Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, сентябрь

Факты о дебюте Ферстаппена на Нюрбургринге в гонке NLS

Действующий чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен готовится к новому вызову — дебюту в гонке NLS на легендарной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе. Седьмой этап серии ADAC ACAS Cup привлекает внимание фанатов, ведь голландец сядет за руль Porsche 718 Cayman GT4 CS. Рассказываем, что нужно знать о его участии и особенностях этого события.

Факты о дебюте Ферстаппена на Нюрбургринге в гонке NLS

Седьмой этап серии NLS, 65-й кубок ADAC ACAS, обещает стать событием, приковывающим взгляды поклонников автоспорта, ведь в нем примет участие действующий чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен. Разбираемся, что представляет собой серия NLS, в каком классе и на какой машине выступит голландец, а также какие цели он преследует на трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.

Что такое NLS?  

NLS, или Nurburgring Langstrecken-Serie, — это чемпионат по гонкам на выносливость, который проводится исключительно на культовой трассе Нордшляйфе. Сезон 2025 года включает 10 гонок, распределенных на восемь гоночных уик-эндов, два из которых были квалификационными для отдельной гонки 24 часа Нюрбургринга, прошедшей в июне.  

В эти выходные запланирован двойной этап: седьмая гонка — 65-й кубок ADAC ACAS, и восьмая — 64-е соревнование ADAC Reinoldus-Langstreckenrennen. Как и большинство гонок NLS, оба заезда длятся четыре часа, а команды состоят из двух, трех или четырех пилотов.

В какой машине и классе выступит Макс Ферстаппен?  
Серия NLS включает множество классов: от топовых машин GT3, знакомых по другим крупным сериям, до туринговых и серийных болидов, разделенных на подкатегории по объему двигателя.  

Ферстаппен пока не значится в предварительном списке участников, но, по ожиданиям, он выступит за команду Lionspeed GP на Porsche 718 Cayman GT4 CS в классе SP7. Также он может разделить заезды в машине №89 в классе SP7 и в болиде №980 в классе Cup 3.  

Класс SP7, где преобладают машины GT4 с двигателями объемом от 3,5 до 4 литров, занимает вторую ступень ниже ведущего класса SP9 для машин GT3. Таким образом, Ферстаппен поборется за победу в своем классе, а не за общий зачет.

В обеих машинах вместе с Ферстаппеном выступят Крис Лулхэм, его напарник по симрейсинговой команде Verstappen.com Racing, участвующей в GT World Challenge Europe Endurance Cup на Aston Martin Vantage AMR GT3 Evo. Лулхэм также соревнуется в спринтерском кубке GTWC за Emil Frey Racing — команду, в которой Ферстаппен тестировал машину в мае и с которой планирует дебютировать в классе SP9 GT3 27 сентября.  

Кроме того, за руль обеих машин Porsche Cayman сядут бельгийский гонщик GT Матисс Лисмонт и американский пилот IMSA Кайл Тилли. Обе машины заявлены только на субботнюю гонку, но в случае неудачи возможна заявка на воскресенье, чтобы Ферстаппен получил необходимый зачетный финиш.

Какие цели у Макса Ферстаппена в NLS и может ли он победить?  

В мае, выступая под псевдонимом Франц Херманн, Ферстаппен вызвал ажиотаж, предположительно установив неофициальный рекорд круга на машине GT3 во время тестов, что спровоцировало споры о спецификациях его болида.  

Однако в эти выходные борьба за рекорды круга или даже победу в классе не является приоритетом. У Ферстаппена нет так называемой лицензии Permit A, без которой его машина подвергается искусственным ограничениям.  

В стандартной комплектации Porsche 718 Cayman GT4 CS выдает 425 лошадиных сил при весе 1315 кг, что дает соотношение мощности к весу 3,1 кг/л.с. Это ниже минимального порога в 4,2 кг/л.с., установленного для дебютантов Нордшляйфе. В результате машина будет дефорсирована до чуть более 300 лошадиных сил при весе 1350 кг в конфигурации Permit B. Это лишает Ферстаппена реальных шансов на победу в классе или установление рекордов.  

Ограничение связано с системой DMSB Permit Nordschleife (DPN), часто называемой «лицензией Нордшляйфе». Она делится на два уровня, и только Permit A позволяет управлять машинами с соотношением мощности к весу ниже 4,2 кг/л.с.  

Для получения лицензии Ферстаппену нужно два зачетных финиша, что можно сделать в одной гонке, если выступать на двух разных машинах. Поэтому он планирует пилотировать оба Porsche Cayman от Lionspeed. Для зачета он должен проехать минимум 14 кругов и преодолеть не менее 20% дистанции гонки на каждой машине.  

В типичной четырехчасовой гонке машины Cayman проходят 25–26 кругов, так что Ферстаппен может выполнить требования, проведя по семь кругов на каждом болиде.  

Система лицензий, введенная в 2015 году, призвана обеспечить безопасность: пилоты сначала осваивают трассу на более медленных машинах, прежде чем переходить к более быстрым. Она остается предметом споров: критики называют ее лишним барьером и «способом заработка» для организаторов. Легенда MotoGP Валентино Росси, например, отказался выступать на Нордшляйфе из-за этих правил. Однако сторонники, включая рабочую группу пилотов Нюрбургринга, считают, что лицензия улучшила порядок на трассе.  

Главная цель Ферстаппена — получить право выступать в топовом классе GT3, в том числе с собственной командой.

0 комментариев