Хэмилтон и Ферстаппен рвутся в MotoGP
Звезды Формулы-1 Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен устремили взгляды на MotoGP, стремясь приобрести собственные команды в чемпионате мира по мотогонкам. После недавней сделки по покупке Tech3 консорциумом Ikon Capital под руководством Гюнтера Штайнера интерес к мотогонкам среди звезд Формулы-1 стремительно растет. Рассказываем, как два чемпиона борются за место в MotoGP и что это значит для будущего мотоспорта.

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен, два титана Формулы-1, вступили в борьбу за приобретение команды в чемпионате мира по мотогонкам MotoGP. После того как Гюнтер Штайнер, бывший руководитель команды Haas в Формуле-1, возглавил сделку по покупке команды Tech3 консорциумом Ikon Capital, интерес к мотогонкам со стороны звезд Формулы-1 резко возрос. Сделка с Tech3 была официально подтверждена в пятницу во время Гран-при Каталуньи, и с нового сезона управление командой перейдет к Штайнеру.
Эрве Поншараль и инженер Ги Кулон, сооснователи Tech3, договорились о передаче управления командой в следующем сезоне. Штайнер вместе с Поншаралем посетил базу KTM и штаб-квартиру команды в Борм-ле-Мимоза, чтобы лучше познакомиться с коллективом и производителем мотоциклов.
По информации Motorsport, главными претендентами на покупку команды MotoGP являются Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Хэмилтон уже давно увлечен мотоциклами: еще во времена выступлений за Mercedes он арендовал трассы, чтобы кататься на супербайках вместе со своим гоночным инженером Питером Боннингтоном и другими участниками паддока. Ожидаемое расширение бизнеса MotoGP после прихода Liberty Media только усилило его интерес.
Ферстаппен, в свою очередь, также не скрывает своей страсти к гонкам. Он активно участвует в категории GT3 через свою команду Verstappen.com. Однако его менеджер Раймонд Вермёлен проявил осторожность, когда Motorsport.com задал вопрос о возможной покупке команды MotoGP:
Тем не менее, по данным Motorsport, представители Ферстаппена уже начали предварительные переговоры с командами.
Tech3 уже выбыла из списка доступных команд по очевидным причинам. Пять заводских команд — Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia — не выставлены на продажу. Таким образом, из независимых команд для покупки остаются четыре из пяти. Сделка с Pramac кажется маловероятной из-за недавнего сотрудничества команды Паоло Кампиноти с Yamaha. По данным Motorsport, представители Ферстаппена вели переговоры с LCR, хотя их интерес, вероятно, не ограничивается только командой Лучио Чеккинелло. Источник из одной из независимых команд подтвердил:
В прошлом году Хэмилтон уже комментировал слухи о своем интересе к MotoGP:
Тогда речь шла о возможной сделке с Gresini, но владелица команды Надя Падовани отклонила предложения как от Хэмилтона, так и от Эндрю Фокса, владельца компании Linfox и трассы Филлип-Айленд.
После отказа Падовани представитель Хэмилтона Марк Хайнс продолжил искать возможности для входа в MotoGP. В последние месяцы он провел переговоры как минимум с тремя доступными частными командами. По данным Motorsport, Хэмилтон действует не в одиночку: его поддерживает TWG Motorsports — группа, владеющая командой Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем году.