Хэмилтон не в форме: Ferrari вне подиума в Монце
Гран-при Италии в Монце стал очередным испытанием для Ferrari, где Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер пытались выжать максимум из своих болидов. Несмотря на сильную квалификацию Леклера и упорную борьбу Хэмилтона, команда осталась за пределами подиума. Что помешало Скудерии добиться большего на домашней трассе?

Льюис Хэмилтон считает, что шестое место на Гран-при Италии — достойный результат, учитывая штраф в пять позиций, полученный ещё на трассе Зандворт. Однако он уверен, что мог финишировать пятым, если бы команда лучше сработала с тактикой. Ferrari не хватает скорости, чтобы бороться за подиумы, даже если бы Хэмилтон чувствовал себя полностью уверенно за рулём болида.
Стартовав с десятой позиции, Хэмилтон на первом круге обогнал Юки Цуноду из Red Bull, хотя японский гонщик счёл манёвр излишне агрессивным. Затем Льюис опередил Фернандо Алонсо из Aston Martin и Габриэля Бортолето из Sauber, добравшись до шестого места к седьмому кругу, позади Джорджа Расселла из Mercedes.
Напарник Расселла, Кими Антонелли, стартовавший шестым, неудачно начал гонку и быстро потерял позиции. Ferrari не смогла воспользоваться этим, чтобы обойти Расселла. Хэмилтона оставили на трассе на 11 кругов дольше, чем Расселла, который заехал на пит-стоп на 27-м круге. Это исключило возможность подрезать соперника. После пит-стопа на шины жесткого состава Хэмилтон вернулся позади Эстебана Окона и Лэнса Стролла, которые дольше оставались на первом отрезке.
На финише Льюис уступил Расселлу менее пяти секунд, а его напарник Шарль Леклер занял четвёртое место, отстав от Оскара Пиастри из McLaren на четыре секунды.
Казалось бы, слова Хэмилтона звучат как признание поражения, особенно на фоне успехов Леклера в квалификации, где он занял четвёртое место и дважды обгонял Пиастри на первых кругах, претендуя на третью позицию. Однако Леклер выложился на максимум в субботу, чтобы добиться такого результата.
Леклер выжал из болида всё, чтобы подобраться к McLaren и единственному Red Bull, но в гонке ему не хватило темпа. В комнате ожидания перед церемонией награждения Пиастри отметил, что Ferrari Леклера была быстра на прямых, но теряла время в поворотах, что упростило ему задачу вернуть третью позицию. Перегрев шин в начале гонки также вынудил Леклера сбросить темп, что на время сделало Расселла угрозой.
Настройка прижимной силы в Монце — тонкое искусство, где эффект слипстрима играет ключевую роль. Чрезмерная прижимная сила может обернуться потерей скорости в поворотах. Оба пилота Ferrari часто балансировали на грани, пытаясь сохранить высокую скорость в поворотах Лесмо.
McLaren решила продлить первый отрезок для своих гонщиков, чтобы использовать мягкие шины на финальных кругах. Эта тактика не оправдала ожиданий: мягкие шины не дали ожидаемого прироста скорости, а Пиастри оказался под потенциальной угрозой со стороны Леклера. Разрыв между третьим и четвёртым местом оказался меньше, чем мог быть.
Руководитель команды Фредерик Вассёр попытался сгладить углы, отметив, что разрыв между Ferrari и McLaren в Монце был меньше, чем на других трассах в этом сезоне. Однако он признал, что этого всё ещё "недостаточно, чтобы подарить подиум тифози".