Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 08, сентябрь

Юки Цунода под давлением: итоги Гран-при Италии

Гран-при Италии на трассе Монца стал очередным испытанием для Юки Цуноды, пилота Red Bull, чей контракт истекает в конце 2025 года. Несмотря на отсутствие очков, руководитель команды Лоран Мекис высоко оценил его выступление, особенно в квалификации. Рассказываем, как японский гонщик справился с вызовами уикенда и что ждет его в будущем.

Юки Цунода под давлением: итоги Гран-при Италии

Лоран Мекис, руководитель команды Red Bull, выступил в защиту Юки Цуноды после его выступления на Гран-при Италии, подчеркнув, что уикенд в Монце был для японского пилота успешным, несмотря на финиш без набранных очков.

25-летний гонщик находится под пристальным вниманием с момента перехода в Red Bull перед Гран-при Японии. Его контракт истекает в конце 2025 года, и с учетом всего девяти очков, заработанных после ухода из Racing Bulls, давление на Цуноду возрастает в преддверии переговоров о продлении на 2026 год.

"Мы оцениваем те же параметры, что и вы: темп в квалификации, темп в гонке. Все просто," — пояснил Мекис представителям СМИ, отвечая на вопрос о критериях оценки японского пилота.

Цунода завершил гонку на 13-й позиции после столкновений с Лиамом Лоусоном из Racing Bulls и Льюисом Хэмилтоном из Ferrari. Первое столкновение привело к повреждению болида, что осложнило гонку.

"Сегодняшнюю гонку Юки сложно анализировать: первый отрезок прошел в трафике, второй — с поврежденным болидом. Но если посмотреть на вчерашнюю квалификацию, я все равно считаю уикенд удачным. В Q1 он уступил Максу Ферстаппену всего две десятых секунды. Макс не был медленным в этот уикенд, и с учетом небольшого отставания нашего болида Юки показал отличный результат в Q2. Все выкладываются на 100% в Q2, и да, в Q3 разрыв был больше. Но, во-первых, он пробился в Q3, что уже сильное достижение, а во-вторых, он первым выехал на трассу в Q3, что не помогло. Так что короткие серии кругов у Юки были на высоком уровне, а вот длинные отрезки сложно оценить из-за отсутствия чистой гонки," — отметил Мекис.

На вопрос, согласен ли он с тем, что Цунода испытывает больше трудностей с гоночным темпом, чем с квалификационным, в отличие от прежних напарников Ферстаппена, Мекис ответил, что без "чистого образца" гонки сложно делать выводы.

"Чистые образцы — вот что нам нужно. Сегодняшняя гонка — плохой пример. Вы знаете, как это бывает: гонки на лидирующих позициях проходят чисто, и у вас есть хотя бы один отрезок, чтобы оценить темп. Здесь же получить какую-либо информацию крайне сложно. Первый отрезок — трафик, второй — повреждения болида. Если оглянуться на последние пару гонок, ситуация схожая. Пожалуй, можно сказать, что нам нужно больше работать над гоночным темпом Юки, чем над квалификационным. Но именно поэтому мы даем себе чуть больше времени," — добавил руководитель Red Bull.

Команда из Милтон-Кейнса ранее подтвердила, что решение о будущем Цуноды будет принято к Гран-при Мексики.

0 комментариев