Ферстаппен раскрыл смысл фразы «без риска, на полную» на Гран-при Италии
Гран-при Италии 2025 года на трассе Монца стал триумфом для Макса Ферстаппена и Red Bull. Пилот не только одержал уверенную победу, но и озадачил фанатов загадочным радиосообщением «без риска, на полную». Рассказываем, что оно означало и как голландец доминировал в гонке.

Макс Ферстаппен показал безупречное выступление на Гран-при Италии 2025 года, закрепив успех доминирующей субботней квалификации. Эта победа стала третьей для него в сезоне, а финиш с отрывом в 19 секунд от Ландо Норриса из McLaren лишь подчеркнул его превосходство. После гонки голландец раскрыл значение своего загадочного радиосообщения «без риска, на полную», которое вызвало недоумение у болельщиков.
Стартовав с поула, голландец столкнулся с давлением со стороны пилотов McLaren — Ландо Норриса и Оскара Пиастри. На первом круге он уступил лидерство Норрису после напряженной борьбы, но вскоре вернул себе первую позицию и уверенно контролировал гонку.
Создав значительный отрыв от дуэта McLaren, Ферстаппен практически гарантировал себе победу. На заключительных этапах гонки он связался по радио со своим инженером Джанпьеро Ламбьязе, произнеся: «Без риска, на полную». Фанаты были озадачены, ведь его лидерство было неоспоримым.
«Не знаю, — сказал он, отвечая на вопрос о сообщении после гонки в Монце. — Это была скорее шутка. Наш инженер по сим-рейсингу в Team Redline часто нервничает и говорит мне во время гонок: "Давай, без риска, на полную". Вот почему я это сказал».
«Я полностью контролировал ситуацию, болид чувствовал себя отлично, шины были в порядке. Джанпьеро, конечно, хотел убедиться, что я еду без лишнего риска, и я именно так и поступил», — пояснил Ферстаппен.
Даже имея отрыв в 20 секунд, голландец пытался установить быстрейший круг, хотя не смог превзойти время Норриса — 1:20.901.
«Всего две гонки назад, в Венгрии, мы радовались одному очку, — отметил советник Red Bull Хельмут Марко в интервью Sky Germany. — А теперь мы победили с отрывом в 20 секунд. Кроме первого поворота, гонка была под полным контролем. Макс держал все в своих руках на каждом этапе».
«Единственное, что нас беспокоило, — это возможный выезд машины безопасности, поэтому мы немного отложили пит-стоп. Но даже с отрывом в 20 секунд Макс пошел за быстрейшим кругом — это его натура. Для нас это словно возрождение, мы все в восторге», — добавил Марко.