Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 08, сентябрь

Командные приказы McLaren на Гран-при Италии: ответы Норриса и Пиастри

Гран-при Италии 2025 года подарил болельщикам Формулы-1 не только яркую гонку, но и жаркие обсуждения командных стратегий McLaren. Пилоты команды, Ландо Норрис и Оскар Пиастри, оказались в центре внимания из-за решения, связанного с пит-стопом и перестановкой позиций. Как гонщики объяснили свои действия и что это значит для их борьбы за чемпионский титул?

Командные приказы McLaren на Гран-при Италии: ответы Норриса и Пиастри

На Гран-при Италии 2025 года пилоты McLaren Ландо Норрис и Оскар Пиастри столкнулись с шквалом вопросов о командных приказах, применённых в финальной стадии гонки. Норрис, стартовавший вторым позади обладателя поула Макса Ферстаппена, столкнулся с проблемой на пит-стопе на 47-м круге: переднее левое колесо не удалось закрепить с первой попытки. Команда сознательно отправила британца на пит-стоп позже его напарника и конкурента в чемпионате, чтобы избежать преимущества Пиастри за счёт андерката. Однако затяжной пит-стоп продолжительностью 5,9 секунды привёл именно к этому.

К 49-му кругу Пиастри получил указание вернуть позицию Норрису — решение, которое вызвало оживлённые споры в паддоке. В итоге Норрис финишировал вторым, а Пиастри — третьим. Неудивительно, что тема командных приказов стала центральной на послесезонной пресс-конференции. Вот как гонщики ответили на вопросы.

Том Кларксон: 

Расскажите о последних кругах. У вас, Ландо, был проблемный пит-стоп, из-за которого Оскар вышел вперёд. Учитывая борьбу за чемпионский титул, сомневались ли вы, что Оскар уступит вам позицию?

Ландо Норрис: 

Нет, потому что это было наше командное решение, и мы все его согласовали.

Том Кларксон: 

Оскар, позвольте спросить вас. Учитывая, что вы с Ландо боретесь за титул, насколько сложно было принять просьбу команды пропустить его вперёд?

Оскар Пиастри: 

Мы обсудим это. Мы говорили об этом раньше, и я считаю, что сегодня просьба была справедливой. Ландо квалифицировался впереди, лидировал всю гонку и потерял позицию не по своей вине. Я высказался по радио, но после второго запроса я не стал спорить с командой. Важно защищать не только нас с Ландо, но и культуру команды, и это имеет большое значение для будущего.

На вопрос, будут ли они менять позиции в аналогичной ситуации на последних двух-трёх гонках при близкой борьбе за чемпионство, Норрис ответил: 

Да, потому что мы договорились об этом как команда.

Пиастри согласился.

Австралийского гонщика спросили, удивило ли его указание по радио.

Нет, не особо, — ответил он. — Мы обсуждали разные сценарии, и когда ты в одной команде, а ситуация выходит из-под контроля гонщика, есть способы это исправить. Это не было чем-то новым, и я уверен, мы ещё вернёмся к этому разговору.

По радио во время запроса Пиастри сказал: 

Мы говорили, что медленный пит-стоп — это часть гонок, так что не понимаю, что изменилось. Когда его попросили уточнить, он ответил лаконично: Думаю, сообщение по радио говорит само за себя, мы ещё обсудим это.

На гипотетический вопрос, если бы медленный пит-стоп отбросил Пиастри с первого места на четвёртое, должен ли был Норрис вернуть позицию, даже сопернику, чтобы сохранить справедливость, Пиастри пояснил: 

Если ситуация под контролем и между нами нет других машин, всё просто. Но если между нами другие гонщики, мы не будем отдавать очки другим командам из-за ошибки. Когда между нами никого нет, исправить ситуацию легче. Так что, если бы между нами были другие машины, мы бы не менялись позициями, потому что это было бы просто невезением.

Норрис добавил: 

Оскар хорошо сказал. Каждая ситуация уникальна, и глупо устанавливать единый прецедент. Мы не глупы и планируем разные сценарии. Если между мной и Оскаром четыре машины, конечно, он не пропустит меня, и я не считаю, что это правильно. Но когда мы не боремся напрямую, справедливость в команде важна. Команда не хочет быть причиной разочарования одного из нас из-за обстоятельств, на которые мы не влияем. Сегодня это не моя вина. Если бы я влетел в боксы и сбил механиков, я бы не ждал, что мне вернут позицию. Но сегодня это было вне моего контроля. Я не хочу побеждать, получая позиции таким образом, как и Оскар. Мы не хотим проигрывать или выигрывать так, но делаем то, что считаем правильным для команды, независимо от мнений со стороны.

Когда Пиастри спросили, не пожалеет ли он о возврате позиции, если чемпионат решат два-три очка, он ответил: 

Нет, я не пожалею. Сегодня решение было справедливым. Ландо лидировал всю гонку, и это не его вина. Для меня это нормально, и тот, кто выиграет чемпионат, хочет сделать это своими силами, а не за счёт неподконтрольных факторов.
0 комментариев