Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 10, сентябрь

Лоран Мекис: "Мой вклад равен нулю"

Победа Макса Ферстаппена на Гран-при Италии 2025 года стала ярким событием для Red Bull Racing, но новый руководитель команды Лоран Мекис неожиданно заявил, что его вклад в успех равен нулю. Что стоит за этой скромностью, и как его инженерный подход помог команде вернуться на вершину в Монце? Разбираемся в деталях триумфа Red Bull и новой философии команды.

Лоран Мекис: "Мой вклад равен нулю"

После победы Red Bull Racing на Гран-при Италии, где Макс Ферстаппен одержал убедительную победу, советник команды Хельмут Марко и сам гонщик высоко оценили работу нового руководителя Лорана Мекиса. Марко отметил, что команда отошла от слепого следования симуляторам, назвав это частью "новой философии". Ферстаппен добавил, что Мекис задавал правильные вопросы на протяжении уик-энда, что сыграло ключевую роль в коммуникации между пилотами и инженерами.

Однако сам Мекис категорически отверг предположения о своём значительном влиянии на третью победу команды в сезоне, первую после ухода Кристиана Хорнера. На вопрос о его личном вкладе в успех в Монце он ответил: 

"Ответ очень прост: мой вклад равен нулю".

Журналисты в гостевой зоне Red Bull встретили это заявление смехом, но Мекис настаивал: 

"Я не шучу. Это 1500 человек работают над тем, чтобы сделать болид быстрее, это их талант позволяет выигрывать сотые и тысячные доли секунды, это они создают новые компоненты. Так что мой вклад — ноль".

Когда его вновь спросили об этом, Мекис снова отказался приписывать себе заслуги, подчёркивая, что успех принадлежит команде и Ферстаппену, который сыграл важную роль, настаивая на использовании настройки с низкой прижимной силой, даже по меркам Монцы. 

"Наша единственная задача — создать условия, чтобы таланты команды могли проявить себя наилучшим образом. Это всё, больше ничего", — добавил он.

Насколько велик вклад Мекиса в победу Red Bull в Монце?  

Хотя скромность Мекиса достойна уважения, его роль была значительнее, чем он утверждает. Положительные отзывы от Марко и Ферстаппена не случайны.

Часть улучшений Red Bull в Монце готовилась задолго до прихода Мекиса. Ещё в прошлом году Ферстаппен называл болид "монстром", а команда испытывала трудности из-за отсутствия специализированного заднего антикрыла с низкой прижимной силой для этой трассы. В 2025 году Red Bull подготовила такое антикрыло, что подчёркивает их решимость взять реванш после прошлогоднего разочарования. Кроме того, команда учла ошибки в настройках 2024 года, когда, по словам Марко и Хорнера, были выбраны неверные уровни прижимной силы.

"Для Монцы мы делаем многое: создаём специальные антикрылья, настраиваем болид именно под эту трассу. Прошлый год был сложным, но команда провела отличную работу, проанализировала ошибки и приехала сюда с конкретными решениями. Похоже, мы даже превзошли цель — болид оказался в гораздо лучшем рабочем диапазоне, чем на других трассах", — пояснил Мекис.

Эти аспекты разрабатывались до назначения Мекиса, так что его прямого влияния на них не было. Однако важно разделять разработку болида и операционную работу, как отметил Ферстаппен. 

"В этом году болид такой, какой есть, — сказал он в четверг. — Чудес не бывает".

Но в операционной деятельности изменения возможны, и, по словам инсайдеров команды, они уже происходят.

Инженерный опыт Мекиса оказался ценным, как подчеркнул Ферстаппен в воскресенье вечером:

"Благодаря инженерному образованию Лоран задаёт инженерам правильные, здравые вопросы, и это отлично работает".

Руководитель без технического бэкграунда не может так же эффективно взаимодействовать с техническим отделом, что объясняет тенденцию к назначению инженеров на ключевые посты — Андреа Стелла в McLaren, Джеймс Ваулз в Williams, Аяо Комацу в Haas и теперь Мекис в Red Bull.

Второй фактор — изменение подхода к использованию данных. Как объяснил Марко, команда теперь больше прислушивается к отзывам пилотов, а не полагается исключительно на симуляции: 

"Теперь мы берём данные симулятора, но сочетаем их с опытом Макса и наших гоночных инженеров. Мы не следуем симуляциям слепо".

Это было очевидно в Монце, когда Ферстаппен настоял на сохранении настройки с низкой прижимной силой перед квалификацией. 

"Хотя с таким уровнем прижимной силы сложнее добиться правильного баланса, Макс уверенно настаивал, чтобы мы оставили эту настройку и искали другие способы улучшить баланс. Команда проделала отличную работу", — отметил Мекис.

Вместо увеличения прижимной силы команда скорректировала другие параметры настройки, и это решение оказалось верным. Заслуга принадлежит Ферстаппену, но и Мекис сыграл свою роль: взаимодействие между пилотом, руководителем и техническим отделом в Монце работало безупречно. Ключевым фактором стала коммуникация, которую Марко и Ферстаппен особо выделили.

Стремление к гармонии после внутренних конфликтов?  

Скромность Мекиса интересна и в контексте внутренних конфликтов в Red Bull за последние 20 месяцев. Проблема частично заключалась в том, что "австрийская сторона" считала, что Хорнер пытался сосредоточить слишком много власти в своих руках. В общении с тайскими акционерами подчёркивалось, что Хорнер, как руководитель с 20-летним стажем, был ключевой фигурой в успехах Red Bull (восемь титулов в личном зачёте и шесть в Кубке конструкторов).

Мекис, напротив, выбрал совершенно другой подход, отказываясь преувеличивать свою роль и даже преуменьшая её в Монце. Такая скромность хорошо воспринимается некоторыми членами команды после месяцев турбулентности.

Примечательно, что на подиум был отправлен технический директор Пьер Ваше. Мекис мог сам выйти за наградой, учитывая, что это была его первая победа как руководителя, но он предпочёл выдвинуть Ваше, который в последнее время испытывал повышенное давление из-за слабостей болида. Включение всех в успех и разделение внимания соответствует подходу Мекиса. Ваше явно наслаждался моментом на подиуме, даже когда позже, с шампанским на очках, общался с журналистами за гаражом Red Bull.

Такое управление людьми не следует недооценивать в современной Формуле-1. Этот подход перекликается с тенденцией назначения инженеров на руководящие посты. Андреа Стелла в McLaren также ставит команду в центр внимания, избегая личных заслуг. Сможет ли Red Bull следовать пути McLaren в долгосрочной перспективе, покажет время. Многое будет зависеть от собственной силовой установки для 2026 года, которую Мекис уже назвал "Эверестом, который предстоит покорить". Но в Монце новая философия Red Bull принесла неожиданный успех, и этот импульс может стать важным для команды.

В итоге вклад Мекиса явно превышает заявленный им "ноль". Его скромность одновременно вызывает восхищение и выглядит стратегически продуманной.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.