Пиастри помогает Норрису: как долго McLaren будет играть по-дружески?
На трассе Монца во время квалификации Гран-при Италии Оскар Пиастри помог своему напарнику по McLaren Ландо Норрису, создав воздушный мешок. Этот жест командного духа вызвал вопросы у болельщиков: как долго команда будет сохранять дружелюбную атмосферу в борьбе за титул? Разбираемся, как McLaren балансирует между спортивным поведением и амбициями чемпионата.

На квалификации Гран-при Италии Оскар Пиастри помог Ландо Норрису, создав воздушный мешок. Рассказываем, как McLaren оценивает спортивное поведение своих пилотов и что будет, если эта дружелюбность исчезнет.
В конце Q2 инженер Пиастри Том Сталлард дал четкое указание:
Оскар Пиастри уже завершил свой финальный круг, обеспечив себе место в Q3, тогда как Ландо Норрис находился под серьезным давлением. Квалификация для Норриса до того момента складывалась неудачно: он прервал одну из попыток и получил указание сначала сделать гарантированный круг, затем два медленных круга перед финальной попыткой. Однако его гарантированный круг оставил его в зоне вылета.
В итоге Норрис справился с задачей на последнем круге и даже обошел Пиастри, заняв место на первом ряду в Q3, хотя оба уступили поул-позицию неудержимому Максу Ферстаппену. Сам Норрис признал:
На высокоскоростной трассе Монца воздушный мешок дает заметное преимущество, особенно в условиях плотной борьбы Формулы-1 2025 года, где разница в полсекунды охватывала первую пятнадцатку. Например, Оливер Берман, занявший 11-е место, выбыл из Q2, отстав всего на три десятых от лучшего времени сегмента.
McLaren использует больше прижимной силы, чем, например, Ferrari, поэтому команде приходится искать способы увеличения максимальной скорости. Однако важность подготовки шин и соблюдение минимального времени дельты по правилам FIA ограничивали возможности для активного использования воздушного мешка даже лидерами.
Такой жест — обычное дело в подобных условиях, но он вызывает вопросы, когда речь идет о двух пилотах, которые теоретически борются друг с другом за чемпионский титул. Для Пиастри помощь Норрису, отстающему на 34 очка, не совсем в его интересах. Стоит уточнить: воздушный мешок, созданный Пиастри на гоночной линии через поворот Курва Гранде, прежде чем он уступил траекторию Норрису, принес минимальную выгоду — Норрис имел запас в 0,150 секунды. Но сам факт этого жеста важен, и он заставил болельщиков и экспертов задуматься, почему борьба за титул в McLaren остается одной из самых дружелюбных в истории Формулы-1.
Когда журналисты спросили руководителя команды Андреа Стеллу, является ли такая вежливость нормой для McLaren и сохранится ли она по мере роста давления ближе к финалу сезона, он задумался:
Интересный вопрос. Когда Том попросил Оскара помочь, я сразу понял, что Оскар это сделает. Это говорит о качествах наших пилотов. Это основа нашего подхода к гонкам.
Но будет ли так же на последней гонке в Абу-Даби? Не могу сказать, но сейчас я горжусь тем, что у нас происходят такие моменты, что Ландо и Оскар соревнуются именно так.
Однако Стелла признал, что воздушный мешок от Пиастри не стал решающим фактором для выхода Норриса в Q3, но сам жест отражает честность и спортивное поведение, которые команда ценит.
А что будет, если такая дружелюбность закончится, что неизбежно в какой-то момент произойдет? Стелла ответил: