Расселл о ошибке с шинами в Монце
Квалификация Гран-при Италии в Монце всегда полна интриг, особенно для Mercedes, где Джордж Расселл боролся за лучшие позиции на знакомой трассе. В этот раз недоразумение с выбором шин помешало ему раскрыть потенциал, и гонщик сам взял часть вины на себя. Разбираем, что произошло в Q3 и почему это не помешало команде рассчитывать на сильную гонку.
Джордж Расселл объяснил недоразумение, которое привело к тому, что он не использовал желаемый вариант шин во время финального сегмента квалификации Гран-при Италии Формулы-1.
Гонщик Mercedes применил мягкие покрышки Pirelli в Q3, но выразил несогласие с этим выбором по радио команды, спросив:
Расселл лидировал в первом сегменте на средних шинах, и Mercedes оказалась одной из немногих команд, сохранивших два свежих комплекта этого типа до квалификации в Монце, поскольку британец ощущал себя гораздо увереннее на них по сравнению с мягкими.
Это просто недоразумение между мной и командой, — отметил Расселл, который в итоге занял шестое место в квалификации, но стартует пятым из-за штрафа Льюиса Хэмилтона.
Так что их нельзя винить. Вероятно, я сам не менее виноват, не уточнив всё как следует. Я просто подумал, что с учётом времени круга, которое я показал, это само собой разумеется.
После Q1 я сказал, что средние шины чувствуются отлично, и спросил, не стоит ли рассмотреть их для Q3? Затем в середине Q2, после первого круга, я попросил запланировать средние на третий сегмент.
Потом в гараже я уточнил: «Мы придерживаемся плана?», и они ответили «да», а я решил, что план подразумевает средние, хотя на самом деле шли мягкие. Поэтому это стало сюрпризом. Как я уже сказал, вина лежит и на мне. Нам следовало обсудить это подробнее.
Расселл отстал от обладателя поула Макса Ферстаппена на 0,365 секунды, но считает, что даже с средними шинами его позиция на старте не изменилась бы кардинально.
Разрыв в итоге оказался довольно большим, но я просто чувствовал себя гораздо комфортнее на средних покрышках, — добавил 27-летний гонщик.
В Q3 у меня не получилось провести сильные круги. Я улучшил всего полторы десятые секунды по сравнению с Q1 на средних до лучшего времени в третьем сегменте.
Обычно ожидают прироста в пять-шесть десятых. Учитывая, что в Q1 я прошёл два круга на тех же шинах. Если посмотреть на эти цифры, то время должно было быть существенно лучше того, чего я добился. В любом случае, P5 — это, наверное, заслуженная позиция. Мы квалифицировались на P6 и стартуем с P5.
В этом сезоне лишь в седьмой раз поул не достался одному из лидеров чемпионата — McLaren, где Ландо Норрис и Оскар Пиастри заняли второе и третье места соответственно.
На вопрос, почему Mercedes не смогла обойти McLaren, как это сделала Red Bull, Расселл ответил:
В итоге я думаю, мы просто немного недотянули в Q3. Эта трасса определённо не играет на сильные стороны McLaren. Низкий износ шин.
Видно, как гонщики проходят несколько кругов на одних и тех же покрышках. Завтра ждёт лёгкая стратегия с одной остановкой, и это не их конёк.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф согласился, что инцидент с шинами стал результатом недоразумения, и австриец остался раздосадованным тем, что Расселл разделит третий ряд с напарником Андреа Кими Антонелли.
На вопрос Sky Sports Germany о степени удовлетворённости квалификацией Вольфф отреагировал:
Ни капли. Я считаю, у нас был быстрый болид, но мы не продвинулись вперёд за сессию.
Все остальные улучшились, а мы нет. В плане стратегии мы контролировали всё, так что рассчитывали на больший результат.