Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 07, сентябрь

Албон рассчитывает на прорыв в гонке Гран-при Италии

Квалификация Гран-при Италии оказалась сложной для команды Williams, где Алекс Албон и Карлос Сайнс не смогли пробиться в третий сегмент из-за проблем с прогревом шин. Несмотря на это, Албон сохраняет оптимизм и рассчитывает на сильное выступление в гонке. Какие факторы могут повлиять на успех команды в Монце?

Албон рассчитывает на прорыв в гонке Гран-при Италии

Квалификация Гран-при Италии для Алекса Албона оказалась омрачена проблемами с температурой шин, что помешало его выступлению. Пилот Williams начнёт гонку в Монце с 14-й позиции, на одно место позади напарника Карлоса Сайнса.

В пятницу перед уик-эндом Williams демонстрировала многообещающий темп: Сайнс занял третье место в обеих практиках, а Албон — седьмое. Однако третья практика прошла менее успешно, а в квалификации оба гонщика не смогли пройти в третий сегмент.

"Машина всё ещё быстрая. Это та же машина, что была в первых и вторых практиках. Проблема в шинах. Это были шины весь сезон, и сегодня снова шины", — объяснил Албон. "На большинстве трасс хотя бы одному из нас удаётся попасть в рабочее окно шин. В этот уик-энд мы перепробовали всё — прогревочные круги, подготовительные круги — но ничего не сработало."

Британо-тайский пилот рассказал, как различия в формате между практиками и квалификацией влияют на подготовку шин, поскольку команде не удаётся вывести их в оптимальное рабочее окно.

"На практиках мы делаем быстрые круги, пытаемся прогреть шины на первом круге, но они никогда не готовы сразу. Делаешь два медленных круга, снова атакуешь — шины нагреваются, начинают работать, и это чувствуется. В квалификации есть минимальные временные интервалы, которые нужно соблюдать. Ты вынужден показывать время на первом круге, а мы не можем заставить шины сцепляться с трассой."

Дополнительные сложности в Q2 возникли, когда машину Албона вызвали на взвешивание, что нарушило ритм и тайминг его прогревочного круга. 

"Чтобы шины заработали, мне пришлось выезжать в середине быстрых кругов других пилотов, чтобы обеспечить себе чистый прогревочный круг. Но даже тогда я не получил нужный прогревочный круг, потому что пришлось пропускать машины, которые уже были на быстром круге. В итоге, начиная первый поворот, мне пришлось обгонять шесть машин на своём круге."

Албон предположил, что проблемы с шинами — лишь симптом более фундаментальных недостатков машины. 

"Есть много "если" и "возможно", но суть в шинах и в том, что мы вынуждены действовать иначе, чем остальные. Мы не можем просто выехать из боксов вместе со всеми и делать то же самое. Это раздражает, но это наша реальность. Проблема не только в шинах. Возможно, дело в геометрии машины или в том, как мы нагружаем шины. Наша машина чувствительна к ветру, возможно, и к шинам тоже."

Албон охарактеризовал рабочее окно шин как "зависящее от обстоятельств", а не как постоянно сужающееся по ходу сезона. Он добавил, что трасса в Баку также станет испытанием в этом плане: 

"Есть ещё несколько таких трасс. Нам нужно найти решения."

Говоря о гонке в Монце, Албон настроен оптимистично, полагая, что формат гонки позволит лучше контролировать температуру шин. Однако он предостерёг, что DRS-поезда могут стать проблемой, учитывая слабую эффективность DRS на этой трассе.

"Если машина быстрая, то да, в гонке шины нагреваются и работают. Думаю, мы будем в порядке. Но я опасаюсь DRS-поездов с одной остановкой. Надеюсь, мы с Карлосом будем рядом, и, возможно, сможем что-то сделать вместе."

Сайнс также прокомментировал ситуацию: 

"К сожалению, у нас сохраняется эта нестабильность, эта лотерея с прогревом передних и задних шин одновременно. Вчера я был здесь, в зоне для прессы, и все были взволнованы моим третьим местом, но я сказал, что мы ехали с низкой загрузкой топливом, и нам нужно пять-шесть кругов, чтобы вывести мягкие шины в нужное окно, где они дают правильный баланс машине. Это даёт нам две-три десятых секунды. В Q1 и Q2 у нас только один круг, и очень редко нам удаётся добиться правильной работы обеих осей и баланса шин. Вчера на первом круге шин мы боролись, поэтому я был немного обеспокоен перед квалификацией. В третьей практике на первом круге тоже были проблемы, и в квалификации мы так и не смогли показать достаточно хороший круг. Но каждый уик-энд я узнаю что-то новое и даю команде обратную связь о том, что, как мне кажется, происходит. Надеюсь, мы будем прогрессировать, потому что сейчас эта нестабильность сдерживает двух опытных пилотов, таких как Алекс и я."

Албон ещё до уик-энда предупреждал СМИ, что Williams "нужно быть даже более внимательными, чем другие команды, в плане выездов из боксов, прогревочных кругов и тому подобных вещей". Он добавил: 

"Мы знаем, что хотим сделать с шинами, но не всегда можем это реализовать. В этом наша проблема."
0 комментариев