные настройки, но скорости пока не хватает. Нужно найти резервы сегодня ночью."
Лэнс Стролл (FP1: 1:21.295, 15-е место; FP2: 1:20.528, 13-е место):
"Монца — особенная трасса с потрясающей атмосферой. Мы собрали много данных, но этот уикенд будет сложнее, чем в Зандворте или Будапеште. Посмотрим, что можно улучшить."
Kick Sauber
Нико Хюлькенберг и Габриэль Бортолето провели стабильную первую практику, но во второй Бортолето попал под разбирательство стюардов за обгон под желтыми флагами. Наказания удалось избежать, а команда показала хорошую скорость в середине пелотона.
Нико Хюлькенберг (FP1: 1:21.179, 12-е место; FP2: 1:20.241, 8-е место):
"Пятница прошла без проблем. Мы сосредоточились на сборе данных о болиде и шинах. Прогресс между сессиями заметен, и теперь нужно продолжать в том же духе."
Габриэль Бортолето (FP1: 1:21.172, 11-е место; FP2: 1:20.475, 12-е место):
"Гонять в Монце — всегда удовольствие. День прошел продуктивно, мы собрали много данных и доработали баланс. Спасибо команде за работу, завтра продолжим прогрессировать."
Haas
Haas провела спокойный день без серьезных инцидентов. Оливер Берман пару раз выезжал за пределы трассы, но команда в целом уступала по скорости на одном круге.
Эстебан Окон (FP1: 1:21.642, 17-е место; FP2: 1:20.654, 16-е место):
"Монца — уникальная трасса. Мы улучшили баланс между сессиями, но скорости пока не хватает. Знаем, в каком направлении двигаться, и будем работать."
Оливер Берман (FP1: 1:22.058, 19-е место; FP2: 1:20.607, 14-е место):
"В целом хороший день. В первой практике были проблемы с низкоскоростными поворотами, но во второй сессии мы сделали шаг вперед. Ветер и баланс в Параболике создавали сложности, но мы разберем данные и попробуем прибавить."
Аяо Комацу, руководитель команды:
"Старт был не самым сильным, но команда хорошо отреагировала. Оба пилота довольны прогрессом. На низком топливе нужно доработать настройки, но на длинных сериях у нас неплохая база."
Alpine
Пауль Арон заменил Франко Колапинто в первой практике, а во второй сессии Колапинто вернулся, но не смог показать высокую скорость. Пьер Гасли также боролся с машиной, вылетев в гравий.
Пьер Гасли (FP1: 1:21.653, 18-е место; FP2: 1:21.102, 18-е место):
"Гонять в Монце, где я живу, всегда приятно. Мы проехали много кругов и собрали данные, но знали, что уикенд будет сложным. После вылета в Аскари получили небольшие повреждения, но ничего серьезного. Завтра будем выжимать максимум."
Франко Колапинто (FP2: 1:21.564, 20-е место):
"Сегодня я пропустил первую практику, но было здорово вернуться за руль во второй. Монца мне знакома, но день выдался тяжелым. Болид сложен в управлении, и нам нужно найти улучшения."
Пауль Арон (FP1: 1:22.153, 20-е место):
"Приятно дебютировать за Alpine в первой практике. Монца — фантастическая трасса, и я сразу нашел темп. Мы выполнили программу, и я рад помочь команде на симуляторе сегодня вечером."
Pirelli
Симоне Берра, главный инженер Pirelli:
"Первая сессия прошла с перерывами, но вторая была продуктивной. Все три состава шин использовались для гоночных симуляций. По сравнению с прошлым годом грануляция минимальна и должна исчезнуть по мере прогрева трассы. Стратегия с одним пит-стопом выглядит предпочтительной, с использованием Medium и Hard. Однако Soft на 15–20 кругов может стать вариантом для длинного первого отрезка. Разница между составами: 0,4–0,5 секунды между Medium и Soft, 0,2 секунды между Hard и Medium. Времена круга улучшились на 0,9 секунды по сравнению с прошлым годом из-за более низких температур. Завтра в квалификации первый быстрый круг, вероятно, будет решающим."